Презентация, доклад Организация формативного оценивания на уроках

Содержание

Представьте себя …

Слайд 1Организация формативного оценивания на уроках

Организация формативного оценивания на уроках

Слайд 2Представьте себя …

Представьте себя …

Слайд 3Цели сессии:
Понимать основные подходы в оценивании.
Рассмотреть, как ФО связано с

преподаванием и обучением в классе.
Знать формы организации формативного оценивания на уроках.
Подбирать задания в соответствии с критериями оценивания.
Научиться составлять дескрипторы к заданиям.
Понимать, что такое эффективная обратная связь.
Подумать, каким образом практика ФО может быть передана учителям.

Формативное оценивание

Цели сессии: Понимать основные подходы в оценивании.Рассмотреть, как ФО связано с преподаванием и обучением в классе.Знать формы

Слайд 4Ожидаемые результаты
Задание: напишите ожидаемые результаты от сессии

Ожидаемые результатыЗадание: напишите ожидаемые результаты от сессии

Слайд 5Формативное оценивание – это вид оценивания, который проводится непрерывно, обеспечивает обратную

связь между учеником и учителем и позволяет своевременно корректировать учебный процесс без выставления баллов и оценок.
Цели обучения - утверждения, формулирующие ожидаемые результаты по достижению знаний, понимания, навыков, которыми овладел учащийся в течении курса обучения по предмету в соответствии с учебной программой.
Критерии оценивания - признак, основание, мерило, согласно которым измеряется уровень учебных достижений обучающихся.
Дескриптор - утверждение, которое показывает все шаги достижения результата и позволяет оценить, на каком этапе выполнено задание.
Задание - определенная ситуация для учащегося, позволяющая оценить уровень его компетенции (предметной, языковой, речевой и т. д.).
Обратная связь - отзыв, отклик, ответная реакция на какое-либо действие или событие.

Основные понятия

Формативное оценивание – это вид оценивания, который проводится непрерывно, обеспечивает обратную связь между учеником и учителем и

Слайд 6Задание: обсудите в группах, что такое оценивание и каковы основные принципы

процесса оценивания.

Презентация от групп

Принципы оценивания

Задание: обсудите в группах, что такое оценивание и каковы основные принципы процесса оценивания.Презентация от группПринципы оценивания

Слайд 7Оценивание учебных достижений - это процесс установления степени соответствия реально достигнутых

обучающимися результатов планируемым целям обучения для корректировки и регулирования образовательного процесса через обратную связь.

Оценивание

Оценивание учебных достижений - это процесс установления степени соответствия реально достигнутых обучающимися результатов планируемым целям обучения для

Слайд 8является неотъемлемой частью процесса обучения;
оценивает через использование разнообразных методов;
содержит информацию

о качестве обучения;
должно вырабатывать у учащихся способность правильной самооценки и желание постоянно улучшать результаты учёбы;
направлено на конечный результат  обучения;           
выявляет возможности каждого ученика, а не его недочёты;
информирует участников процесса обучения о том, что и как необходимо изменить в преподавании, в обучении;
способствует сотрудничеству учителей и учащихся через конструктивную обратную связь;
выявляет значимость обучения;
свидетельствует об успехах и об оптимизации учебного процесса


Принципы оценивания

является неотъемлемой частью процесса обучения; оценивает через использование разнообразных методов;содержит информацию о качестве обучения;должно вырабатывать у учащихся

Слайд 9Критериальное оценивание
Задание: составьте определение критериального оценивания с помощью ключевых

слов в конверте.

Обсудите в группе и сравните ваши ответы с правильным вариантом.
Критериальное оценивание  Задание: составьте определение критериального оценивания с помощью ключевых слов в конверте.  Обсудите в

Слайд 10Критериальное оценивание – процесс, основанный на соотнесении учебных достижений учащихся с

четко определенными, коллективно выработанными критериями, соответствующими целям и содержанию образования и понятными для учащихся, родителей и педагогов.
Критериальное оценивание – процесс, основанный на соотнесении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными критериями, соответствующими

Слайд 11Модель критериального оценивания

Задание: заполните схему, опираясь на ранее прослушанную информацию 2

сессии.
Модель критериального оцениванияЗадание: заполните схему, опираясь на ранее прослушанную информацию 2 сессии.

Слайд 12Модель критериального оценивания
Критериальное оценивание
Формативное оценивание
Суммативное оценивание за раздел/сквозную тему
Суммативное оценивание за

четверть

Суммативное оценивание

Суммативное оценивание за уровень образования

Модель критериального оцениванияКритериальное оцениваниеФормативное оцениваниеСуммативное оценивание за раздел/сквозную темуСуммативное оценивание за четвертьСуммативное оцениваниеСуммативное оценивание за уровень образования

Слайд 13Задание: обсудите в группах вопросы и запишите свои ответы на флипчартах.
1.

Что такое формативное оценивание?
2. Каковы цели и принципы?
3. Когда проводится?
4. Кого информирует?
5. Какова роль учителя?
6. Какова роль ученика?
7. Каковы формы проведения?


Формативное оценивание

Презентация групп

Задание: обсудите в группах вопросы и запишите свои ответы на флипчартах.1. Что такое формативное оценивание?2. Каковы цели

Слайд 14Формативное оценивание – это вид оценивания, который проводится непрерывно, обеспечивает обратную

связь между учеником и учителем и позволяет своевременно корректировать учебный процесс без выставления баллов и оценок.

Принципы ФО:
часть преподавания и обучения («оценивание для обучения»);
охват всех целей обучения (цели обучения конкретизированы в учебной программе и учебном плане по каждому предмету и классу);
безотметочное оценивание;
осуществляется в соответствии с критериями оценивания;
предоставление обратной связи о прогрессе каждого учащегося;
использование результатов для улучшения качества преподавания и обучения, улучшения учебной программы.


Формативное оценивание

Формативное оценивание – это вид оценивания, который проводится непрерывно, обеспечивает обратную связь между учеником и учителем и

Слайд 15Формативное оценивание


Проводится
Информирует
Роль ученика
учителем в течение четверти


учащихся, насколько правильно

они выполняют задания в период изучения материала;
учителей о прогрессе учащихся для коррекции процесса преподавания.

активное участие в обучении;
понимание критериев оценивания/ дескрипторов;
самоооценивание/ взаимооценивание.

Роль учителя

четкое формулирование критериев оценивания в соответствии с целями обучения;
составление заданий в соответствии с целями обучения и критериями оценивания;
разработка дескрипторов к заданиям;
обеспечение учащихся эффективной обратной связью;
корректировка процесса преподавания и оценивания.

Формы проведения

индивидуальная
в парах
в группах
в группах сменного состава

Формативное оценивание   ПроводитсяИнформируетРоль ученикаучителем в течение четвертиучащихся, насколько правильно они выполняют задания в период изучения

Слайд 16Формы проведения

Формы проведения

Слайд 17Формативное оценивание
Задание 1: запомните за 1 минуту цифры и соответствующие им

символы.

Задание 2: напишите цифры 1, 8, 7, 2, 5, используя символы.

Какие трудности вы испытывали при выполнении
задания? Почему?

Формативное оцениваниеЗадание 1: запомните за 1 минуту цифры и соответствующие им символы.Задание 2: напишите цифры 1, 8,

Слайд 18Для эффективного формативного оценивания необходимы



Формативное оценивание
Результат
Алгоритм достижения результата (шаги выполнения

заданий)

Доступность
Точность
Конкретность

Для эффективного формативного оценивания необходимыФормативное оцениваниеРезультат Алгоритм достижения результата (шаги выполнения заданий) ДоступностьТочность Конкретность

Слайд 19Формативное оценивание

Формативное оценивание

Слайд 20Формативное оценивание
Задание: разработайте дескрипторы к заданию в соответствии с целями

обучения и критериями оценивания.

Формативное оценивание Задание: разработайте дескрипторы к заданию в соответствии с целями обучения и критериями оценивания.

Слайд 21Формативное оценивание по математике

Формативное оценивание по математике

Слайд 22Формативное оценивание по математике

Формативное оценивание по математике

Слайд 23
Задание:
1. Подберите задания для оценки достижения цели обучения.
2. Разработайте дескрипторы

к заданиям.

Время на выполнение – 20 минут
Презентация групп



Формативное оценивание

Задание: 1. Подберите задания для оценки достижения цели обучения.2. Разработайте дескрипторы к заданиям.  Время на выполнение

Слайд 24 Примеры формативного оценивания  

Примеры формативного оценивания.docx

Примеры формативного оценивания    Примеры формативного оценивания.docx

Слайд 25Обратная связь при формативном оценивании

Эффективная обратная связь отвечает на три

вопроса ученика:

На каком этапе обучения я нахожусь?
Каким образом я достигну результата?
Над чем необходимо работать, чтобы
восполнить пробелы?

Обратная связь при формативном оценивании Эффективная обратная связь отвечает на три вопроса ученика:На каком этапе обучения я

Слайд 26Формативное оценивание
Задание: прочитайте, обсудите педагогические ситуации и выскажите свое мнение об

обратной связи, которую учитель дает учащимся.


Задание: предложите конструктивную обратную связь.

Формативное оцениваниеЗадание: прочитайте, обсудите педагогические ситуации и выскажите свое мнение об обратной связи, которую учитель дает учащимся.

Слайд 27Формативное оценивание

Задание: предложите конструктивную обратную связь.

Формативное оцениваниеЗадание: предложите конструктивную обратную связь.

Слайд 28Рекомендации по написанию обратной связи

Рекомендации по написанию обратной связи

Слайд 29Прекрасный рисунок
- Большой и выразительный,
наточи карандаш, чтобы границы были четкими

и ясными
Прекрасный рисунок - Большой и выразительный,наточи карандаш, чтобы границы были четкими и ясными

Слайд 30Задание: просмотрите видео и прокомментируйте в группах.

Формативное оценивание стихотворений.wmv
Обратная связь

Задание: просмотрите видео и прокомментируйте в группах. Формативное оценивание стихотворений.wmvОбратная связь

Слайд 31Что я ожидаю от сессии?
Рефлексия

Что я ожидаю от сессии?Рефлексия

Слайд 32
Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть