Презентация, доклад педсовета по теме Контрольно-оценочная деятельность учителя в аспекте ФГОС

Содержание

План педсовета1. Современные подходы к контрольно-оценочной деятельности.2. Портфолио учащегося как аналоговая система оценивания.3. Мотивация учащихся на достижение высоких результатов обучения.4. Особенности построения итоговой работы в свете ФГОС.5. Единый государственный экзамен как средство итогового контроля знаний, умений,

Слайд 1 Контрольно-оценочная деятельность учителя в аспекте ФГОС Технология создания портфолио
Заместитель директора по УВР
Макаренкова

С.В.
МБОУ СОШ №40, г. Смоленск
Контрольно-оценочная деятельность учителя  в аспекте ФГОС  Технология создания портфолиоЗаместитель директора по УВРМакаренкова С.В. МБОУ

Слайд 2План педсовета
1. Современные подходы к контрольно-оценочной деятельности.
2. Портфолио учащегося как аналоговая

система оценивания.
3. Мотивация учащихся на достижение высоких результатов обучения.
4. Особенности построения итоговой работы в свете ФГОС.
5. Единый государственный экзамен как средство итогового контроля знаний, умений, навыков учащихся.
6. ЕГЭ, ГИА – как новая форма оценивания знаний учащихся.
7. Образцы комбинированных контрольных работ по русскому языку.
8. Дифференцированный подход к составлению контрольных работ по математике.
9. Практическая работа по ШМО.
10.Решение педагогического совета.



План педсовета1. Современные подходы к контрольно-оценочной деятельности.2. Портфолио учащегося как аналоговая система оценивания.3. Мотивация учащихся на достижение

Слайд 3 Современные подходы к контрольно-оценочной деятельности учителя

Современные подходы  к контрольно-оценочной деятельности учителя

Слайд 4

“В отметках мало педагогики и больше власти. Получается так, что мы, учителя, полностью забираем власть в свои руки, чтобы нам было легче управлять детьми …” Ш. Амонашвили
“В отметках мало педагогики и

Слайд 5ОЦЕНКА – это процесс сравнения чего-либо с образцом, с так называемым

эталоном (например, эталонная контрольная работа, с которой можно сравнить ученическую)
ОТМЕТКА – это цифровое выражение оценки, её завершающий, одномоментный акт (но необязательный)
ОЦЕНКУ отличают содержательность, развернутость, направленность, отметка же мало информативна.

ОЦЕНКА – это процесс сравнения чего-либо с образцом, с так называемым эталоном (например, эталонная контрольная работа, с

Слайд 6МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

умение самостоятельно определять цели своего обучения;
умение самостоятельно планировать

пути  достижения целей;
умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; 
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение;
смысловое чтение;
умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  
работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-технологий)

Р.S. ИКТ – все возможные способы и методы обмена информацией.

В основе – ОБЩЕНИЕ всех участников УВП.
Учащиеся САМОСТОЯТЕЛЬНО работают с учебной информацией.










МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: умение самостоятельно определять цели своего обучения; умение самостоятельно планировать пути  достижения целей; умение осуществлять контроль

Слайд 7

Изменения, которые должны произойти в контрольно-оценочной деятельности в связи с

переходом на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 2009 года


Изменения, которые должны произойти в контрольно-оценочной деятельности в связи с переходом на Федеральный государственный образовательный стандарт

Слайд 8


II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Пункт

9.
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:


личностным


метапредметным


предметным

II. Требования к результатам освоения  основной образовательной программы начального общего образования	Пункт 9. Стандарт устанавливает требования к

Слайд 9

Изменения, которые должны произойти в контрольно-оценочной деятельности в связи с переходом

на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 2009 года


II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Пункт 13.
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

Изменения, которые должны произойти в контрольно-оценочной деятельности в связи с переходом на Федеральный государственный образовательный стандарт начального

Слайд 10
III. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования

III. Требования

к структуре основной

образовательной программы

начального общего образования
III. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образованияIII. Требования к структуре основной образовательной программы начального

Слайд 11

Система оценки: основные особенности
критерии достижения – планируемые результаты (предметные и метапредметные);
оценка

способности решать учебно-практические задачи;
комплексный подход: использование
стандартизированных работ (устных, письменных);
нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.
уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов (базовый и повышенный);
накопительная система оценки индивидуальных достижений;
использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;
интерпретация результатов на основе контекстной информации
Система оценки: основные особенностикритерии достижения – планируемые результаты (предметные и метапредметные);оценка способности решать учебно-практические задачи;комплексный подход: использованиестандартизированных

Слайд 12


Компоненты системы контроля и оценки
образовательных достижений школьников
Внутренний контроль и оценка

Внешний

контроль и оценка



Контрольно-оценочная деятельность педагога (микродиагностика, педагогическая диагностика, текущий и итоговый контроль)

Контрольно-
оценочная
деятельность
самих учащихся
(контроль и оценка,
самоконтроль,
самооценка)



Внешний итоговый контроль как независимая оценка качества, мониторинговые исследования разных уровней (международные, федеральные, региональные и т.д.)

Компоненты системы контроля и оценки образовательных достижений школьниковВнутренний контроль и оценкаВнешний контроль и оценкаКонтрольно-оценочная деятельность педагога (микродиагностика,

Слайд 13

Приоритетная цель создания и функционирования системы контроля и оценки – повышение

качества образования в целом и уровня образовательных достижений каждого ученика.

«Качество образования – характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям»
(Концепция общероссийской системы оценки качества образования)
Приоритетная цель создания и функционирования системы контроля и оценки – повышение качества образования в целом и уровня

Слайд 14Способы оценивания деятельности учащихся:
Рейтинговая система
Дескриптивная (описательная) оценочная система
Аналоговая система (Портфолио)
Комплексная итоговая

работа за курс начальной школы
Дифференцированные контрольные работы
ЕГЭ, ГИА
Способы оценивания деятельности учащихся:Рейтинговая системаДескриптивная (описательная) оценочная системаАналоговая система (Портфолио)Комплексная итоговая работа за курс начальной школыДифференцированные контрольные

Слайд 15Решение педагогического совета
 
 
1. Усилить работу по повышению уровня качества знаний учащихся.
 
2.

Обратить внимание на требования ФГОС второго поколения.
 
3. В рамках МО рассмотреть вопросы о новых формах оценивания и разработать контрольные работы нового образца.
 
4. Переходить на выполнение дифференцированных контрольных работ и включать их в работу на уроке.

Решение педагогического совета  1. Усилить работу по повышению уровня качества знаний учащихся. 2. Обратить внимание на требования ФГОС второго

Слайд 16
1. Рефлексия (от позднелат. reflexio — обращение назад) — всякое размышление человека, направленное на анализ самого

себя (самоанализ) — собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.  

2. Рефлексия, в упрощённом определении, — это «разговор с самим собой».

1. Рефлексия (от позднелат. reflexio — обращение назад) — всякое размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) — собственных состояний, своих поступков

Слайд 17Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть