Презентация, доклад Особенности детско – родительских отношений в неполной семье

Содержание

«Потребность в родительской любви не только самая сильная из всех человеческих потребностей, но и самая длительная. Пройдут увлечения, отзвучат некогда потрясавшие нашу жизнь страсти, минут многие привязанности, но любовь к родителям и необходимость ответной любви остается

Слайд 1Особенности детско – родительских отношений в неполной семье

Особенности детско – родительских отношений в неполной семье

Слайд 2«Потребность в родительской любви не только самая сильная из всех человеческих

потребностей, но и самая длительная. Пройдут увлечения, отзвучат некогда потрясавшие нашу жизнь страсти, минут многие привязанности, но любовь к родителям и необходимость ответной любви остается с нами до конца наших дней»
Алла Спиваковская

«Потребность в родительской любви не только самая сильная из всех человеческих потребностей, но и самая длительная. Пройдут

Слайд 3Цель исследования:
изучить особенности внутрисемейных отношений в неполной семье.

.

Цель исследования:изучить особенности внутрисемейных отношений в неполной семье. .

Слайд 4Задачи:
1. проанализировать типы семейных взаимоотношений и их влияние на развитие личности

ребенка;
2. выявить проблемы детско – родительских отношений в неполной семье;
3.​  провести анализ эффективности диагностических методов;
4.​ на основе анализа психолого-педагогической литературы и полученных в ходе исследований данных спланировать коррекционную работу для родителей и детей младшего школьного возраста, с целью оптимизации детско – родительских отношений.

Задачи:1. проанализировать типы семейных взаимоотношений и их влияние на развитие личности ребенка;2. выявить проблемы детско – родительских

Слайд 5Гипотеза исследования:
Мы предполагаем, что развитие коммуникативных умений детей младшего школьного

возраста напрямую зависит от состава семьи и от характера внутрисемейных отношений.


Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что развитие коммуникативных умений детей младшего школьного возраста напрямую зависит от состава семьи

Слайд 6Объект исследования: детско-родительские отношения в неполных семьях.
Предмет исследования: влияние внутрисемейных отношений

на формирование коммуникативных умений ребенка.

Объект исследования: детско-родительские отношения в неполных семьях.Предмет исследования: влияние внутрисемейных отношений на формирование коммуникативных умений ребенка.

Слайд 7Методами исследования являются анализ теоретических концепций отечественных и зарубежных исследователей по

проблемам влияния внутрисемейных отношений на развитие детей, диагностические методики, анкеты, опросники.
Методологической основой являются теоретические концепции отечественных специалистов, психологов – исследователей: А.Я.Варги, В.В.Столина, И. Дементьевой, Л.Г. Луняковой, Ю.П. Азарова, А.С Спиваковской и др. А также труды зарубежных авторов - Э. Фромма, Э.Эриксона.

Методами исследования являются анализ теоретических концепций отечественных и зарубежных исследователей по проблемам влияния внутрисемейных отношений на развитие

Слайд 8Методики исследования:
Методика диагностики родительского отношения А.Я.Варга, В.В.Столин;
Методика «Кинетический рисунок семьи»
Методика «Изучение

коммуникативных умений»
Метод наблюдения

Методики исследования:Методика диагностики родительского отношения А.Я.Варга, В.В.Столин;Методика «Кинетический рисунок семьи»Методика «Изучение коммуникативных умений»Метод наблюдения

Слайд 9Методика диагностики родительского отношения А. Я Варги, В.В Столина
1.Шкала

« Принятие – отвержение» средний процентный показатель среди опрошенных родителей:
ЭГ -1 составляет 74,75%, ЭГ-2 составляет 73,23%.
2.Шкала «Кооперация» средний процентный показатель среди опрошенных родителей:
ЭГ -1 составляет 39,55%, ЭГ -2 составляет 31,09%.
3. Шкала «Симбиоз» средний процентный показатель среди опрошенных родителей:
ЭГ –1 составляет 78,57%, ЭГ -2 составляет 51, 93%.
4. Шкала « Авторитарная гиперсоциализация» средний процентный показатель среди опрошенных родителей:
ЭГ -1 составляет 72, 94% , ЭГ -2 составляет 54,77%
5. Шкала « Маленький неудачник» средний процентный показатель среди опрошенных родителей:
ЭГ -1 составляет 68, 81% , ЭГ – 2 составляет 77, 94%


Методика диагностики родительского отношения А. Я Варги, В.В Столина  1.Шкала « Принятие – отвержение» средний процентный

Слайд 10Метод наблюдения

Метод наблюдения

Слайд 11Диаграмма 1
 

Диаграмма 1 

Слайд 12Диаграмма 2

Диаграмма 2

Слайд 13Диаграмма 3

Диаграмма 3

Слайд 14Диаграмма 4

Диаграмма 4

Слайд 15Изучение коммуникативных умений
1.Умеют ли дети договариваться, приходить к общему решению, как

они это делают, какие средства используют (уговаривают, убеждают, заставляют и т.п.)
2.Как осуществляют взаимный контроль по ходу деятельности: замечают ли друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;
3.Как относятся к результату деятельности, своему и партнера;
4.Осуществляют ли взаимопомощь по ходу рисования;
5.Умеют ли рационально использовать средства деятельности.

Изучение коммуникативных умений1.Умеют ли дети договариваться, приходить к общему решению, как они это делают, какие средства используют

Слайд 16Любите и цените свою Семью!
А.С.Макаренко писал:
«Хотите, чтобы были хорошие

дети- будьте счастливы».




Любите и цените свою Семью! А.С.Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети- будьте счастливы».

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть