Презентация, доклад Основные направления коррекционной работы

Содержание

Цвет Форма Величина Пространство Время Движение ВосприятиеВкусовоеЗрительноеСлуховоеОбонятельноеКинестетическоеОсязательноеОсобенности: замедленное ограниченное недифференцированное недостаточная константность, инактивное Коррекция: использование всех анализаторов выполнение практических работ выполнение работ по образцу проведение опытов упражнения на формирование пространственной

Слайд 1ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Слайд 2Цвет
Форма
Величина
Пространство
Время
Движение


Восприятие

Вкусовое

Зрительное

Слуховое

Обонятельное

Кинестетическое

Осязательное

Особенности:
замедленное
ограниченное
недифференцированное
недостаточная константность,
инактивное

Коррекция:

использование всех анализаторов
выполнение практических работ
выполнение работ по образцу
проведение опытов
упражнения на формирование пространственной ориентации
анализ и сравнение предметов


Учить: обнаруживать
узнавать, сравнивать, различать
воспринимать через …


Цвет  Форма  Величина  Пространство  Время  Движение  ВосприятиеВкусовоеЗрительноеСлуховоеОбонятельноеКинестетическоеОсязательноеОсобенности: замедленное ограниченное недифференцированное недостаточная

Слайд 3ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ:
1. Наложенные изображения
огород
огород
2. Перевернутые изображения
3. Зеркальные изображения
о
о


д

г

р

о

4. Чтение разновысотных букв
(подача словарных слов)

А

д

О

н

5. Чтение слов по номерам

1 2 3 4

1 2 4 3

б а я н

-

-

ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ:1. Наложенные изображенияогород огород 2. Перевернутые изображения3. Зеркальные изображенияо о д г р о 4. Чтение

Слайд 4СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Посчитай количество слов в предложении.
Посчитай количество предложений в тексте.
Повтори ритм.
Угадай,

кто говорит.
Хлопни, если услышишь…

Пространственное восприятие

Ориентировка в теле, на листе, по карте, по схеме.
Найди правильное написание букв, цифр...
Графические диктанты

СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕПосчитай количество слов в предложении.Посчитай количество предложений в тексте.Повтори ритм.Угадай, кто говорит.Хлопни, если услышишь…Пространственное восприятиеОриентировка в

Слайд 5ТАКТИЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Игра «волшебный мешочек»
Игра «холодно – горячо» (Оцени температуру воды –

биология).
Изготовление букв, цифр, условных знаков (география), знаков ПДД (форма, цвет, изображение)

Материал:
спички,
пластилин
бумага,
наждачная бумага,
крупа,
пуговицы
ТАКТИЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕИгра «волшебный мешочек»Игра «холодно – горячо» (Оцени температуру воды – биология).Изготовление букв, цифр, условных знаков (география),

Слайд 6Внимание
Непроизвольное (рефлекторное)
Произвольное (направленное )
Постпроизвольное (избирательное)

особенности:
малая устойчивость
затруднённость распределения
замедленность переключения
-слабость произвольного внимания

Учить: распределять
направлять
фиксировать
переключать
Коррекция:
создание занимательных ситуаций
использование познавательных игр
включение игр-драматизаций
достаточно частая смена заданий
использование наблюдений с конкретной целью
использование необычных изображений объектов
использование загадок




Формы проявления:
-сенсорно-перцептивное
-моторное
-интеллектуальное

ВниманиеНепроизвольное (рефлекторное)Произвольное (направленное )Постпроизвольное       (избирательное) особенности:малая устойчивостьзатруднённость распределениязамедленность переключения-слабость произвольного вниманияУчить:

Слайд 7ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ
Игра «Наоборот» (делать движения, противоположные движениям ведущего);
«Что изменилось?»

- с картинками: переставить, убрать, заменить
Запрещенное движение
Таблицы Шульте (модифицированные);
Игра «Найди отличия»
Игра «Найди одинаковые предметы»
Игра «Чего не хватает»
ИГРЫ НА ВНИМАНИЕИгра «Наоборот» (делать движения, противоположные движениям ведущего); «Что изменилось?» - с картинками: переставить, убрать, заменитьЗапрещенное

Слайд 8МЫШЛЕНИЕ
наглядно - действенное
словесно - логическое
наглядно - образное
Операции:
Сравнение
Систематизация
Классификация
Абстрагирование
Обобщение
Синтез
Анализ
Особенности:
Конкретное
Непоследовательное
Стереотипное
Некритичное
Фрагментарное


Коррекция:
Развивать…
Обучать…
Стимулировать через …
-приём

сравнения при анализе предметов или объектов
-создание проблемных ситуаций
-использование элементов практической деятельности
-использование упражнений

МЫШЛЕНИЕ наглядно - действенноесловесно - логическоенаглядно - образноеОперации:СравнениеСистематизацияКлассификацияАбстрагированиеОбобщениеСинтезАнализОсобенности:КонкретноеНепоследовательноеСтереотипноеНекритичноеФрагментарное Коррекция:Развивать…Обучать…Стимулировать через …-приём сравнения при анализе предметов или объектов-создание

Слайд 9 Наглядно – действенное мышление – это форма мышления, которая

носит практический действенный характер, связана непосредственно с практической деятельностью ребёнка.
Наглядно – действенное мышление – это форма мышления, которая носит практический действенный характер, связана непосредственно

Слайд 10Наглядно-действенное мышление:
I. Предметно-практические действия.

Подбор предметов по образцу (анализ, сравнение, классификация).
Группировка предметов

(«Разложи игрушки по домикам», «Разложи картинки по конвертам»)

II. Использование вспомогательных средств:
Игры с предметами (переставить, убрать лишний, заменить…).
Пазлы, мозаика, кубики и т.д.

Наглядно-действенное мышление:I. Предметно-практические действия.Подбор предметов по образцу (анализ, сравнение, классификация).Группировка предметов («Разложи игрушки по домикам», «Разложи картинки

Слайд 12ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ
1.Формирование целостного восприятия ситуаций.

2.Формирование обобщенных представлений о свойствах

и качествах предметов.

3.Формирование соотношения между словом и образом.
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ1.Формирование целостного восприятия ситуаций.2.Формирование обобщенных представлений о свойствах и качествах предметов.3.Формирование соотношения между словом

Слайд 13Развитие
1.Умения воспринимать изображенную на картинке ситуацию как целостную.
2.Понимания внутренней логики действий

в сюжете.
3.Понимания явлений, связанных между собой причинно-следственными зависимостями.
4.Понимания последовательности событий, изображенных на картинках.
5. Умений выявлять связи между персонажами и объектами.

1.Формирование обобщенных представлений о свойствах и качествах предметов.
2.Овладение детьми действиями замещения.
3.Развитие ориентировки в пространстве, способности к наглядному моделированию.

1.Формирование умений находить предмет по словесному описанию.
2.Развитие умения по словесному описанию находить иллюстрацию с изображением действий.
3.Формирование умений сопоставлять и соотносить словесный текст с соответствующей иллюстрацией.

Второй этап

Третий этап

Первый этап

Развитие1.Умения воспринимать изображенную на картинке ситуацию как целостную.2.Понимания внутренней логики действий в сюжете.3.Понимания явлений, связанных между собой

Слайд 14АНАЛИЗ И СРАВНЕНИЕ
- предметов, явлений,
географических объектов,
исторических событий,
поступков

героев
АНАЛИЗ И СРАВНЕНИЕ - предметов, явлений, географических объектов, исторических событий, поступков героев

Слайд 15МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ
Продолжи ряд:
- м, см, дм…
дождь, ветер, ураган, …

Исключи лишнее?
м,

кг, т, ц
глагол, существительное, сказуемое
МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИПродолжи ряд:- м, см, дм…дождь, ветер, ураган, …Исключи лишнее? м, кг, т, цглагол, существительное, сказуемое

Слайд 16СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ

Слайд 17АНАЛОГИИ (ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ)
Школа – обучение = больница - ? (доктор, ученик,

лечение, здание, больной).
Песня – глухой = картина - ? (художник, слепой, рисунок, больной, хромой).
Нож – сталь = стол - ? (вилка, стул, дерево, длинный, столовый).
Паровоз – вагон = конь – ? (поезд, лошадь, овес, телега, конюшня).
Лес – деревья = библиотека - ? (город, здание, книги, библиотекарь, театр).
Утро – ночь = зима - ? (мороз, день, январь, осень, сани).
АНАЛОГИИ (ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ)Школа – обучение = больница - ? (доктор, ученик, лечение, здание, больной).Песня – глухой =

Слайд 18ЗНАКОВЫЙ АЛГОРИТМ
Описание погоды:
Чтение условных знаков






t




ЗНАКОВЫЙ АЛГОРИТМОписание погоды:Чтение условных знаковt

Слайд 19ЗАДАНИЕ: СОЕДИНИ СТРЕЛКАМИ
Историческое лицо и событие
И. Федоров – издание первой книги

Дату

и событие
1380 – Куликовская битва

Термин и понятие
Правонарушение –

Автора (героя) и произведение

Схемы, таблицы: восстанови по памяти, озвучь (+ причинно – следственные связи, восприятие)

ЗАДАНИЕ: СОЕДИНИ СТРЕЛКАМИИсторическое лицо и событиеИ. Федоров – издание первой книгиДату и событие1380 – Куликовская битваТермин и

Слайд 20ПАМЯТЬ ВИДЫ ПАМЯТИ
Кратковременная
Оперативная
Долговременная


Когнитивная
Эмоциональная
Словесно-логическая
Образная
Зрительная
Слуховая
Двигательная

Процессы памяти:
-запоминание
-сохранение
-воспроизведение
-забывание
Коррекция:
-использование приёма ассоциирования, мнемонических приёмов
-применение опорных пособий

(планов, слов, картин, сигналов-опор)
-применение динамических пособий (схем, таблиц, карточек)
-использование слуховых, тактильных анализаторов

Особенности:
- низкий объём,
- замедленный темп
- непрочность
- эпизодическая забывчивость
- неосмысленность запоминания
- неумение припоминать



ПАМЯТЬ ВИДЫ ПАМЯТИ КратковременнаяОперативнаяДолговременнаяКогнитивнаяЭмоциональнаяСловесно-логическаяОбразнаяЗрительнаяСлуховаяДвигательная Процессы памяти:-запоминание-сохранение-воспроизведение-забываниеКоррекция:-использование приёма ассоциирования, мнемонических приёмов-применение опорных пособий (планов, слов, картин, сигналов-опор)-применение динамических

Слайд 21Логическая память
Пары слов:
река – море,
юг – север,
холм – гора,
орел – птица,
зерно

- колос

Пиктограммы
веселый праздник,
богатство,
темная ночь,
болезнь,
теплый вечер

Образная память

Логическая памятьПары слов:река – море,юг – север,холм – гора,орел – птица,зерно - колосПиктограммывеселый праздник,богатство,темная ночь,болезнь,теплый вечерОбразная память

Слайд 22ПРИЕМ НАРАЩИВАНИЯ СЛОВ
Заведение.
Красильное заведение
Владелец красильного заведения.
Дед – владелец красильного заведения.

Слово, которое

встречается больше других.
Назови самое короткое предложение. Сколько в нем слов?
Назови самое длинное предложение. Сколько в нем слов?
Назови словосочетание.
Запиши по памяти.

Слуховое, зрительное восприятие,
мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения,
зрительная память, речь (словарь, грамматика, построение предложения)

ПРИЕМ НАРАЩИВАНИЯ СЛОВЗаведение.Красильное заведениеВладелец красильного заведения.Дед – владелец красильного заведения.			Слово, которое встречается больше других.Назови самое короткое предложение.

Слайд 23ЭМОЦИИ ВИДЫ
Патология:
эйфория,
дисфория,
аффект,
апатия
Коррекция:
психологический настрой,
музыкотерапия, изотерапия…,
ситуации успеха,

пиктограммы, тренинги,
двигательный режим,
смена видов деятельности,
дозировка в работе,
коррекция эмоций

Особенности:
-недифференцированность
-нет оттенков
-поверхностность
- неустойчивость
- незрелость,
неадекватность,
неуправляемость

астенические

стенические

Проявления: стабильность,
устойчивость, адекватность.

ЭМОЦИИ ВИДЫПатология: эйфория, дисфория, аффект, апатияКоррекция: психологический настрой, музыкотерапия, изотерапия…, ситуации успеха, пиктограммы, тренинги, двигательный режим, смена

Слайд 24Улыбнись, как солнышко...
Нахмурься, как тучка...
Рассердись, как бараны на мосту...
Изобрази испуганного зайчика...
Изобрази

хитрую лису...

Улыбнись, как солнышко...Нахмурься, как тучка...Рассердись, как бараны на мосту...Изобрази испуганного зайчика...Изобрази хитрую лису...

Слайд 27ВОЛЯ ДЕЙСТВИЯ ПРОИЗВОЛЬНЫЕ И НЕПРОИЗВОЛЬНЫЕ.
Проявление:
подражание
импульсивность
негативизм
упрямство
озлобленность
агрессивность

Коррекция:

ситуации успеха,
смена видов деятельности,
требование,
внушение,
упражнение,
поощрение, наказание

Особенности:
- слабость намерений, побуждений,
- внушаемость
бессознательность,
отсутствие мотивов,
неуверенность,
безответственность

1. принятие решения

2. выбор цели

4. осуществление действия

3. осознание возможностей

5. преодоление препятствий

Учить преодолевать, сознательно побуждать, регулировать

ВОЛЯ  ДЕЙСТВИЯ ПРОИЗВОЛЬНЫЕ И НЕПРОИЗВОЛЬНЫЕ.Проявление: подражание импульсивность негативизм упрямство озлобленность агрессивностьКоррекция: ситуации успеха, смена видов деятельности,

Слайд 28ЛИЧНОСТЬ ДОМИНИРУЮЩИЕ ЧЕРТЫ
Проявление:
Стойкий характер

Коррекция:
1.Выход энергии, поручение.
2. Успешность, контроль окружения.
3. Поручения. Спорт.
4. Похвала.

Самооценка. Ролевые игры.
5. Похвала. Самооценка. Релаксация. Тренинги.
6. Социализация. Самооценка. Релаксация. Тренинги.

Особенности:
Ограниченность представлений,
Примитивность интересов
Элементарность потребностей и мотивов
Сниженная активность
Трудности общения

1.гармоничный

2.конформный

3.доминирующий

5.чувствительный

4.тревожный

6.интравертированный

ЛИЧНОСТЬ ДОМИНИРУЮЩИЕ ЧЕРТЫПроявление:Стойкий характерКоррекция:1.Выход энергии, поручение.2. Успешность, контроль окружения.3. Поручения. Спорт.4. Похвала. Самооценка. Ролевые игры.5. Похвала. Самооценка.

Слайд 29ТЕМПЕРАМЕНТ ВИДЫ
Проявление:
особенности чувств, реакций, характера

Коррекция:
вырабатывать…
переключать…
учитывать…
охранительный режим
Особенности:
ослабленность,
отсутствие

равновесия,
патологическая чрезмерность,
истощаемость,
тормозность или возбудимость

сангвинический

флегматический

холерический

меланхолический

ТЕМПЕРАМЕНТ ВИДЫПроявление:особенности чувств, реакций, характераКоррекция: вырабатывать… переключать… учитывать… охранительный режимОсобенности: ослабленность, отсутствие равновесия, патологическая чрезмерность, истощаемость, тормозность

Слайд 30РЕЧЬ
устная
письменная
внутренняя
Особенности:
-затруднены как импрессивная, так и экспрессивная сторона речи
-бедность

словарного запаса
-множественные аграмматизмы
-несформированность фонематических процессов
-наличие дефектов звуко-слоговой структуры речи
-сложность в овладении как диалогической, так и монологической речью,
- отсутствие мотива высказывания

Коррекция:
-использование вопросно-ответной речи
-применение сюжетно-ролевых игр, сопровождающихся диалогами
-работа со скороговорками, чистоговорками
-использование занимательных речевых заданий, игр (ребусы, кроссворды, лото)
-моделирование жизненных ситуаций
-использование рассказов-описаний (по плану, картине)

РЕЧЬ устная письменная внутренняяОсобенности:-затруднены как импрессивная, так и экспрессивная сторона речи-бедность словарного запаса-множественные аграмматизмы-несформированность фонематических процессов-наличие дефектов

Слайд 31Речевые игры:
1. Игры со словами-антонимами.
2.Ощущение противопоставлений-противоречий пространства.
3. Игры-мостики(жара — тепло —

холод).
4. Игры грамматики «Верно — неверно».
5. Игры со словами-синонимами.
6. Игры с картинками, пиктограммами, схемами
7. Игры-аналогии.
8. Игры на классификацию предметов.
9. Игры с загадками, пословицами, поговорками



Речевые игры:1. Игры со словами-антонимами.2.Ощущение противопоставлений-противоречий пространства.3. Игры-мостики(жара — тепло — холод).4. Игры грамматики «Верно — неверно».5.

Слайд 32ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Найти все слова.
Записать слова, которые можно разделить на слоги.
Раскрасить гласные

и согласные в отдельном слове.
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯНайти все слова.Записать слова, которые можно разделить на слоги.Раскрасить гласные и согласные в отдельном слове.

Слайд 33ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
огурцы
в
грядке
растут
огороде
на






Задание: проставить порядок слов

в предложении.
Письмо и развитие речи.
Обучающее чтение – закрепление понятий.
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯогурцы в грядке растут огороде на Задание: проставить порядок слов в предложении.Письмо и развитие речи.Обучающее чтение

Слайд 34МОТОРИКА
мелкая
крупная
Особенности:
неловкость,
отсутствие координации,
плохая переключаемость,
беспокойность, суетливость
вялость

кисти,
медлительность ,
бедность, невыразительность,
гиперкинез, синкинезия

Коррекция:
Специальные упражнения.
Рисование.
Штриховка.
Игры с предметами.
Шнуровка.
Предметная деятельность.
2. Самомассаж.
Регуляция мышечного тонуса.
Сочетанные движения.
Динамические паузы и игры.

МОТОРИКА мелкая крупнаяОсобенности: неловкость, отсутствие координации, плохая переключаемость, беспокойность, суетливость вялость кисти, медлительность , бедность, невыразительность, гиперкинез,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть