Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
В РАМКАХ ВГОС
Слайд 2«Школа полного дня - это не удлинённое время пребывания ученика в
школе, а насыщенная интересными делами жизнь»
Слайд 3Внеурочная деятельность
является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм
организации
свободного времени
Слайд 4Цель внеурочной деятельности:
создание условий для проявления и развития ребёнка своих интересов
на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Слайд 5
Задачи внеурочной деятельности:
. Развитие личности каждого ребёнка через самореализацию в условиях
игровых и творческих ситуаций
. Развитие инициативы и творчества детей
. Воспитание любви к родному краю на основе элементов народного творчества
. Пропаганда здорового образа жизни
. Оптимизировать учебную нагрузку
учащихся
Слайд 6
Задачи внеурочной деятельности:
. Учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся
. Способствовать благоприятной
адаптации ребенка в школе
. Закрепить и научить использовать на практике отдельные аспекты содержания программ учебных предметов, курсов
. Обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
.
Слайд 7
Задачи внеурочной деятельности:
. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся
. Включение учащихся
в разностороннюю деятельность
. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения
. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем
.
Слайд 8
Задачи внеурочной деятельности:
. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и
настойчивости в достижении результата
. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура
. Формирование здорового образа жизни
.
Слайд 9Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали:
- выбор учащимися внеурочных
занятий в соответствии с их интересами и способностями.
- учёт возрастных особенностей;
- сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
- связь теории с практикой;
- доступность и наглядность;
- включение в активную жизненную
позицию;
опора на ценности воспитательной
системы школы.
Слайд 10Внеурочная деятельность, организуется по направлениям развития личности:
● Спортивно-оздоровительное(«Здоровейка» Малаева Н.В., Никитенко
Н.В.)
● Духовно-нравственное(«Волшебный карандаш» Назарук Н.А)
● Социальное(«Мы-исследователи»
Демченко М.И,
Малаева Н.В.,
Ленко В.Н.,
Никитенко Н.В,
Шутченко О.П,
Гузиёва Н.М,
Белая Л.И,
Пчёлкина Н.А.)
Слайд 11Внеурочная деятельность, организуется по направлениям развития личности:
● Общекультурное( «Азбука общения»
Чумак Н.А., « Весёлые нотки» Сенченко Ю.Г.)
● Общеинтеллектуальное ( « Игровой английский» Выходец З.И., Тулинова Е.В.)
● « Ступеньки к информатике»
Шутченко О.П, Гузиёва Н.М,
Белая Л.И, Пчёлкина Н.А.)
Слайд 13познавательная деятельность;
игровая деятельность;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность;
художественное творчество;
социальное творчество (социально-
преобразовательная деятельность);
трудовая (производственная)
деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая
деятельность.
Первый элемент конструктора –
9 видов внеурочной деятельности
Слайд 15 Предлагается несколько основных типов организационных моделей внеурочной деятельности:
- модель дополнительного образования;
- модель
«школы полного дня»;
- оптимизационная модель;
- инновационно-образовательная модель.
Наша школа выбрала
оптимизационную модель.
Слайд 16 Оптимизационная модель
Модель внеурочной деятельности на
основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, воспитатель и другие).
В этом случае координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:
взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности учащихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
организует социально значимую, творческую деятельность учащихся.
Преимущества оптимизационной модели состоят в создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном
единстве всех его структурных подразделений.
Слайд 18
Воспитательная деятельность
школы требует от педагогического коллектива максимального
содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести
ответственность за свои поступки.
Слайд 19 Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:
приобретение
учащимися социального опыта;
формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
Слайд 20 Древние говорили:
«Дорогу осилит идущий»
Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребёнка. Речь идёт о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Конечно, это очень серьёзная и ответственная работа. Но её конечный результат принесёт радость и удовлетворение всем участникам образовательного процесса.
А главное, объединяя усилия ОУ, УДО
и социума – мы вырастим
образованного и достойного человека.
Ожидаемые результаты
от внеурочной деятельности:
создание оптимальных условий для развития и отдыха детей ;
творческая самореализация детей;
формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;
психологический комфорт и социальная защищённость каждого
ребёнка;
реализация игрового
сюжета в деятельности детей.
Слайд 23« Каждый ребёнок хочет играть, т.е жить творчески. Почему же с
годами творчество понемногу исчезает из нашей жизни, почему творческое начало сохраняется и развивается не в каждом? Грубо говоря, потому, что мы либо занялись не своим делом, « не нашли себя, своего лица, своего таланта, либо не научились жить и трудиться, не развили таланта»
Василий Белов
Слайд 24 Пробудить заложенное в каждом ребёнке - творческое дело, помочь
найти и понять себя, сделать первые шаги в творчестве для счастливой и наполненной жизни- к этому мы должны стремиться на протяжении всей педагогической деятельности.