Презентация, доклад Основы специальной педагогики и психологии.

Содержание

Лекция № 1 Общие вопросы специальной педагогики и психологии

Слайд 1Основы специальной педагогики и психологии

Основы  специальной  педагогики и психологии

Слайд 2Лекция № 1
Общие вопросы
специальной педагогики
и психологии

Лекция № 1 Общие вопросы специальной педагогики и психологии

Слайд 4Статистика
85 % детей рождаются с недостатками развития, 30 % из них

нуждаются в комплексной реабилитации

25 % дошкольников нуждаются в коррекционно- педагогической помощи

60 % детей школьного возраста относятся
к группе риска


Статистика85 % детей рождаются с недостатками развития, 30 % из них нуждаются в комплексной реабилитации25 % дошкольников

Слайд 5 «Если слепой или глухой ребенок достигает в развитии

того же, что и нормальный, то дети с дефектом достигают этого иным способом, на ином пути, иными средствами, и для педагога особенно важно знать своеобразие пути, по которому он должен повести ребенка»-
Л. С. Выготский.
«Если слепой или глухой ребенок достигает в развитии того же, что и нормальный, то

Слайд 6
Общая
педагогика
и
психология
Специальная педагогика
Лечебная педагогика
Коррекционная педагогика
Реабилитационная педагогика
История педагогики
Детская психология
Специальная психология
Возрастная

психология

Психофизиология

Нейропсихология

Педагогическая психология

Дефектология

Общая педагогика и психологияСпециальная педагогикаЛечебная педагогикаКоррекционная педагогикаРеабилитационная педагогикаИстория педагогикиДетская психологияСпециальная психологияВозрастная психологияПсихофизиологияНейропсихологияПедагогическая психологияДефектология

Слайд 7 Одна из грубейших ошибок- считать, что педагогика

является наукой о ребенке, а не о человеке… Детей нет, есть люди, но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств. Помни, что мы их не знаем.
Я. Корчак
Одна из грубейших ошибок- считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не

Слайд 8Специальная педагогика- наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы, формы организации процесса

специального образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии

Специальная педагогика- …..,
изучающая сущность,
закономерности, ……., ……., ……
организации процесса ………..
образования лиц с отклонениями
в физическом и психическом развитии.

Специальная педагогика- наука, изучающая сущность,  закономерности, принципы, методы, формы организации процесса специального образования лиц с отклонениями

Слайд 9Специальная педагогика
Объект- специальное образование как соцоикультурный, педагогический феномен.

Субъект- человек с ограниченными

возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности.

Предмет- теория и практика
специального образования.
Специальная педагогикаОбъект- специальное образование как соцоикультурный, педагогический феномен.Субъект- человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие

Слайд 10Специальная педагогика
Конечная цель-
достижение развивающейся личностью социализации

и самореализации, т. е. достижение им максимально возможной самостоятельной и независимой жизни.
Специальная педагогика  Конечная цель-  достижение развивающейся личностью социализации и самореализации, т. е. достижение им максимально

Слайд 11Специальная психология-
это отрасль психологической науки, которая

изучает закономерности и особенности психического развития детей и взрослых с различными психическими и физическими недостатками
Специальная психология-     это отрасль психологической науки, которая изучает закономерности и особенности психического развития

Слайд 12Специальная психология-
Объект- закономерности и особенности психического развития лиц с ООП

Субъект- человек

с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности

Предмет- теоретическое и
практическое сопровождение
специального образования.

Специальная психология-Объект- закономерности и особенности психического развития лиц с ООПСубъект- человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельностиПредмет-

Слайд 13Специальная психология-
Конечная цель-
своевременное выявление детей с нарушением

развития и определение оптимального образовательного маршрута
Специальная психология-Конечная цель-    своевременное выявление детей с нарушением развития и определение оптимального образовательного маршрута

Слайд 14?
лица, имеющие психические и физические недостатки


лица с особыми образовательными потребностями


?лица, имеющие психические и физические недостатки лица с особыми образовательными потребностями

Слайд 15Категории лиц с ограниченными возможностями (М. Варнок, 1979)
1. Лица с

нарушениями слуха. (0, 18%)
Сурдопедагогика (психология)
2. Лица с нарушениями зрения. (0,07 %)
Тифлопедагогика (психология)
3. Лица с нарушениями интеллекта и личности в целом. (1,84 %)
Олигофренопедагогика (психология)
4. Лица с нарушениями речи. (2,86 %)
Логопедия (логопсихология)


Категории лиц с ограниченными возможностями (М. Варнок, 1979) 1. Лица с нарушениями слуха. (0, 18%)Сурдопедагогика (психология)2. Лица

Слайд 165. Лица с нарушениями функций опо-
рно- двигательного аппарата. (0,14 %)
Отрасль специальной

пед. (псих.)
6. Лица с нарушениями эмоционально- волевой сферы. (0,91 %)
Отрасль специальной пед. (псих.)
7. Лица с задержкой психического развития. (4, 57 %)
Отрасль специальной пед. (псих.)
8. Лица со сложными недостатками
развития. (2 и более) (0,07 %)
Тифлопедагогика (слепоглухие)
5. Лица с нарушениями функций опо-рно- двигательного аппарата. (0,14 %)Отрасль специальной пед. (псих.)6. Лица с нарушениями эмоционально-

Слайд 17Аномальное развитие

Первичные вторичные

Поражение КГМ

в процессе
развития
Аномальное развитиеПервичные      вторичныеПоражение КГМ   в процессе

Слайд 19Сеть специальных образовательных учреждений
I вид- для глухих
II вид- для слабослышащих и

позднооглохших
III вид- для незрячих
IV вид- для слабовидящих
V вид- для детей с тяжелыми нарушениями речи

Сеть специальных  образовательных  учрежденийI вид- для глухихII вид- для слабослышащих и позднооглохших III вид- для

Слайд 20Сеть специальных образовательных учреждений
VI вид- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

VII

вид- для детей с ЗПР

VIII вид- для детей с умственной отсталостью

Сеть специальных  образовательных  учрежденийVI вид- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаVII вид- для детей с

Слайд 21Массовые образовательные учреждения
Специальные группы в д/с

Специальные классы в школе

Среди нормально развивающихся

сверстников (Интеграция)
Массовые  образовательные  учреждения Специальные группы в д/сСпециальные классы в школеСреди нормально развивающихся сверстников (Интеграция)

Слайд 22Специальные учреждения по линии здраво- охранения и социального обеспечения
Реабилитационные центры
Дома -интернаты
Детские дома
Воспитательные

учреждения при церковных общинах
Специализированные санатории
Специальные поликлиники
Специальные  учреждения по линии здраво- охранения и социального обеспечения Реабилитационные центрыДома -интернатыДетские домаВоспитательные учреждения при церковных

Слайд 23Принципы
Общепедагогические принципы.


2. Специфические принципы.

Принципы Общепедагогические принципы.2. Специфические принципы.

Слайд 24 Общепедагогические принципы.

Общепедагогические принципы.

Слайд 25Принцип гуманизации
Означает гуманное отношение к человеку, т. е. отношение к человеку

как субъекту.
Принцип гуманизацииОзначает гуманное отношение к человеку, т. е. отношение к человеку как субъекту.

Слайд 26Гуманизация
Уникальность (индивидуальная неповторимость)

дифференцированное обучение
Активность (самостоятельная и созидательная деятельность) проблемное обучение, коллективно- мыслительная деятельность
Внутренняя свобода (Выбор) разные виды домашнего задания
Духовность (Уважение, понимание, любовь)
диалоговое обучение, педагогика ненасилия, практическая направленность урока
ГуманизацияУникальность (индивидуальная неповторимость)         дифференцированное обучениеАктивность (самостоятельная и созидательная деятельность)

Слайд 27Принцип гуманитаризации
Означает «очеловечивание» содержания образования, т. е. наполнение содержание образования гуманными

смыслами, общечеловеческими ценностями, преодоление отчуждения содержания от человека
Принцип гуманитаризацииОзначает «очеловечивание» содержания образования, т. е. наполнение содержание образования гуманными смыслами, общечеловеческими ценностями, преодоление отчуждения содержания

Слайд 28Гуманитаризация
Реализуется через
развивающую направленность
экзистенциальность
интегрированность
фундаментальность.

ГуманитаризацияРеализуется черезразвивающую направленностьэкзистенциальность интегрированностьфундаментальность.

Слайд 29Принцип информатизации
Означает использование информационных технологий в обучении

Принцип информатизацииОзначает использование информационных технологий в обучении

Слайд 30Специфические принципы.
Пр-п единства коррекционных, профилактических и развивающих задач.

Пр-п единства диагностики и

коррекции.

Пр-п учета индивидуальных и возрастных особенностей.

4. Деятельностный пр-п
коррекции
Специфические принципы. Пр-п единства коррекционных, профилактических и развивающих задач.Пр-п единства диагностики и коррекции.Пр-п учета индивидуальных и возрастных

Слайд 31Специфические принципы.
5. Пр-п комплексного использования методов и приемов корркционно-педагогической деятельности.

6. Пр-п

интеграции усилий ближайшего социального окружения.

7. Пр-п ранней педагогической
помощи.
Специфические принципы. 5. Пр-п комплексного использования методов и приемов корркционно-педагогической деятельности.6. Пр-п интеграции усилий ближайшего социального окружения.7.

Слайд 32
Каждый человек- это книга,

надо только суметь прочитать её.
Уильям Ченинг

Человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет.
Декларация прав ребенка

Каждый человек- это книга, надо только суметь прочитать её.

Слайд 33«Знания по основам специальной педагогики и психологии я буду использовать ….»
В

профессиональной деятельности
В личной жизни
Сдам и забуду

«Знания по основам специальной педагогики и психологии я буду использовать ….»В профессиональной деятельностиВ личной жизниСдам и забуду

Слайд 34ВСЁ!

ВСЁ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть