Презентация, доклад по логопедии на тему Алалия. Методы коррекционного воздействия при алалии

Общая характеристика алалии Алалия — «а»- отрицание, «lalio» - говорю; буквально «не говорю», «слухонемота».Алалией принято называть полное или частичное отсутствие речи у детей при хорошем физическом слухе, обусловленное недоразвитием или поражением речевых областей в левом полушарии

Слайд 1Подготовил: учитель-логопед
МОУ «Аннинская СОШ с УИОП»
Сивичева Светлана Юрьевна


Презентация на тему :
«Методы коррекционного
воздействия при алалии»

Подготовил: учитель-логопед МОУ «Аннинская СОШ с УИОП»  Сивичева Светлана Юрьевна   Презентация на тему :

Слайд 2Общая характеристика алалии
Алалия — «а»- отрицание, «lalio» - говорю;
буквально

«не говорю», «слухонемота».

Алалией принято называть полное или частичное отсутствие речи у детей при хорошем физическом слухе, обусловленное недоразвитием или поражением речевых областей в левом полушарии головного мозга, наступившем во внутриутробном
или раннем периоде развития ребёнка.










Общая характеристика алалии Алалия — «а»- отрицание, «lalio» - говорю; буквально «не говорю», «слухонемота».Алалией принято называть полное

Слайд 3
Патология протекания беременности
(пренатальный период) :
более выраженный, чем обычно токсикоз;

угроза прерывания беременности;
несовместимость по резус-фактору;
инфекционное заболевания матери
(краснуха, корь, ангина, грипп).
интоксикации (алкоголизм,
табакокурение, наркомания родителей)
нарушения кровообращения плода,
ушибы и падения матери,
приводящие к травме плода



Патология родов (натальный период):
неудачное применение
средств родовспоможения;
затяжные или стремительные роды,
рождение ребенка с родовой опухолью, гематомой, в асфиксии и т.д.

Причины алалии

В первые годы жизни ребенка (постнатальном периоде):
ранние травмы головы,
инфекционные заболевания,
длительно текущие
соматические заболевания.

Патология протекания беременности(пренатальный период) : более выраженный, чем обычно токсикоз; угроза прерывания беременности; несовместимость по резус-фактору; инфекционное

Слайд 4Моторная (недоразвитие активной речи)


Сенсорная (недоразвитие понимания речи)

Смешанная ( нарушение моторных и
сенсорных компонентов речи)
Оптическая


Формы алалии.

Моторная  (недоразвитие активной речи)

Слайд 5 недоразвитие экспрессивной речи, выраженное затруднениями в овладении активным

словарем и грамматическим строем языка при достаточно сохранном понимании речи; причина — поражение коркового конца речедвигательного анализатора (центр Брока) и его проводящих путей. Ребенок своевременно начинает понимать чужую речь, но собственная речь не развивается.


Моторная алалия -

афферентная
моторная алалия

эфферентная
моторная алалия

недоразвитие экспрессивной речи, выраженное затруднениями в овладении активным словарем и грамматическим строем языка при

Слайд 6Сенсорная алалия -
недоразвитие импрессивной речи, когда наблюдается
разрыв

между смыслом и звуковой оболочкой слов;
у ребенка нарушается понимание речи окружающих,
несмотря на хороший слух и сохранные способности к
развитию активной речи;
причина - поражение коркового конца слухоречевого
анализатора (центр Вернике) и его проводящих путей.
Ребенок слышит, но не понимает обращенную речь.

Сенсорная алалия -  недоразвитие импрессивной речи, когда наблюдается  разрыв между смыслом и звуковой оболочкой слов;

Слайд 7Оптическая алалия
Обуславливается неполноценностью деятельности речезрительного анализатора (затылочная область левого

полушария). При этом нарушено понимание и использование в речи логико-грамматических конструкций, в основе которых лежат пространственные и временные представления. Также нарушается понимание и усвоение предложнопадежных конструкций, сравнительных конструкций, наречий.

Оптическая алалия 		 Обуславливается неполноценностью деятельности речезрительного анализатора (затылочная область левого полушария). При этом нарушено понимание и

Слайд 8 от легких нарушений речи до тяжелых, когда ребенок не

говорит
до 10 — 12 лет или, несмотря на длительное обучение, его речь ограничена скудным словарным запасом, сохраняясь на уровне элементарной аграмматичной речи.

Клиническая картина-

от легких нарушений речи до тяжелых, когда ребенок не говорит   до 10 — 12

Слайд 9Элизии (пропуски звуков и слогов);
контаминации (смешение элементов двух и более слов:

«красмовка» - морковка; «белток»-белок и желток);
персеверации: «татуетка»-табуретка;
выраженный аграмматизм (неправильное употребление грамматических форм: «упал и сола» - упал со стола, «три ухи»;
грубое нарушение звукопроизношение слоговой структуры и звуконаполняемости слова.

Специфические ошибки.

Элизии (пропуски звуков и слогов);контаминации (смешение элементов двух и более слов: «красмовка» - морковка; «белток»-белок и желток);персеверации:

Слайд 10 Согласно Типовому положению

от 26 мая 1970 года, дети-алалики начиная с 2,5-3-4 лет, направляются для коррекционного обучения в логопедические группы со сроком пребывания 3-4 года.
дошкольный возраст - логопедические группы или детские сады для детей с тяжелыми нарушениями речи, стационары, санатории
школьныйвозраст –специальные образовательные учреждения для детей с тяжелыми речевыми нарушениями.

Пути коррекции.

Согласно Типовому положению

Слайд 11Пути коррекции.
Проводить работу направленную на развитие понимания речи.
Уточнение расширение словаря
Формирование грамматического

строя речи
Воспитание правильного звукопроизношения.
Развитие фонематического слуха
Развитие связанной речи.








Пути коррекции. Проводить работу направленную на развитие понимания речи.Уточнение расширение словаряФормирование грамматического строя речиВоспитание правильного звукопроизношения.Развитие фонематического

Слайд 12Необходимо знать речевые возможности ребенка на каждом конкретном этапе его развития.

Не следует требовать от него называть или говорить то, что в данный момент ему недоступно, так как это может привести к отказу от речи. Побуждать детей к разговору следует, но принуждать нельзя

Нельзя перегружать ребенка речевым материалом - это может привести к заиканию. Речевой материал следует подбирать с учетом его количества и доступности.

Необходимо знать речевые возможности ребенка на каждом конкретном этапе его развития. Не следует требовать от него называть

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть