Презентация, доклад опыта работы по теме Ситуация успеха

Содержание

Слайд 1БОУ «Тарская средняя общеобразовательная школа № 4 Имени Героя Советского союза

адмирала флота Н. Г. Кузнецова»

«СИТУАЦИЯ УСПЕХА, КАК ОСНОВНОЙ МЕТОД В ФОРМИРОВАНИИ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
КАРАСЁВОЙ ДАРЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ

БОУ «Тарская средняя общеобразовательная школа  № 4 Имени Героя Советского союза адмирала флота  Н. Г.

Слайд 2 «Человек никогда не преуспеет в жизни в широком

смысле слова, если однажды не познает успеха в чем-то для него важном... Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни».

МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ ОЧЕНЬ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫ К ВНЕШНИМ ОЦЕНКАМ. ПОЭТОМУ ЛЮБАЯ ПОДДЕРЖКА, ПОХВАЛА ОЧЕНЬ ВАЖНЫ ДЛЯ НИХ. РЕБЁНОК, УВЕРЕННЫЙ В СЕБЕ, НЕ БОИТСЯ ТРУДНОСТЕЙ, А НАХОДИТ В СЕБЕ СИЛЫ ДЛЯ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ.


Слайд 3поэтому гипотеза – формирование адекватной самооценки младших школьников возможно при создании

на уроке ситуации успеха и учёте индивидуальных особенностей учащихся.
поэтому гипотеза – формирование адекватной самооценки младших школьников возможно при создании на уроке ситуации успеха и учёте

Слайд 4СИТУАЦИЯ УСПЕХА - ЭТО СОЧЕТАНИЕ УСЛОВИЙ, КОТОРЫЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ УСПЕХ, А САМ

УСПЕХ – РЕЗУЛЬТАТ ПОДОБНОЙ СИТУАЦИИ.
УСПЕХ - ЭТО ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ, ОРГАНИЗОВАННОЕ СОЧЕТАНИЕ УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ СОЗДАЁТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ДИНАМИКИ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ.

СИТУАЦИЯ УСПЕХА - ЭТО СОЧЕТАНИЕ УСЛОВИЙ, КОТОРЫЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ УСПЕХ, А САМ УСПЕХ – РЕЗУЛЬТАТ ПОДОБНОЙ СИТУАЦИИ. УСПЕХ

Слайд 5Задачи использования ситуаций успеха:

дать каждому воспитаннику возможность пережить радость достижения;
осознать

свои способности;
поверить в себя.
Задачи использования ситуаций успеха:дать каждому воспитаннику возможность пережить радость достижения; осознать свои способности;поверить в себя.

Слайд 8Для определения самооценки использовались методики


МЕТОДИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ САМООЦЕНКИ АВТОР А.В. ЗАХАРОВ

«ЛЕСЕНКА» АВТОР В.Г. ЩУР

Для определения самооценки использовались методики

Слайд 11На формирующем этапе применялись приёмы:
КОЛЛЕКТИВНАЯ ПОХВАЛА;
ПРИЁМ «ЭВРИКА»;
ЗАДАНИЯ РАЗНОЙ СЛОЖНОСТИ;
«ПОРТФОЛИО»

На формирующем этапе применялись приёмы:КОЛЛЕКТИВНАЯ ПОХВАЛА;ПРИЁМ «ЭВРИКА»; ЗАДАНИЯ РАЗНОЙ СЛОЖНОСТИ;«ПОРТФОЛИО»

Слайд 12КОЛЛЕКТИВНАЯ ПОХВАЛА
КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ЖЕЛАЕТ УТВЕРДИТЬСЯ НЕ ТОЛЬКО В ГЛАЗАХ УЧИТЕЛЯ, НО

И СРЕДИ ОДНОКЛАССНИКОВ. В ЭТОЙ СВЯЗИ НЕПЛОХО БУДЕТ, ЕСЛИ ЗА ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА ВСЕМ КЛАССОМ.

КОЛЛЕКТИВНАЯ ПОХВАЛАКАЖДЫЙ РЕБЕНОК ЖЕЛАЕТ УТВЕРДИТЬСЯ НЕ ТОЛЬКО В ГЛАЗАХ УЧИТЕЛЯ, НО И СРЕДИ ОДНОКЛАССНИКОВ. В ЭТОЙ СВЯЗИ

Слайд 13ПРИЕМ «ЭВРИКА"
СУТЬ ЕГО В ТОМ, ЧТО УЧИТЕЛЬ СОЗДАЕТ ТАКУЮ СИТУАЦИЮ, В

ХОДЕ КОТОРОЙ УЧЕНИК САМ ПРИХОДИТ К ИНТЕРЕСНОМУ ВЫВОДУ, КОТОРЫЙ РАСКРЫВАЕТ ДОСЕЛЕ НЕИЗВЕСТНЫЕ ЕМУ СОБСТВЕННЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА.

ПРИЕМ «ЭВРИКА

Слайд 14ЗАДАНИЯ РАЗНОЙ СЛОЖНОСТИ
ЭТОТ ПРИЕМ ПОЗВОЛЯЕТ КАЖДОМУ РЕБЕНКУ ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ, КОТОРОЕ

ЕМУ ПОД СИЛУ. ПРИ ЭТОМ БОЛЕЕ СИЛЬНЫЕ УЧЕНИКИ МОГУТ БЛЕСНУТЬ СВОЕЙ ЭРУДИЦИЕЙ, "СЕРЕДНЯЧКИ" МОГУТ ОТЛИЧИТЬСЯ ТВОРЧЕСКИМ ПОДХОДОМ, ЗАТО И САМЫЕ СЛАБЫЕ ПОЛУЧАТ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ОТ ВЫПОЛНЕННОГО ЗАДАНИЯ.

ЗАДАНИЯ РАЗНОЙ СЛОЖНОСТИЭТОТ ПРИЕМ  ПОЗВОЛЯЕТ КАЖДОМУ РЕБЕНКУ ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ, КОТОРОЕ ЕМУ ПОД СИЛУ. ПРИ ЭТОМ БОЛЕЕ

Слайд 15«ПОРТФОЛИО»
ОДИН ИЗ МЕТОДОВ, КОТОРЫЙ ПОЗВОЛЯЕТ УЧЕНИКУ НАГЛЯДНО ВИДЕТЬ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ: ЕСТЬ

ПОВОД ДЛЯ ГОРДОСТИ И ПЕРЕЖИВАНИЯ УСПЕХА. ХОРОШО, ЕСЛИ К НАПОЛНЕНИЮ ПОРТФОЛИО ПРИВЛЕКАЮТСЯ НЕ ТОЛЬКО УЧИТЕЛЯ, НО И РОДИТЕЛИ, И ОДНОКЛАССНИКИ
«ПОРТФОЛИО»ОДИН ИЗ МЕТОДОВ, КОТОРЫЙ ПОЗВОЛЯЕТ УЧЕНИКУ НАГЛЯДНО ВИДЕТЬ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ: ЕСТЬ ПОВОД ДЛЯ ГОРДОСТИ И ПЕРЕЖИВАНИЯ УСПЕХА.

Слайд 16На контрольном этапе получены следующие результаты:

На контрольном этапе получены следующие результаты:

Слайд 18Вывод:
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ НАСТРОЙ, КОМФОРТНОСТЬ НА УРОКЕ БЛАГОТВОРНО ВЛИЯЮТ НА УСПЕШНОЕ ОБУЧЕНИЕ.

РЕБЕНОК, УВЕРЕННЫЙ В СЕБЕ, НЕ БОИТСЯ ТРУДНОСТЕЙ, НЕ ПАСУЕТ ПЕРЕД НИМИ, НАХОДИТ В СЕБЕ СИЛЫ ДЛЯ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ.
РАЗВИТИЕ САМООЦЕНКИ ПОТРЕБУЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСИЛИЙ, НО ВСКОРЕ МЫ УВИДИМ, КАК ДЕТИ СТАНУТ ДРУГИМИ! КАК ПОКАЗАЛА ПРАКТИКА, ОНИ ГОВОРЯТ: «ТЕПЕРЬ ПОНЯТНО, ЗАЧЕМ МЫ УЧИМСЯ!»
ГИПОТЕЗА ПОЛНОСТЬЮ ПОДТВЕРДИЛАСЬ.
Вывод:	ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ НАСТРОЙ, КОМФОРТНОСТЬ НА УРОКЕ БЛАГОТВОРНО ВЛИЯЮТ НА УСПЕШНОЕ ОБУЧЕНИЕ.  	РЕБЕНОК, УВЕРЕННЫЙ В СЕБЕ, НЕ

Слайд 19Заключение
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРИНОСЯЩАЯ УСПЕХ, ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНЫМ ФАКТОРОМ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА УЧАЩИХСЯ, ИСТОЧНИКОМ ЕГО

ВНУТРЕННЕЙ СИЛЫ И ЭНЕРГИИ.
УСПЕХ УЧЕНИКА НАХОДИТСЯ В ПРЯМОЙ ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ.

ЗаключениеДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРИНОСЯЩАЯ УСПЕХ, ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНЫМ ФАКТОРОМ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА УЧАЩИХСЯ, ИСТОЧНИКОМ ЕГО ВНУТРЕННЕЙ СИЛЫ И ЭНЕРГИИ.УСПЕХ УЧЕНИКА НАХОДИТСЯ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть