Слайд 1МОДЕРНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ
В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОC
На примере
ГБОУ СОШ с. Верхнее Санчелеево
Слайд 2Президентом РФ выдвинута инициатива «Наша новая школа», которая провозглашает, что «перемены,
происходящие в нашей стране, определяют необходимость внедрения нового поколения стандартов образования»
Слайд 3Особенности ГБОУ СОШ с. Верхнее Санчелеево
В школе нет 10 - 11
классов
В школе нет параллелей
Количество учащихся – 143 (из них 5 – на индивидуальном обучении,
25 – на семейном (церковно-приходская школа
2 – на дистанционном обучении)
Количество педагогов – 13 (9 педагогов ведут по два и более предмета)
Колчество педагогов, прошедших обучение по ФГОС – 7
Количество педагогов, прошедших аттестацию по новой форме – 5
Количество педагогов, повысивших свою квалификацию – 86,4% (за 5 лет)
Количество педагогов, реализующих ФГОС в 1-2 классах – 2
Количество педагогов, занятых во внеурочной деятельности – 7
В школе недостаточная материально-техническая база
В школе нет транспорта
Удаленность от города – 35 км
В селе школа и ДК являются единственными центрами
обучения и воспитания детей
Слайд 4В условиях реализации образовательной политики государства в сельской школе личность педагога,
ее профессиональная компетентность выходят на первое место
Слайд 5Положительная динамика в результате работы
по новым стандартам (с 2011 г.):
использование
учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов ориентированных на стандарты нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий);
использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий
ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды
осознание необходимости педагогами перехода на развивающие системы обучения;
возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами
Слайд 6Проблемы при реализации ФГОС в школе:
недостаточная психологическая и профессиональная готовность учителей
начальных и 5-х классов к реализации ООП;
трудности реализация требований к результатам освоения ООП начального общего образования (первый год внедрения ФГОС учителя работали по «старым учебникам») .
недостаточное методическое обеспечение учителя начальных классов (педагоги второй год работает по стандартам, а рекомендации, структура рабочих программ появились только сейчас, на второй класс их нет вообще, можно сказать, что мы работаем на опережение);
неполное соответствие материально-технической базы кабинетов начальной школы требованиям ФГОС;
необходима коррекция всех разделов самой программы Основного общего образования.
Слайд 7Общие проблемы заключаются в неготовности педагогов:
к планированию и организации образовательного процесса
в соответствии с требованиями ФГОС;
синхронизации действий со всеми участниками образовательного процесса при введении ФГОС;
изменениям в профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС;
выявлению социального заказа с целью формирования комфортной развивающей образовательной среды.
Слайд 8Личностные проблемы (связанные с особенностями личности педагога):
психологическая, связанная с традиционным подходом
к профессии, а не осознанием себя как учителя "нового типа"; с неприятием идеологии ФГОС, консервативным мышлением в силу возраста или профессиональной усталости, отсутствием мотивации, давлением стереотипов и др.;
дидактическая, обусловленная недостаточным уровнем теоретико-методологической подготовки в части изменений в технологии организации образовательного процесса, типологии уроков, организации проектной и исследовательской деятельности в рамках как аудиторной, так и неаудиторной занятости и т. п.;
организационно-нормативная, возникающая при отсутствии научной организации труда, практики работы с нормативно-правовыми документами, навыков командно-проектной работы и др.;
профессиональная, определяемая неготовностью учителя к реализации в деятельности экспертно-аналитических, прогностических и организационных функций.
Слайд 9Возможные пути, позволяющие эффективно решить проблемы неготовности участников образовательного процесса к
введению ФГОС
обеспечение реализации ФГОС
работа по новым предметным линиям учебников, системам, УМК
обеспечение научно-методической базы образовательного процесса
освоение современных педагогических технологий
Слайд 10Методическая служба в школе:
Методический Совет
МО начальных классов
МО естеств-математ цикла
МО гуманитар цикла
МО
классн
руководит
Педагогический Совет
Библиотека
медиатека
Слайд 11Структура и организация методической службы
во главе стоит методический совет, в состав
которого входит директор, руководители МО. Председатель методического совета- замдиректора по УВР.
работу методсовета и МО регламентируют Положения о методическом совете,
все локальные акты приняты на педсовете №1 от 10.01.2012 г. и утверждены приказом №13-ОД от 10.01.2012 г.
единая методическая тема: «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС»
Слайд 12Основные задачи, стоящие перед
методической службой школы
в условиях реализации ФГОС:
Изучить
концепцию ФГОС второго поколения.
Проанализировать возможность реализации нового содержания образования в условиях сельской школы.
Диагностировать степень готовности педагогов к переходу на новые ФГОС.
Провести экспертизу используемых педагогических технологий.
Провести отбор УМК, соответствующих требованиям ФГОС.
Слайд 13Задача № 1
Изучение концепции ФГОС второго поколения.
обучение руководителей структурных подразделений
на специализированных семинарах (зам. по УВР, руководители МО, руководители проектных групп) в г.Тольятти, г. Жигулевск, г. Самара.
организация постоянно действующих обучающих семинаров для учителей по разработке программ новых ФГОС
участие в конкурсах профессионального мастерства
изучение особенностей модульно-компетентностного подхода в обучении
Слайд 14Задача № 2
Анализ возможности реализации нового содержания образования в условиях
сельской школы
определить нормативно-правовые условия реализации программы.
анализ и проектирование материально-технического обеспечения инновационного образовательного процесса
проанализировать условия качественной информационной поддержки реализации инновационной образовательной программы
Слайд 15Задача № 3
Диагностика степени готовности педагогов к переходу на новые
ФГОС
анализ профессиональной компетентности педагогических работников школы
формирование базы данных методического совета
- педагогический мониторинг
- динамика личностно-профессионального становления педагога
рейтинг показателей деятельности педагогов школы
Слайд 16Задача № 4
Экспертиза используемых педагогических технологий
Слайд 17Тематика целевых проектных групп
«Программно-методическое обеспечение дисциплин по новым ФГОС»
«Внедрение современных образовательных
методик на основе ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС»
«Новые формы организации самостоятельной и исследовательской работы учащихся»
Слайд 18Основные направления деятельности методсовета
координация и интеграция деятельности методического совета и предметных
методических объединений и их участников для обеспечения формирования компетенций, образующихся на межпредметной основе;
распределение задач по формированию общих компетенций между преподавателями разных методических объединений;
разработка согласованных с другими предметами по содержанию и времени вариантов учебно-тематических планов реализации программ учебных курсов;
разработка инновационных вариантов расписания и графиков занятий обучающихся;
организация разработки программ внеурочной деятельности, предпрофильных курсов, программ проектной деятельности и других форм самостоятельной работы обучающихся;
организация и оказание психологической и педагогической поддержки учащихся с особыми образовательными потребностями при обучении по индивидуальным учебным планам;
разработка нового содержания, а также форм и методов проведения текущего и итогового контроля для проверки уровня сформированности у школьников отдельных компетенций, составляющих их компонентов и общеобразовательной компетентности в целом;
организация работы целевых проектных групп.
Слайд 19Ожидаемый результат
Сплоченный, творческий, компетентный педагогический коллектив, осуществляющий в условиях реализации ФГОС
единую инновационную образовательную и воспитательную деятельность в школе
Слайд 20ФГОС — загадочные буквы,
А чтобы их постичь,
По всей стране был брошен
клич:
«Учителя России, объединяйтесь!
Грядёт СТАНДАРТ!
Бегом на курсы, просвещайтесь
И стар, и млад!»
Теперь мы знаем всё:
Мы можем выдвигать проблему,
Извлекать планируемый результат —
Всё это требует СТАНДАРТ.
Научились составлять проект,
На все вопросы мы найдём ответ.
Технологические карты без труда
Составить сможем — это да!
Теперь готовы мы искать, творить,
По-новому учить.
И дай нам сил всё это пережить!»
Слайд 21
Работу выполнили:
Григорович Лариса Борисовна – директор ГБОУ СОШ села Верхнее Санчелеево
Дергунова
Жанна Юрьевна – замдиректора по УВР ГБОУ СОШ с. Верхнее Санчелеево