Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ САМОМЕНЕДЖМЕНТА РУКОВОДИТЕЛЯ ДОУ
Выполнил:
Ткаченко Елена Валентиновна
Воспитатель
МКОУ ХМР СОШ с. Елизарово
Форма
обучения – дистанционная
Научный руководитель:
Омельченко Е. А., к. п. н., доцент НГПУ
Слайд 2Содержание
1. Титульный лист
1
2. Содержание 2
3. Введение
4. Основная часть
4.1 Понятие руководителя, самоменеджмента руководителя
4.2 Организация самоменеджмент руководителя ДОУ
5. Заключение
6. Список использованных источников
.
Слайд 3«Кто-то сказал: «Человек, который знает «как», всегда найдет работу, а
человек, который знает «почему», будет его начальником»
Цель работы заключается
в исследовании самоменеджмента как способа повышения эффективности работы руководителя ДОУ.
Исходя из поставленной цели,
в работе рассмотрим следующие задачи:
1. Подобрать и изучить методическую литературу по данной теме;
2. Дать понятие руководителя, самоменеджмента;
3. Дать понятие самоменеджмент руководителя ДОУ,;
4. Определить функции самоменеджмента руководителя ДОУ.
Слайд 4Что же такое самоменеджмент?
Самоорганизация, умение управлять собой, руководить процессом управления в
самом широком смысле слова – во времени, пространстве, общении, деловом мире…
Последовательное и целенаправленное применение испытанных методов и приемов повседневной практики в целях оптимального ресурса времени.
Слайд 5Функции самоменеджмента
Постановка целей
Разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности
Составление распорядка
дня
Принятие решений по предстоящим делам
Самоконтроль и контроль итогов
Информация и коммуникация
Слайд 6Правила самоменеджмента
Постановка цели и ее достижение.
Рационально используемое время.
Стремление выработать
у себя адекватную самооценку.
Определение своего профиля интеллекта; развитие как вербального, так и невербального.
Формирование индивидуального стиля деятельности.
Слайд 7Преимущества самоменеджмента
Выполнение работы с меньшими затратами
Лучшие результаты труда
Лучшая организация
труда
Меньше спешки и стресса
Больше удовлетворения от работы
Большая мотивация труда
Рост квалификации
Меньшая загруженность работы
Меньше ошибок при выполнении своих функций
Достижение профессиональных и жизненных целей кратчайшим путем
Слайд 8Искусство ставить цели как одна из составляющих успешного самоменеджмента
Слайд 9Искусство ставить цели…
“Главный принцип успеха –
знать, чего
Ты действительно хочешь…
Я
этого хочу. Значит, это будет.”
Генри Форд
Слайд 11запись Цели:
Краткое содержание
Дата постановки
Дата завершения
Получаемые возможности
Ресурсы для достижения
План
работы по достижению
Что мешает
Способ решения проблем
Конечный результат
Слайд 12Организация самоменеджмента руководителя ДОУ
Исследователи выделяют 4 главные цели управленческой деятельности.
1. Становление,
создание управляемой и управляющей систем (создание оптимальной для конкретных обстоятельств и условий целостной, самобытном авторской педагогической системы).
2. Поддержание всех свойств системы, ее упорядочение и стабилизация.
3. Обеспечение оптимального функционирования системы.
4. Развитие системы, перевод се из существующего в новое, качественно более высокое состояние.
Слайд 14Принципы управления:
Лояльность к работающим.
Ответственность как обязательное условие успешного управления,
Коммуникации, пронизывающие организацию
снизу вверх, сверху вниз, по горизонтали.
Атмосфера в организации, способствующая раскрытию способностей работающих.
Обязательное установление долевого участия каждого работающего в общих результатах.
Своевременная реакция на изменения в окружающей среде.
Слайд 15Принципы управления:
Методы работы с людьми, обеспечивающие их удовлетворенность работой.
Умение выслушать всех,
с кем сталкивается в своей работе руководитель.
Честность и доверие к людям.
Опора на фундаментальные основы управления: качество, затраты, сервис, нововведения, контроль сил и возможностей, персонал.
Видение организации, т.е. четкое представление о том, какой она должна быть.
Качество личной работы и ее постоянное совершенствование
Слайд 16Методы управления:
экономические
организационно - педагогические методы
социально-психологические;
организационно-административные
Слайд 17 Таким образом, самоменеджмент - это управление собственными ресурсами,
т.е. умение
их приобретать, сохранять, развивать, рационально использовать и быть успешным и самодостаточным человеком.
Слайд 18“Не желай легкий дорог, а желай больших преград и препятствий, ибо
они формируют характер человека и его стремление к успеху”
Слайд 19“Быть счастливым с тем, что Вы имеете, продолжая добиваться того, что
Вы хотите”
Джим Рон
“Так уж устроена жизнь: мы делаем простой выбор – быть счастливыми, либо несчастными, но и то, и другое требует одинаковых усилий”
Теун Марез
Слайд 20
Список используемой литературы
1. Белая К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским
садом/К.Ю. Белая. – М.: Астрель; АСТ, 2003. – 123 с.
2. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы./ К.Ю. Белая. – М, : ТЦ Сфера, 2005. – 101 с.
3. Бондаренко А.К., Поздняк Л.В., Шкатулла В.И. Заведующий дошкольным учреждением./под ред. А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1984. – 176с.
4. Виноградова Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ./ Н.А. Виноградова. – М.: Айрис-пресс, 2006 .- с 192с.
5. Велл П. Искусство менеджмента. М.: СИРИН, 2002.
6. Веснин В.Р. Основы менеджмента. 3-е изд., доп. и испр. М.: Т.Д. «Элит - 2000», 2003.
7. Гусева Е.П. МЕНЕДЖМЕНТ: Учебно-методический комплекс. –
М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 416 с.
8. Зайверт Л. Ваше время - в Ваших руках. М.:ИНФРА-М, Интерэксперт, 1995. - 267 с.
9. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2003. - 512 с.
10. Ионова СМ., Шумал С.С. Шпаргалка по менеджменту: Ответы на экзаменационные билеты. — М.: Аллель-2000, 2005. — 64 с. — (Полный зачет).
11. Кох Р. Принцип 80/20/ пер.с англ. Д.И. Кахпкан. Мн.:Попурри. 2002.
12. Менеджмент: Пособие для подготовки к экзаменам /Сост. Руденко В. И. Изд. 4-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 192 с. (Зачет и экзамен).
13. Менеджмент. Учебное пособие для студентов вузов. Под редакцией В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005.- 255 с. (Серия «Высшее профессиональное образование : Менеджмент»).
Слайд 21Список используемой литературы
14. Моргенстерн Дж. Тайм менеджмент. Искусство планирования и управления своим
временем и своей жизнью. М.: ООО «добрая книга», 2001. - 264 с.
15. Маслоу А. Мотивация и личность. СПБ.: Питер, 2003. - 352 с.
16. Персональный менеджмент: Учебник / С.Д. Резник и др. 2е издание переработанное и доп.- М.: ИНФРА-М , 2004- 622с.( Серия « Высшее образование»)
17. Практикум по теории управления: Учебное пособие /Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. —2-е изд., доп. -М.: Финансы и статистика, 2005. - 304 с: ил.
18. Симонова, А. А. Самоменеджмент педагога: сущность, содержание и технология формирования : моногр. [Текст] / А. А. Симонова. – Екатеринбург: Уральский гос. пед. ун-т, 2008. – 136 с.
19. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. 50 ноу-хау в области управления образовательным процессом: учеб. пособие / В.П. Симонов. М.: Рос. пед. агентство, 1995.
20. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением./Т.П, Колодяжная. – Ростов на Дону, 2002. - 212 с.
21. Маркова Л.С. Программа развития дошкольного образовательного учреждения: структура, содержание, перспективное планирование работы./Л.С, Маркова. – М.: АРКТИ, 2002. – 78 с.
22. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием./ под ред. Л.В. Поздняк. – М.: Академия, 2001. – 238 с.
23. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. М.: Смысл , 2000. - 359 с.