Презентация, доклад по географииУрок географи в ФГОС второго поколения

Содержание

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее добывать»

Слайд 1Урок географии в ФГОС второго поколения
Учитель географии
МБОУ «СОШ № 5

г.Щигры Курской области»
Смахтина Т.А.

Урок географии в ФГОС второго поколенияУчитель географии МБОУ «СОШ № 5 г.Щигры Курской области»Смахтина Т.А.

Слайд 2
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее добывать»


А. Дистервег

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее добывать»

Слайд 3
Приоритетными задачами школьного образования становится развитие у учащихся

способности самостоятельно ставить
учебные цели,
проектировать пути их реализации,
контролировать и оценивать свои
достижения.




Приоритетными задачами школьного образования становится развитие у учащихся  способности самостоятельно ставить   учебные

Слайд 4Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором

знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение

Слайд 5 Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками:
На уроке

реализуется личностно-ориентированный подход к обучению и создаются условия для индивидуального развития каждого ребенка.
На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования.
На уроке реализуется деятельностный метод обучения.
Организация урока динамична и вариативна.
На уроке используются современные педагогические технологии.

Современный урок – это урок,  характеризующийся следующими признаками:  На уроке реализуется личностно-ориентированный подход

Слайд 6Получаемая информация усваивается следующим образом:

Лекция – усваивается 5 % информации.
Чтение –

10%.
Аудиовизуальные средства – 20 %.
Демонстрация – 30%.
Дискуссии – 50%.
Практические действия – 70%.
При обучении других усваивается -90% информации.

Получаемая информация усваивается следующим образом:Лекция – усваивается 5 % информации.Чтение – 10%.Аудиовизуальные средства – 20 %.Демонстрация –

Слайд 7Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде,

а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности, называется деятельностным методом.
«Я слышу – я забываю.
Я вижу - я запоминаю.
Я делаю - я усваиваю».

Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе

Слайд 8Основная педагогическая задача:
организация условий, инициирующих детское действие.

Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие.

Слайд 9
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических

принципов:

Принцип деятельности
Принцип непрерывности
Принцип целостности
Принцип минимакса
Принцип психологической комфортности
Принцип вариативности
Принцип творчества

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:Принцип деятельностиПринцип непрерывностиПринцип целостностиПринцип минимаксаПринцип психологической

Слайд 10Принцип деятельности-заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом

виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности
Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
Принцип целостности- предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире.


Принцип деятельности-заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает

Слайд 11Принцип минимакса –заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения

содержания образования на максимальном для него уровне.
Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса
Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора
Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.



Принцип минимакса –заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него

Слайд 12
Два голоса – минимум жизни,

минимум бытия.
Жизнь по природе своей диалогична.
Жить – значит участвовать в диалоге.
М.М. Бахтин
Два голоса – минимум

Слайд 13Цель:
Включить в посильный диалог
(общение всех пар) всех учеников класса,
в

которых учащийся выступает поочередно,
то учеником, то учителем.
Цель:Включить в посильный диалог (общение всех пар) всех учеников класса, в которых учащийся выступает поочередно, то учеником,

Слайд 14

Признаки пар:
1. наличие у учащихся общей, совместной цели;
2. сотрудничество в паре;
3. каждый учит каждого.


Признаки пар: 1. наличие у учащихся

Слайд 15Особенности работы пары «ученик-ученик»
Статическая пара. Совместно работают учащиеся, сидящие вместе за

одной партой.
Динамическая пара. Для работы объединяются учащиеся, сидящие за соседними партами. Каждый работает с каждым, трижды меняя партнеров.
Вариационная пара. В этом варианте коллективной работы каждый работает то с одним, то с другим соседом. При этом происходит обмен материалами, варианты которых будут проработаны каждым членом микрогруппы.


Особенности работы пары «ученик-ученик» Статическая пара. Совместно работают учащиеся, сидящие вместе за одной партой.Динамическая пара. Для работы

Слайд 16 Работа в парах предполагает:
организацию совместных действий;
распределение действий и

операций;
выбор соответствующих способов действия для всех;
взаимопонимание, взаимопомощь, включение всех участников в совместную деятельность для решения поставленной задачи
Работа в парах предполагает: организацию совместных действий; распределение действий и операций; выбор соответствующих способов действия

Слайд 17 Особенности форм работы:
класс на уроке делится на пары,

для решения поставленной учебной задачи;
каждая пара получает задание и выполняет его сообща под руководством руководителя группы или учителя;
задания в паре выполняются таким образом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого участника.

Особенности форм работы: класс на уроке делится на пары, для решения поставленной учебной задачи;

Слайд 18 ВИДЫ РАБОТЫ В ПАРАХ
Задание для ученика.
2. Осуществите

сопровождение проверки знания следующих понятий: река – исток – устье – приток – речная система – речной бассейн –


Консультант ________________________ Ученик _______________________
Задание для консультанта.
1. Прокомментируйте строение речной системы, пользуясь рисунком. Дайте определения всем частям в строении речной системы и речного бассейна.
 
 

ВИДЫ РАБОТЫ В ПАРАХЗадание для ученика. 2. Осуществите сопровождение проверки знания следующих понятий:

Слайд 19ВИДЫ РАБОТЫ В ПАРАХ
).

Тема «Давление воздуха. Ветер»
Консультант 1 ________________________
Стажер 1 __________________________


Задание для консультанта. 1. Объясните, почему возникает ветер. 2. Покажите направление ветра на рисунке. 774мм
779мм
 3. Как называется этот ветер? 4. Как в течение суток этот ветер будет менять
свое направление?
Задание для стажера. 1. Что такое ветер? 2. Определите направление ветра. 1. А 775мм Б 761мм 2. А 753мм Б 760мм 3. А 748мм Б 758мм 3. Правильно ли размещен завод относительно города? Объясните

774

779

ВИДЫ РАБОТЫ В ПАРАХ).Тема «Давление воздуха. Ветер»Консультант 1 ________________________	Стажер 1 __________________________  Задание для консультанта.

Слайд 20ВИДЫ РАБОТЫ В ПАРАХ
«Главное Звено»
« Мозговой штурм»
« Ты

мне, я тебе»
« Вопрос - ответ»
« Змейка»
ВИДЫ РАБОТЫ В ПАРАХ «Главное Звено» « Мозговой штурм» « Ты мне, я тебе» « Вопрос -

Слайд 21« МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
Каждый ученик получает карточку с заданием (разные по

уровню), после выполнения задания учащиеся поочередно объясняют его главному ученику.
Далее « Мозговой центр»
подробно рассказывает
материал данным звеньям.
Затем все учащиеся делают
описание в тетради.

« МОЗГОВОЙ ШТУРМ» Каждый ученик получает карточку с заданием  (разные по уровню), после выполнения задания учащиеся

Слайд 22 « ГЛАВНОЕ ЗВЕНО»
1

1 2

3 4

Далее один ученик из этой пары переходит к другой паре и рассказывает то, о чем прочитал. Эта новая пара работает со вторым абзацем, обсуждает его и вместе озаглавливают. Ученик переходит к следующим учащимся…

В конце учащиеся первой пары вновь соединяются и данный ученик проговаривает своему товарищу всю тему от начала и до конца.

При закреплении изученного материала ученикам предлагается составить план параграфа.
1я пара получает от учителя задание: озаглавить 1й абзац параграфа и записать в тетради.

« ГЛАВНОЕ ЗВЕНО»   1  1

Слайд 23ВОПРОС - ОТВЕТ
Учащиеся работают в группе по 2-3 человека.
Поочередно задают встречные

вопросы друг другу и отвечают.
ВОПРОС - ОТВЕТУчащиеся работают в группе по 2-3 человека.Поочередно задают встречные вопросы друг другу и отвечают.

Слайд 24ЗМЕЙКА

3 5
1
2 4
1 й ученик данной цепи показывает объекты связанные с географическим положением Африки.
2 й ученик к этим объектам добавляет водные объекты и показывает их третьему ученику.
3 й ученик дополняет эти объекты объектами рельефа материка и показывает их следующему.
4 й ученик показывает природные зоны.
5 й ученик показывает первому ученику все названные объекты.


ЗМЕЙКА

Слайд 25 Данная форма обеспечивает высокую эффективность учебного процесса, оптимальную результативность учебной деятельности

при рационально расходуемом времени

У ребят, работающих в парах, возрастает авторитет среди сверстников; обучающиеся приобретают опыт публичного выступления.

Данная форма обеспечивает высокую эффективность учебного процесса, оптимальную результативность учебной деятельности при рационально расходуемом времени У

Слайд 26МОДЕЛИРОВАНИЕ
МОДЕЛИРОВАНИЕ В ГЕОГРАФИИ Существенная особенность модели заключается в том, что ее можно

привести в действие и экспериментировать с нею. Это позволяет выявить возможности управления оригиналом и целенаправленного изменения тех или иных сторон его деятельности.
Под моделью понимается упрощенное воспроизведение реальности, предположительно отражающее в обобщенной форме ее существенные черты и взаимосвязи. Научные модели используются для накопления и упорядочения наших знаний о различных сторонах действительности. Они применяются, чтобы познать действительность и служить для объяснения прошлого и настоящего, а также предсказания будущего и влияния на него.
МОДЕЛИРОВАНИЕМОДЕЛИРОВАНИЕ В ГЕОГРАФИИ Существенная особенность модели заключается в том, что ее можно привести в действие и экспериментировать

Слайд 28Модели в географии выполняют разнообразные функции. Выделяют следующие функции моделей:
психологическую - возможность изучения

тех объектов и явлений, которые чрезвычайно трудно исследовать иными методами; 
собирательную - определение необходимой информации, ее сбор и систематизация;
логическую - выявление и объяснение механизма развития конкретного явления;
систематизирующую - рассмотрение действительности как совокупности взаимосвязанных систем;
конструктивную - создание теорий и познание законов;
познавательную - содействие в распространении научных идей.
Модели в географии выполняют разнообразные функции. Выделяют следующие функции моделей:  психологическую - возможность изучения тех объектов и явлений,

Слайд 29http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/af330a0f-d183-4db1-825e-11d5d608c8e0/chasy.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/af330a0f-d183-4db1-825e-11d5d608c8e0/chasy.swf

Слайд 30http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4e5c7b9-24be-4edf-a154-458cd3e86576/sphere.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4e5c7b9-24be-4edf-a154-458cd3e86576/sphere.swf

Слайд 31http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9b8626f1-f22c-4237-ae00-6c05bb8f0763/024.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9b8626f1-f22c-4237-ae00-6c05bb8f0763/024.swf

Слайд 32http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8017491b-dee2-47cb-a411-3630d272b3b4/006.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8017491b-dee2-47cb-a411-3630d272b3b4/006.swf

Слайд 33Зачем нужны модели?
Объяснять
Предсказывать
«Сжимать» информацию (отражая суть)

Что надо уметь делать с

моделями?
Распознавать (отличать от реальности)
Применять
Преобразовывать
Создавать !!!

Предложить модель – почти решить задачу

Зачем нужны модели?ОбъяснятьПредсказывать«Сжимать» информацию (отражая суть) Что надо уметь делать с моделями?Распознавать (отличать от реальности)ПрименятьПреобразовыватьСоздавать !!!Предложить модель

Слайд 34 Географические синквейны
Как в современной жизни существует мода на определенную музыку, на

одежду, так и в современной школе многие вводят в свои уроки написание синквейнов. Я тоже решила попробовать их писать со своими учениками. Результаты меня поразили. 
Географические синквейныКак в современной жизни существует мода на определенную музыку, на одежду,

Слайд 35Что же представляет собой это необычное задание? Когда первый раз слышишь

слово "синквейн", то кажется, что это что-то непонятное и экзотическое. Но это не так. В переводе с французского это слово означает стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк, написанное по определенным правилам. Чтобы составить синквейн, ученик должен уметь находить в учебном материале самое важное, делать выводы и выражать всё в краткой форме. 
Это значит, что автор синквейна должен обладать глубоким знанием темы, иметь по ней собственное мнение и высказать его по определенным правилам: 
Что же представляет собой это необычное задание? Когда первый раз слышишь слово

Слайд 36Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно

существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект

Слайд 37Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста

в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.
Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.
Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три

Слайд 38Климат
Континентальный, морской
Зависит, влияет, формирует
Воздушные массы
Погода
 
Рельеф
Горный, равнинный
Формируется, преобразуется, влияет
Совокупность неровностей
Земная поверхность
 
Почвы
Серые, бурые
Формируются,

питают, разрушаются
Поверхностный слой
Плодородие 
 
Антарктида
Далёкая, холодная
Храним, изучаем, открываем
Южный полюс
Континент
 
 
Москва
Златоглавая, белокаменная
Управляет, командует, возглавляет
Красная площадь
Столица

Рязань
Родная, древняя
Любим, храним, защищаем
Любимый край
Родина

КлиматКонтинентальный, морскойЗависит, влияет, формируетВоздушные массыПогода РельефГорный, равнинныйФормируется, преобразуется, влияетСовокупность неровностейЗемная поверхность ПочвыСерые, бурыеФормируются, питают, разрушаютсяПоверхностный слойПлодородие  АнтарктидаДалёкая, холоднаяХраним, изучаем, открываемЮжный

Слайд 39Какие качества необходимы современному выпускнику?
Разные люди отвечают на этот вопрос по-разному.

Кто-то говорит о глубоких и прочных знаниях, другие - о воспитании, третьи - о развитии интеллектуальных и творческих сил детей, их умении учиться, формировании способности к саморазвитию... Однако все и всегда сходятся в том, что школа должна помочь каждому ребенку стать счастливым: найти свое место в жизни, приобрести верных друзей, построить семью, самореализоваться в выбранной профессии.
Какие качества необходимы современному выпускнику?Разные люди отвечают на этот вопрос по-разному. Кто-то говорит о глубоких и прочных

Слайд 40Современный выпускник: какой он?
креативный
коммуникабельный
целеустремленный
умеет

ориентироваться в потоке информации

высокое качество образования

Знаниевая составляющая уступает место развивающей!

Современный выпускник: какой он?       креативныйкоммуникабельныйцелеустремленныйумеет ориентироваться в потоке информациивысокое качество образования

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть