Презентация, доклад по инклюзивному образованию. Инновационные технологии работы с детьми ОВЗ

Содержание

ВВедение Современное состояние образования в Российской Федерации в полной мере связано с феноменом «инновации». Инновация представляет собой естественное явление в педагогическом процессе, является движущей силой его совершенствования. Изучение разных точек зрения на природу инновации позволяет рассматривать

Слайд 1Инновационные технологии в работе с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ
Составитель
Тьютор: Умерова Т.Р
Школа-лицей№1
П.

Ленино
Инновационные технологии в работе с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗСоставительТьютор: Умерова Т.РШкола-лицей№1П. Ленино

Слайд 2ВВедение
Современное состояние образования в Российской Федерации в полной мере связано

с феноменом «инновации». Инновация представляет собой естественное явление в педагогическом процессе, является движущей силой его совершенствования. Изучение разных точек зрения на природу инновации позволяет рассматривать ее как междисциплинарное явление, представление о котором складывается на основе множества точек зрения, имеющих философский, психологический и педагогический контексты (А. В. Вишнякова, Е. Н. Зайцева, Ю. В. Корнилов, М. В. Кларин, Е. В. Лобанов, М. И. Мазур, М. М. По- ташник, А. И. Пригожин, В. А. Ясвин, Бургина, Н. В. Гор- бунова, Е. Т. Гребнев, Д. С. Дмитриев, И. О. Котлярова, В. С. Лазарев, А. Я. Найн, П. И. Третьяков, Л. В. Трубай- чук, М. Р. Юсуфбекова и др.).
ВВедение Современное состояние образования в Российской Федерации в полной мере связано с феноменом «инновации». Инновация представляет собой

Слайд 3Организация инновационной деятельности в условиях интеграции. Школа-лицей №1.

Организация инновационной деятельности в условиях интеграции. Школа-лицей №1.

Слайд 4Цель инновационной работы нашего педагогического коллектива
создание условий для обеспечения дальнейшего развития

и функционирования образовательного учреждения, обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности педагогов на основе внедрения современных педагогических технологий в образование и воспитание детей с ОВЗ.
Цель инновационной работы нашего педагогического коллективасоздание условий для обеспечения дальнейшего развития и функционирования образовательного учреждения, обеспечение более

Слайд 5Инновационная работа в школе ведется по следующим направлениям:
1. Формирование информационной культуры

и медиа компетентности всех участников образовательного процесса.
2. Внедрение эффективных педагогических технологий и методик, отличающихся личностно-ориентированной направленностью: здоровьесберегающих, информационно-комуникационных,проэктных.
3. Решение задач оздоровления участников образовательного процесса средствами физической культуры и спорта.
4. Обучение и воспитание детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии.
Инновационная работа в школе ведется по следующим направлениям:1. Формирование информационной культуры и медиа компетентности всех участников образовательного

Слайд 6Полный спектр направлений деятельности коллектива школы в рамках инновационной деятельности широк

и включает в себя:

моделирование и внедрение новой организационной структуры
модернизацию управления на основе информационных технологий
включение инновационных технологий в образовательный процесс
повышение квалификации педагогов и руководителей школы
разработку технологии поддержки и развития информационной системы школы, корпоративного школьного сайта.

Полный спектр направлений деятельности коллектива школы в рамках инновационной деятельности широк и включает в себя:

Слайд 7

Основной организационный принцип для инновации заключается в создании

команды из лучших работников, способных решать поставленные задачи. Мы пытаемся управлять инновационными процессами в школе таким образом, чтобы в ней создавалась атмосфера восприятия нового не как угрозы, а как благоприятной возможности.
Основной организационный принцип для инновации заключается в создании команды из лучших работников, способных решать

Слайд 8Комплекс инновационных технологий в управлении: школы в качестве базового элемента включает

систему работы с кадрами

Методы отбора
Привлечения и мотивации сотрудников
Сплочения и командообразования
Развитие профессиональных и личностных качеств
Разрешения конфликтов
Механизмы стимулирования и т.п
Анкетирование и диагностирование педагогов школы определяет возможности и желание каждого работать на том или ином уровне. Система повышения квалиффикации позволяет педагогу перейти на другой уровень.

Комплекс инновационных технологий в управлении: школы в качестве базового элемента включает систему работы с кадрамиМетоды отбораПривлечения и

Слайд 9 Именно в практической деятельности учащиеся овладевают необходимыми компетенциями — социальной,

жизненной, а также навыками самоорганизации и рефлексии.

Как мы видим, инновационные процессы затрагивают в большей или меньшей степени все образовательные области. Все нововведения вызваны стремлением педагогического коллектива реализовать социальный запрос общества, стремлением повысить качество предоставляемых услуг, раскрыть и развить индивидуальные способности учащихся.
Мы только в начале пути, однако, прекрасно понимаем, что ни компьютер сам по себе, ни какое-либо другое средство обучения не в состоянии заменить педагога, живое слово, непосредственное общение. Высокие технологии не должны становиться самоцелью образовательного процесса. Они лишь еще один инструмент в наших руках.

Именно в практической деятельности учащиеся овладевают необходимыми компетенциями — социальной, жизненной, а также навыками самоорганизации и

Слайд 10Использование возможностей информационных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

Использование возможностей информационных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 11 Наша практика показала, что можно выделить несколько направлений использования компьютера.
1)

Выполнение вспомогательной функции при подготовке и проведении уроков и внеклассных занятий. У детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствует или очень низкая учебная мотивация. Сегодня решать эту проблему помогают презентации, выполненные в среде Microsoft Office PowerPoint, Windows Movie Maker, CMART Notebook. Звук, движение, цвет на экране — это те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка-олигофрена, делают процесс обучения более осознанным.

Наша практика показала, что можно выделить несколько направлений использования компьютера.1) Выполнение вспомогательной функции при подготовке и

Слайд 122) Средство для создания и использования учебных трена жеров, тестовых заданий

Созданные педагогами интерактивные тренажеры по разным предметам дают ребенку возможность работать в приемлемом для него темпе, соответственно уровня его актуального развития, но при этом чувствовать себя таким же успешным, как и остальные сверстники.
3) Средство эмоциональной разгрузки Во время проведения уроков включение коротких видеозаставок снимает у учеников усталость, повышает заинтересо- ванность в уроке, заряжает новой энергией. Детям нравится, когда в конце урока, как поощрение за хорошую работу, им разрешается посмотреть какой-либо видеоклип или ролик, снятый по сюжетам детских песен или мультфильмов.


2) Средство для создания и использования учебных трена жеров, тестовых заданий Созданные педагогами интерактивные тренажеры по разным

Слайд 13Вот некоторые из высказываний, смысл которых можно выразить словами английской пословицы:

«Я услышал и забыл. Я увидел и запомнил»

-По учебнику бывает скучно работать. А когда мы занимаемся по копьютеру— здорово. Как взрослые!( Лиза Р)
-Мне нравиться работать на компьютере. Я уже много умею. Даже другим помогаю.( Лиля Л)

Вот некоторые из высказываний, смысл которых можно выразить словами английской пословицы: «Я услышал и забыл. Я увидел

Слайд 144) Средство для изготовления раздаточного дидактического материала Персональный компьютер в руках

учителя, в дополнении со сканером и принтером — это мини-типография педагога, позволяющая готовить наглядные пособия, раздаточный материал к урокам. Труд, затраченный на управление познавательной деятельностью учащихся с помощью информационных тех- нологий, оправдывает себя во всех отношениях. Все это в конечном итоге является частицей вклада в проблему адаптации и выживания детей с ограниченными возможностями здоровья в современном мире, наполненном информацией и новыми технологиями

4) Средство для изготовления раздаточного дидактического материала Персональный компьютер в руках учителя, в дополнении со сканером и

Слайд 15Спасибо за внимание! Всем творческих побед!

Спасибо за внимание! Всем творческих побед!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть