Презентация, доклад Отличие стандартов образования

1.1. Принципиальные отличия стандартов второго поколения от стандартов 2004 г.(начальная школа)20042007– 3 компонента (федеральный, региональный, школьный)– изменения в предметномсодержании (разгрузка на 20%, новые предметы, новые концепции предметов, новые элементы содержания);– заявлены , но

Слайд 11. Новые стандарты
Возможность раскрыть свои способности
?
Подготовка к жизни в

технологичном конкурентном мире

Выбор из широкого меню

«Разносторонняя» программа для всех

Требования к учебникам

?

Требования к технологиям

Обновление содержания образования

Обсуждения содержания учителями – победителями ПНПО

?

Разработка примерных программ с участием академий

Оценка выполнения требований к результатам

Объективные статистические исследования качества и добровольное индивидуальное оценивание

?

Обязательный ЕГЭ после 4 и 9 классов

1. Новые стандарты Возможность раскрыть свои способности? Подготовка к жизни в технологичном конкурентном миреВыбор из широкого меню«Разносторонняя»

Слайд 21.1. Принципиальные отличия стандартов
второго поколения от стандартов 2004 г.
(начальная школа)
2004
2007

3 компонента (федеральный, региональный, школьный)

– изменения в предметном
содержании (разгрузка на 20%, новые предметы, новые концепции предметов, новые элементы содержания);

– заявлены , но не реализованы личностная ориентация, ключевые компетенции,
деятельностный характер образования

– только федеральный компонент

– предметное содержание перестает быть центральной частью стандарта, носит вариативный характер (дается три
варианта планирования, педагог может создать свой, 4-й вариант), усиление воспитательной функции
образования (на внеурочную работу - 10ч. в каждом классе)

– ориентация стандарта второго поколения на результат образования

1.1. Принципиальные отличия стандартов второго поколения от стандартов 2004 г.(начальная школа)20042007–  3 компонента (федеральный, региональный, школьный)–

Слайд 3





1.2. Структура стандартов 2004г.
и стандартов второго поколения
2004 год
Учебные предметы

(цели, обязательный минимум содержания)

Общеучебные умения, навыки, способы деятельности

Требования к уровню подготовки выпускников

Требования региона

Требования школы

Требования школы

Требования к результатам освоения образовательных программ

Требования к структуре образовательных программ (чему и как учить)

Требования к условиям реализации образовательных программ

новые стандарты

Требования региона

1.2. Структура стандартов 2004г. и стандартов второго поколения2004 годУчебные предметы  (цели, обязательный минимум содержания)Общеучебные умения, навыки,

Слайд 41.3. Цели и образовательный
результат
2004
новый стандарт
● овладение умениями

● практическое применение знаний и умений (ключевые

компетенции)

● освоение знаний

⮚ формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе

⮚ воспитание умения учиться -
способности к самоорганизации с целью решения учебных задач

⮚ индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции

1.3. Цели и образовательныйрезультат2004новый стандарт●	овладение умениями●	практическое применение знаний и умений (ключевые компетенции)●	освоение знаний⮚ формирование предметных

Слайд 51.4. Образец изменений в содержании
начального образования
Было: понятие пространственных фигур (куб многогранник)

- по изображению, модели.

Результат - узнавание и называние.


Будет: нахождение фигур в окружающем пространстве, работа с моделями (раскрашивание граней, получение отпечатков вершин, граней, ребер, выполнение сечений и развертки) и др.

Результат - умение работать с пространственными фигурами, простейшие представления планиметрии, основы для формирования пространственного мышления.
1.4. Образец изменений в содержанииначального образованияБыло: понятие пространственных фигур (куб многогранник) - по изображению, модели.Результат - узнавание

Слайд 61.5. Прогнозируемый процесс перехода
на новые стандарты
I этап - федеральный эксперимент

(2007-2009 гг.) - 14 пилотных регинов
расширение эксперимента (10% школ)

II этап - массовый и, вероятно, одновременный для 1-4-х классов, переход на новые стандарты
(с 1 сентября 2009 года)

В условиях концептуальной новизны стандартов и динамичного перехода на них системе ПК невозможно ограничиться созданием методических рекомендаций для педагогов!
1.5. Прогнозируемый процесс перехода на новые стандартыI этап - федеральный эксперимент (2007-2009 гг.) - 14 пилотных региноврасширение

Слайд 71.6. Система повышения квалификации
специалистов начальной школы
на федеральном уровне
АПК и

ППРО

апробация

внедрение

федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения

подготовка тьюторов
2. обеспечение тьюторов следующими материалами:
программа ПК для учителей
методические рекомендации по ее реализации
КИМы для контроля обученности учителей
3. консалтинг и методическая поддержка тьюторов

1.6. Система повышения квалификации специалистов начальной школы на федеральном уровнеАПК и ППРОапробация внедрение федеральных государственных стандартов

Слайд 82. Талантливые дети
Культивирование талантов из общей школьной среды

Широкая самопрезентация

Конкурсы

Дополнительное образование
Крупные современные образовательно-творческие центры (базовые профильные школы, лагеря)

Эксклюзивное сопровождение

Интернаты для особенно одаренных детей на базе самых передовых вузов

Банк данных одаренных детей, отслеживание и фиксация их достижений

Слеты одаренных детей

Индивидуальная образовательная программа одаренного ребенка

?

2. Талантливые детиКультивирование талантов  из общей школьной среды Широкая самопрезентация Конкурсы  Дополнительное образование

Слайд 93. Ключевая роль учителя – часть 1
Совершенствование оплаты труда
Социальные льготы

Пенсии

Подъемные

Жилье

?

Стимулирующая часть

Развитие общественного участия в оценке результатов и сильная зависимость размера премий от результатов

Базовая часть

Обновление профессио-нального стандарта и сильная зависимость зарплаты от результатов аттестации

?

3. Ключевая роль учителя – часть 1Совершенствование оплаты трудаСоциальные льготы Пенсии Подъемные Жилье?Стимулирующая частьРазвитие общественного участия в

Слайд 103. Ключевая роль учителя – часть 2
Внимательное, уважительное отношение к

детям и родителям (Защита прав)

?

Обновление системы повышения квалификации учителей (ПК)

Принятие нового профстандарта

Создание кодекса профессиональной педагогической этики саморегулируемыми организациями

Новые программы ПК и государственные требования к ним, предмет совместного ведения федерации и регионов

?

Персональные бюджетные сертификаты, модульно-накопительная система, насыщенный рынок услуг ПК (в т.ч. стажировки в школах – победителях ПНПО)

Обновление педобразования

Углубление практики («педагогическая интернатура») Присоединение педвузов к классическим университетам, развитие двухуровневой системы

?

Бпед→ Мнау

Бнау→ Мпед

3. Ключевая роль учителя – часть 2 Внимательное, уважительное отношение к детям и родителям (Защита прав)?Обновление системы

Слайд 114. Российская школа не должна быть «ветхой»…
Новые принципы работы школ


?

Современные требования к учебному оборудованию

Организация и управление
Формулирование сообществом инновационных школ, саморегулируемыми организациями

Дидактика и аксиология
Формирование академиками

Перечень предметов

?

Перечень функций

Современная инфраструктура (медпункты, столовые, спортзалы, а также лаборатории, пресс-центры, медиацентры, актовые залы)

Новый порядок проектирования, строительства, формирования материально-технической базы школ

Установление требований и помощь регионам

?

Установление требований и контроль за регионами

Средства из бизнеса в школы

?

Средства губернаторов на показательные проекты

4. Российская школа не должна быть «ветхой»… Новые принципы работы школ ?Современные требования к учебному оборудованиюОрганизация и

Слайд 125. Здоровье школьников и индивидуальный подход
Разгрузка
?
& Индивидуальный подход к

каждому ученику

Уменьшение объема образовательных программ (снижение количества часов)

Рост доли реализации проектов, социальных практик, деятельностей в структуре образовательной программы

Создание стимулов для здорового образа жизни

Портфолио
Индивидуальные образовательные программы
Тьюторы

?

Жесткий индивидуальный контроль

Карта здоровья Контроль за питанием («школьное питание»)
Диспансеризация

Вместо части уроков

?

Внутри уроков

5. Здоровье школьников и индивидуальный подход Разгрузка ?& Индивидуальный подход к каждому ученикуУменьшение объема образовательных программ (снижение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть