Презентация, доклад по итоговому сочинению

Содержание

Материалы по итоговому сочинению для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования опубликованные на сайте ФИПИ

Слайд 1Зам.директора по УВР:
Гуслякова И.А.
Итоговое сочинение
ЕГЭ 2016

Зам.директора по УВР:Гуслякова И.А.Итоговое сочинениеЕГЭ 2016

Слайд 2Материалы по итоговому сочинению для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего

общего образования опубликованные на сайте ФИПИ
Материалы по итоговому сочинению для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования опубликованные на сайте ФИПИ

Слайд 3Итоговое сочинение по литературе – это обязательный для всех выпускников школ

экзамен, который является допуском к ЕГЭ. Если ученик получит «незачет» по данному испытанию, то он будет не допущен к другим экзаменам. Итоговое сочинение проводится в первую среду декабря, поэтому в 2017 году оно будет назначено на 6 декабря. Этот экзамен проводится для того чтобы проверить уровень речевой культуры выпускников, широту их кругозора, умение мыслить и отстаивать свою точку зрения. Для учебных заведений данное испытание – это возможность адекватно оценить, насколько выпускники освоили школьную программу и достаточен ли их уровень знаний для допуска к другим экзаменам. Школьникам итоговое сочинение дает возможность получить дополнительные 10 баллов к ЕГЭ.

ОСОБЕННОСТИ ГИА-2017

Итоговое сочинение по литературе – это обязательный для всех выпускников школ экзамен, который является допуском к ЕГЭ.

Слайд 4Любой ученик, не сдавший сочинение с первой попытки, может ее повторить,

но в случае повторного провала придется отложить все экзамены на следующий год....

ОСОБЕННОСТИ ГИА-2017

Любой ученик, не сдавший сочинение с первой попытки, может ее повторить, но в случае повторного провала придется

Слайд 5Кратко об итогах

Около 95% старшеклассников, писавших итоговое сочинение в начале декабря 2015 года, получили «зачёт». Не допущено к итоговой аттестации 3% писавших (даже с учетом пересдач - от 11000 до 18000 детей с учётом выпускников прошлых лет). Результаты ЕГЭ выросли в этом году ещё из-за того, что эти дети к экзамену допущены не были.
НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫМ В 2015 ГОДУ СТАЛО НАПРАВЛЕНИЕ «ЛЮБОВЬ» – ЕГО ВЫБРАЛИ БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ ВЫПУСКНИКОВ.
16% ОТДАЛИ ПРЕДПОЧТЕНИЕ ТЕМАМ НАПРАВЛЕНИЯ «ПУТЬ».
15,5% ВЫПУСКНИКОВ ПИСАЛИ О ДОМЕ.
12,5% ВЫБРАЛИ «ГОД ЛИТЕРАТУРЫ».
БОЛЕЕ 5% ВЫПУСКНИКОВ ПРИВЛЕКЛА ТЕМАТИКА НАПРАВЛЕНИЯ «ВРЕМЯ».
Больше всего незачетов получили из-за критериев 4 и 5 – «Качество письменной речи» и «Грамотность» (пятая часть всех незачетов из-за каждого из этих критериев). Сравним: незачет из-за критерия 1 («Соответствие теме») получили всего 2%.
7% писавших не дотянули до нижней планки объема - 250 слов. Сочинение будет без изменений до 2019 года. Только потом возможны изменения объемов и критериев (учет грамотности)».

Кратко об итогах          Около 95% старшеклассников, писавших итоговое

Слайд 6Трудности
Ученики трудно слышат и видят тему, особенно если она в

виде цитаты, как например: «Ум с сердцем не в ладу»
Есть трудности с выделением ключевого слова в формулировке темы.
Нехватка базового литературного опыта.
Короткая оперативная память – детям трудно вспомнить произведения, которые они читали в основной школе.
Есть трудности с выстраиванием логичного стройного текста.
Нет привычки рассуждать, видеть и строить причинно-следственные связи между явлениями, событиями, фактами.

Трудности Ученики трудно слышат и видят тему, особенно если она в виде цитаты, как например: «Ум с

Слайд 7Ошибки
Непонимание темы; неумение увидеть в ней вопрос, проблему.
Опора на домашние заготовки;

как следствие – несоответствие сочинения теме.
Несоответствие аргументов теме – искусственно «притянутые» аргументы.
Констатация фактов, перечисление литературных примеров, но не рассуждение.
Нарушения логики.
Речевые ошибки: косноязычие, штампы.

ОшибкиНепонимание темы; неумение увидеть в ней вопрос, проблему.Опора на домашние заготовки; как следствие – несоответствие сочинения теме.Несоответствие

Слайд 8 Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный

характер, то есть нацелено
на проверку общих речевых компетенций обучающегося,
выявление уровня его речевой культуры,
оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме,
аргументировать свою позицию.
С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.
Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку

Слайд 9 Федеральная служба по надзору

в сфере образования и науки Российской Федерации
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2015-2016 учебный год
Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать собственный текст участника.
Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за такую работу выставляется «незачёт».
В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.
Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.
При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений. Москва
Комплект тем итогового сочинения № ИС02122015-03

Примечание: в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:
1. Время
2 . Дом
3. Любовь
4. Путь
5. Год литературы

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской

Слайд 10Даты проведения итогового сочинения
7 декабря 2016 в своих школах по темам,

сформированным Рособрнадзором по часовым поясам.

1 февраля и 3 мая  выпускникам предоставляется возможность пересдачи  (в т.ч. для пропустивших итоговое сочинение (изложение) по уважительной причине).

Результатом итогового сочинения может быть зачёт или незачёт. К сдаче ЕГЭ допускаются только получившие зачёт.

Даты проведения итогового сочинения7 декабря 2016 в своих школах по темам, сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. 1

Слайд 11Объем работы и время для написания
Рекомендуемое количество слов – 350.

Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
ВРЕМЯ - 3 часа 55 минут.
Объем работы и время для написания Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов

Слайд 12Тематические направления итогового сочинения

Разум и чувства
Честь и бесчестие

Победа и поражение
Опыт и ошибки
 Дружба и вражда


Тематические направления итогового сочинения Разум и чувства Честь и бесчестие Победа и поражение Опыт и ошибки Дружба и

Слайд 13 «Все направления построены на контрастах и противопоставлениях.

Игра этих противоположностей дает обширнейшее поле для рассуждений».

«Все направления построены на контрастах и противопоставлениях. Игра этих противоположностей дает обширнейшее поле

Слайд 16 В основе направления лежат полярные понятия, связанные

с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

Честь и бесчестие

Есть достоинства выше знатности рода, именно: достоинство личное.
А.С.Пушкин

В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу

Слайд 17 Направление позволяет размышлять о победе и поражении

в разных аспектах:
социально-историческом,
нравственно-философском,
психологическом.
Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

Победа и поражение

Величайшая победа — победа над самим собой.
Цицерон

Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом.

Слайд 18 В рамках направления возможны рассуждения
о ценности

духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом,
о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

Опыт и ошибки

Опыт — это название, которое каждый дает своим ошибкам. О. Уайльд

В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности,

Слайд 19 Направление нацеливает на рассуждение
о ценности человеческой

дружбы,
о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами,
об истоках и последствиях вражды между ними. Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

Дружба и вражда

Враги! Давно ли друг от друга Их жажда крови отвела? Давно ль они часы досуга, Трапезу, мысли и дела Делили дружно?
А.С.Пушкин

Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между

Слайд 20Критерии оценивания сочинения

Критерии оценивания сочинения

Слайд 21Критерий 1. Соответствие теме
Критерий 2. Аргументация. Привлечение литературного материала
Критерий 3. Композиция
Критерий

4. Качество речи
Критерий 5. Грамотность



Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (3-5).

Критерий 1. Соответствие темеКритерий 2. Аргументация. Привлечение литературного материалаКритерий 3. КомпозицияКритерий 4. Качество речиКритерий 5. ГрамотностьДля получения

Слайд 22Критерий 1. Соответствие теме
Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её

раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
«Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
Критерий 1. Соответствие темеВыпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный

Слайд 23Критерий 2. Аргументация. Привлечение литературного материала.
Данный критерий нацеливает на проверку умения

использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.
Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы.
«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
Критерий 2. Аргументация. Привлечение литературного материала.Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения

Слайд 24Критерий 3. Композиция и логика рассуждения
Данный критерий нацеливает на проверку умения

логично выстраивать рассуждение на предложенную тему.
«Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).
Критерий 3. Композиция и логика рассужденияДанный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему.

Слайд 25
Критерий 4. Качество письменной речи
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления

текста сочинения.
Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.
«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерий 4. Качество письменной речиДанный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.Выпускник точно выражает мысли, используя

Слайд 26Критерий 5. Грамотность
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
«Незачет» ставится, если речевые,

грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

Критерий 5. ГрамотностьДанный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.«Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные

Слайд 27Обратите внимание!
Если в сочинении менее 250 слов, то сочинение не проверяется

по критериям №1-№5. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет».
Если за сочинение по критерию №1 выставлен «незачет», то сочинение по критериям №2-№5 не проверяется. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет».
Если за сочинение по критерию по критерию №1 выставлен «зачет», а по критерию №2 выставлен «незачет», то сочинение по критериям №3-№5 не проверяется. В клетки по критериям оценивания №3-№5 выставляется «незачет».
Во всех остальных случаях сочинение проверяется по всем пяти критериям и оценивается в системе «зачет»-«незачет» (например, недопустимо не проверять работу по критериям К4 и К5, если выпускник получил зачет на основании зачетов по критериям К1, К2, К3).
Обратите внимание!Если в сочинении менее 250 слов, то сочинение не проверяется по критериям №1-№5. В клетки по

Слайд 28 Если сочинение списано из какого-либо источника, включая

Интернет, то
за такую работу ставится «незачет».
Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарѐм
Если сочинение списано из какого-либо источника, включая Интернет, то   за такую

Слайд 30
Удачи на экзамене!

Удачи на экзамене!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть