Презентация, доклад Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ в образовательной организации

Содержание

Статья 79 ФЗ «Об образовании в РФ» «Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность».

Слайд 1Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ
в МБОУ «Краснополянская СОШ»
Учитель – дефектолог Цыпленкова

О.Н.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗв МБОУ «Краснополянская СОШ»Учитель – дефектолог Цыпленкова О.Н.

Слайд 2Статья 79 ФЗ «Об образовании в РФ»
«Образование обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность».

Статья 79 ФЗ «Об образовании в РФ» «Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как

Слайд 4Категория учащихся с ОВЗ

Категория учащихся с ОВЗ

Слайд 5Формы организации процесса обучения учащихся с ОВЗ
Интеграция - отдельные классы

(учащиеся с легкой УО)
Инклюзия – учащиеся с умеренной, тяжелой УО (в отдельных классах)
Инклюзия – дети – инвалиды (учащиеся с сохранным интеллектом) – в общеобразовательных классах.

Формы организации процесса обучения учащихся с ОВЗИнтеграция - отдельные классы  (учащиеся с легкой УО)Инклюзия – учащиеся

Слайд 6Ответственные за осуществление ППС – специалисты ПМПк
учитель-дефектолог (уровень сформированности образовательных

учебных навыков)
учитель – логопед (характер речевого недоразвития)
педагог-психолог (коррекция недостатков психического развития)
социальный педагог (особенности социального статуса семьи, социальная ситуация развития)

Ответственные за осуществление ППС – специалисты ПМПк учитель-дефектолог (уровень сформированности образовательных учебных навыков)учитель – логопед (характер речевого

Слайд 7Этапы работы специалистов
Предварительный:
-

конец августа
Диагностический:
1 – 15 сентября
15 – 28 декабря
15 – 30 мая
Коррекционно-развивающий :
- в теч.года
Этапы работы специалистов Предварительный:       - конец августаДиагностический:

Слайд 8Задачи ППС
диагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении

обучающихся;
определение индивидуального образовательного маршрута;
организация коррекционно-развивающих занятий;
психолого-педагогическое консультирование и просвещение обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников.

Задачи ППС диагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении обучающихся;определение индивидуального образовательного маршрута;организация коррекционно-развивающих занятий;

Слайд 10 Сводная таблица по ППС учащихся с ОВЗ специалистами ШПМПк

Сводная таблица по ППС учащихся с ОВЗ  специалистами ШПМПк

Слайд 11Работа социального педагога
Изучение условий семейного воспитания;
Оказание консультативной помощи по взаимодействию с

соц.защитой, учреждениями здравоохранения, культуры, дополнительного образования;
мониторинг условий семейного воспитания;
мониторинг посещаемости уроков;
профилактические мероприятия.
Работа социального педагогаИзучение условий семейного воспитания;Оказание консультативной помощи по взаимодействию с соц.защитой, учреждениями здравоохранения, культуры, дополнительного образования;мониторинг

Слайд 12Результативность ППС по итогам года

Результативность ППС  по итогам года

Слайд 13Субъекты ППС
Учащиеся с ОВЗ
Нормативно обучающиеся школьники (толерантность)
Учителя (разработка АОП, уровень требований,

критерии оценивания, разработка КИМ)
Родители (толерантность, вопросы воспитания, меры воздействия, восприятие дефекта)
Субъекты ППСУчащиеся с ОВЗНормативно обучающиеся школьники (толерантность)Учителя (разработка АОП, уровень требований, критерии оценивания, разработка КИМ)Родители (толерантность, вопросы

Слайд 14Цели психолого-педагогического сопровождения
Учителя:

соблюдения каждым педагогом дифференцированного подхода

в обучении учащихся с ОВЗ

Родителей:

правильное восприятие недостатков физического или психического здоровья своего ребенка

Цели психолого-педагогического сопровождения Учителя:   соблюдения каждым педагогом дифференцированного подхода в обучении учащихся с ОВЗРодителей:

Слайд 15 Постоянное сотрудничество и взаимодействие специалистов ПМПк школы по обеспечению

психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ координирует организацию всего образовательного процесса данной категории детей.

Постоянное сотрудничество и взаимодействие специалистов ПМПк школы по обеспечению психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ координирует

Слайд 16

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть