Презентация, доклад по логопедии на тему Адаптация первоклассников к учебным условиям

Тест для родителей1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20

Слайд 1Проблемы адаптации первоклассников в школе.
Родительское собрание

Проблемы адаптации первоклассников в школе.Родительское собрание

Слайд 2 Тест для родителей
1. Как вы считаете, хочет ли

ваш ребенок идти в первый класс?
2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

Тест для родителей1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?2. Считает

Слайд 35. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по

ней рассказ как минимум из пяти предложений?
6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
7.Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти

Слайд 410.  Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу

от чисел первого десятка?
11.  Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
12.  Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
13.  Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

10.  Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?11.  Может ли

Слайд 514.  Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки

за минуту собрать целый рисунок?
15.  Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
16.  Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?
17.  Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

14.  Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?15.  Знает

Слайд 6Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок

вполне готов к школьному обучению. Если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.
Если вы ответили утвердительно на  10-14 вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.
В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам придется больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком.

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Если

Слайд 7ученик
родители
учитель
Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности.

ученикродителиучительТолько сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности.

Слайд 8В первые недели и месяцы обучения
могут появиться жалобы детей
на усталость


головные боли
возникнуть
раздражительность
плаксивость
нарушение сна
снижение аппетита детей
снижение массы тела
Случаются и трудности психологического характера:
чувство страха
отрицательное отношение к учебе, учителю
неправильное представление о своих способностях и возможностях
В первые недели и месяцы обучениямогут появиться жалобы детей на усталость головные боли возникнуть раздражительностьплаксивостьнарушение сна снижение

Слайд 9ЗАПОМНИТЕ !
Первые десять дней школьной жизни ребенка наказывать нельзя!
Старайтесь своего
ребенка больше

ХВАЛИТЬ!

Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха;
Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.

ЗАПОМНИТЕ !Первые десять дней школьной жизни  ребенка наказывать нельзя!Старайтесь своегоребенка больше ХВАЛИТЬ!Не скупитесь на похвалу, научитесь

Слайд 10 Что сегодня было самое интересное?
Чему вы учились на уроке

чтения?
Что веселого было на уроке физкультуры?
В какие игры вы играли?
Чем вас кормили сегодня в столовой?
С кем ты подружился в классе?

Каждый день интересоваться школьными событиями.

Что сегодня было самое интересное? Чему вы учились на уроке чтения? Что веселого было на уроке

Слайд 11

Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь.
Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик.
Избегайте чрезмерных требований.
Не стремитесь вырастить вундеркинда.
Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей.
На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.
Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения.
Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим.

«Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку и взрослому».

Ребенок не должен панически бояться

Слайд 12

Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим:
они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы.
Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать.
Необходимо только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны.
Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит
вам самое сокровенное.
Никогда не сравнивайте мальчиков и

Слайд 13Когда уместна тревога?

Когда уместна тревога?

Слайд 15«Какие качества нужно формировать в ребёнке, чтоб он не стал

посредственным?»

Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, - это повод для родительской тревоги. «Любознательность создаёт учёных».

Семья должна формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах.
Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком.

Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать.

«Какие качества нужно формировать в  ребёнке, чтоб он не стал посредственным?»Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался

Слайд 16 Нужно научить ребёнка анализировать свою работу.

Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её.

Необходимо развивать внимание и память ребёнка.

Благоприятно действует на него ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа.

Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей.

Почаще ставить себя на место своего
ребёнка и вспоминать себя в его возрасте.

Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в

Слайд 17Советы родителям

Чтобы

получать объективную оценку учебы и поведения своего ребенка, постарайтесь сами ходить на родительское собрание, а не посылать бабушку, дедушку.

Оставьте за порогом школы ваши проблемы и плохое настроение.

Сосредоточьте внимание на том, ради чего вы пришли на собрание.


С личными вопросами к учителям и классному руководителю лучше всего подойти до собрания или договориться о встрече в другой день, если хотите, чтобы вам уделили больше времени.

Советы родителям         Чтобы получать объективную оценку учебы и поведения

Слайд 18
Как бы ни были

ужасны “прегрешения” ребенка, никогда не распекайте его в присутствии учительницы. Поговорите с ним наедине и объясните, что у вас был неприятный разговор с учителем, воспитателем и вы хотели бы вместе разобраться в ситуации.


Родители, которые общаются между собой и знакомы с одноклассниками ребенка, всегда достигнут больших успехов в воспитании своих детей, будут лучше ориентироваться в школьных проблемах.

Если назрел конфликт, не пытайтесь решить все вопросы на собрании. Поговорите с учителем, когда останетесь с ним наедине. Так ему будет легче углубиться в суть вопроса и изменить свою точку зрения.

Как бы ни были ужасны “прегрешения” ребенка,   	никогда

Слайд 19Как же могут участвовать родители
в повседневной жизни класса?

Совместно с учителем продумать
проведение праздников (составить программу праздников, наметить подарки).


Предложить экскурсию на своё
предприятие, в организацию, фирму, если
сфера её деятельности будет интересной
детям этого возраста и безопасной для них.

Как же могут участвовать родители в повседневной жизни класса?     Совместно с учителем продумать

Слайд 208 914 595 17 77

Сайт школы zato7best.ucoz.ru

8 914 595 17 77Сайт школы zato7best.ucoz.ru

Слайд 21за сотрудничество!

за сотрудничество!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть