Восприятие
Вкусовое
Зрительное
Слуховое
Обонятельное
Кинестетическое
Осязательное
Особенности:
замедленное
ограниченное
недифференцированное
недостаточная константность,
инактивное
Коррекция:
использование всех анализаторов
выполнение практических работ
выполнение работ по образцу
проведение опытов
упражнения на формирование пространственной ориентации
анализ и сравнение предметов
Учить: обнаруживать
узнавать, сравнивать, различать
воспринимать через …
д
г
р
о
4. Чтение разновысотных букв
(подача словарных слов)
А
д
О
н
5. Чтение слов по номерам
1 2 3 4
1 2 4 3
б а я н
-
-
Пространственное восприятие
Ориентировка в теле, на листе, по карте, по схеме.
Найди правильное написание букв, цифр...
Графические диктанты
Учить: распределять
направлять
фиксировать
переключать
Коррекция:
создание занимательных ситуаций
использование познавательных игр
включение игр-драматизаций
достаточно частая смена заданий
использование наблюдений с конкретной целью
использование необычных изображений объектов
использование загадок
Формы проявления:
-сенсорно-перцептивное
-моторное
-интеллектуальное
1.Формирование обобщенных представлений о свойствах и качествах предметов.
2.Овладение детьми действиями замещения.
3.Развитие ориентировки в пространстве, способности к наглядному моделированию.
1.Формирование умений находить предмет по словесному описанию.
2.Развитие умения по словесному описанию находить иллюстрацию с изображением действий.
3.Формирование умений сопоставлять и соотносить словесный текст с соответствующей иллюстрацией.
Второй этап
Третий этап
Первый этап
Схемы, таблицы: восстанови по памяти, озвучь (+ причинно – следственные связи, восприятие)
Особенности:
- низкий объём,
- замедленный темп
- непрочность
- эпизодическая забывчивость
- неосмысленность запоминания
- неумение припоминать
Пиктограммы
веселый праздник,
богатство,
темная ночь,
болезнь,
теплый вечер
Образная память
Слуховое, зрительное восприятие,
мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения,
зрительная память, речь (словарь, грамматика, построение предложения)
Особенности:
-недифференцированность
-нет оттенков
-поверхностность
- неустойчивость
- незрелость,
неадекватность,
неуправляемость
астенические
стенические
Проявления: стабильность,
устойчивость, адекватность.
Особенности:
- слабость намерений, побуждений,
- внушаемость
бессознательность,
отсутствие мотивов,
неуверенность,
безответственность
1. принятие решения
2. выбор цели
4. осуществление действия
3. осознание возможностей
5. преодоление препятствий
Учить преодолевать, сознательно побуждать, регулировать
Особенности:
Ограниченность представлений,
Примитивность интересов
Элементарность потребностей и мотивов
Сниженная активность
Трудности общения
1.гармоничный
2.конформный
3.доминирующий
5.чувствительный
4.тревожный
6.интравертированный
сангвинический
флегматический
холерический
меланхолический
Коррекция:
-использование вопросно-ответной речи
-применение сюжетно-ролевых игр, сопровождающихся диалогами
-работа со скороговорками, чистоговорками
-использование занимательных речевых заданий, игр (ребусы, кроссворды, лото)
-моделирование жизненных ситуаций
-использование рассказов-описаний (по плану, картине)
Коррекция:
Специальные упражнения.
Рисование.
Штриховка.
Игры с предметами.
Шнуровка.
Предметная деятельность.
2. Самомассаж.
Регуляция мышечного тонуса.
Сочетанные движения.
Динамические паузы и игры.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть