Презентация, доклад Образование в разные эпохи

Содержание

Первобытно-общинный  строй

Слайд 1Образование в разные эпохи

Образование  в разные эпохи

Слайд 2Первобытно-общинный  строй

Первобытно-общинный  строй

Слайд 3 Цель воспитания – приобретение жизненного опыта и трудовых

умений, навыков. Всех детей приучали ухаживать за животными, заниматься земледелием, добывать пищу. Мальчики участвовали вместе с мужчинами в охоте и рыбной ловле, их учили бороться. Девочки помогали женщинам готовить пищу, делать одежду, посуду. 
Цель воспитания – приобретение жизненного опыта и трудовых умений, навыков. Всех детей приучали ухаживать

Слайд 4 Детей знакомили с историей рода, традициями, религиозными верованиями

и обрядами. Дети участвовали в общинных праздниках, включавших в себя обрядовые игры, пляски, пение, жертвоприношения.  Большое место в воспитании нравов и поведения детей занимало устное народное творчество: предания, обряды, песни, сказки и др.
Детей знакомили с историей рода, традициями, религиозными верованиями и обрядами. Дети участвовали в общинных

Слайд 5Античная Греция  (Спарта и Афины)

Античная Греция  (Спарта и Афины)

Слайд 6Спарта
Цель воспитания – подготовка стойких и закаленных

воинов, будущих рабовладельцев.  Детей растили неприхотливыми в еде, приучали не бояться темноты, легко переносить голод, жажду, неудобства и трудности. В 7 лет мальчиков забирали из семьи и помещали в специальные государственные воспитательные учреждения. Наибольшее внимание уделялось военно-физической подготовке детей, учили их бегать, прыгать, бороться, метать диск и копье, приучали беспрекословно подчиняться старшим. Общая направленность афинской воспитательной системы – презрение к физическому труду и рабам. Образование ограничивалось обучением письму и счету. Особое внимание уделялось развитию у детей умения четко и кратко отвечать на вопросы.
Спарта    Цель воспитания – подготовка стойких и закаленных воинов, будущих рабовладельцев.  Детей растили неприхотливыми

Слайд 7С 18 до 20 лет юноши проходили специальную военную подготовку, затем

зачислялись в войско.  Девочки воспитывались дома, но и в их воспитании на первом месте было физическое развитие, военная подготовка, приучение их управлять рабами. Когда мужчины уходили на войну, женщины сами охраняли свой город и держали в повиновении рабов. Девушки участвовали в общественных празднествах и спортивных состязаниях.
С 18 до 20 лет юноши проходили специальную военную подготовку, затем зачислялись в войско.  Девочки воспитывались дома,

Слайд 8Афины

Афины

Слайд 9 Цель воспитания – умственное, нравственное, эстетическое и

физическое развитие человека, поскольку считали идеальным того, кто прекрасен и в физическом, и в нравственном отношении.  До 7 лет все дети воспитывались в семье. Огромное внимание уделялось физическому развитию детей. В целях умственного воспитания маленьким гражданам, рассказывали сказки, читали литературные произведения, играли с ними. Жизнь афинян постоянно сопровождала музыка, одним из любимых музыкальных инструментов была флейта, на ней играли, читая стихи. С малых лет детей водили на общественные торжества и праздники, спортивные состязания. До 13-14 лет они учились в школе грамматиста – обучались чтению, письму, счету; и кифариста – где мальчики получали литературное образование, здесь специально занимались их эстетическим воспитанием – учили петь, декламировать, играть на музыкальных инструментах. В 13-14 лет подростки переходили в палестру, где занимались физическими упражнениями, овладевали пятиборьем (бег, борьба, метание копья и диска, плавание). Наиболее уважаемые граждане вели с учениками беседы на политические и нравственные темы.
Цель воспитания – умственное, нравственное, эстетическое и физическое развитие человека, поскольку считали идеальным

Слайд 10 Богатые рабовладельцы Афин отдавали своих детей в

гимнасии (позже – гимназии), где они изучали философию, литературу, готовились к управлению государством.  В 18 лет, как и в Спарте, юноши переходили в эфебию, где в течение двух лет продолжалась их военно-физическая подготовка. Такое разностороннее воспитание и образование было доступно лишь детям рабовладельцев. Для большинства свободного населения – демоса – оно заканчивалось в палестре, рабы были полностью отчуждены от школы.  Жизнь афинских женщин была ограничена семейным кругом.
Богатые рабовладельцы Афин отдавали своих детей в гимнасии (позже – гимназии), где они

Слайд 11Древний Рим и Римская империя

Древний Рим и Римская империя

Слайд 12 Цель воспитания – умственное, нравственное, эстетическое и

физическое развитие человека, На протяжении многовековой истории в Древнем Риме сложилась своеобразная практика семейного и школьного воспитания и образования. Характер домашнего воспитания зависел в первую очередь от того, какое социальное положение в обществе занимала семья. Детей знатных родителей учили греческому языку и литературе, как правило, домашние учителя. До 4-5 лет мальчики и девочки в семье воспитывались вместе, затем их разделяли.  Девочки находились под наблюдением матери, кормилицы, няни. До замужества они оставались в кругу женщин родительского дома. Главным занятием девочек было рукоделие (прядение, тканье); их также учили музыке, танцам, в богатых семьях – греческому языку.
Цель воспитания – умственное, нравственное, эстетическое и физическое развитие человека, На протяжении многовековой

Слайд 13 Воспитанием мальчиков начинали заниматься мужчины: отцы, воспитатели,

иногда приглашенные из Греции. Мальчиков приучали к мужским занятиям, учили владеть оружием.  Начальное образование дети небогатых свободнорожденных граждан получали в элементарных школах, которые были платными и частными, в них допускались и девочки.  Под влиянием Греции возникли грамматические школы, где с 12 до 16 лет обучались сыновья богатых родителей. Им преподавали греческий язык, риторику, давали некоторые сведения из литературы и истории. В последние годы республиканского Рима появились школы риторов (ораторов), где юноши знатного происхождения за высокую плату обучались греческому языку, риторике, правоведению, математике, философии, – их готовили к высшим государственным должностям.
Воспитанием мальчиков начинали заниматься мужчины: отцы, воспитатели, иногда приглашенные из Греции. Мальчиков приучали

Слайд 15 С возникновением Римской империи (II в. до н.э.) императоры

превратили грамматические школы и школы риторов в государственные, задачей которых была подготовка преданных императорской власти чиновников. Когда христианство было объявлено господствующей религией, на должности учителей стали назначать представителей духовенства; воспитание в семье и школах все более приобретало религиозный характер.
С возникновением Римской империи (II в. до н.э.) императоры превратили грамматические школы и школы риторов

Слайд 16Средневековье

Средневековье

Слайд 17 Цель воспитания – воспитать смиренного, терпеливого, покорного, человека. В

период средневековья воспитание и образование приняло религиозный характер и таким образом во многом потеряло прогрессивную направленность античных времен.  Католическое духовенство крайне враждебно относилось к античной культуре: науке, искусству, школе; оно пропагандировало взгляд на ребенка как на существо, от рождения причастное к «первородному греху», который следует побеждать путем воспитания «в страхе божьем». 
Цель воспитания – воспитать смиренного, терпеливого, покорного, человека. В период средневековья воспитание и образование

Слайд 18 Учителя-монахи или священники воспитывали учащихся мальчиков в духе

христианской религии нравственности, учили их читать и писать на латинском языке. Дети зазубривали молитвы, учились церковному пению, счету. За неуспеваемость и малейшее нарушение дисциплины учеников подвергали тяжелым физическим наказаниям. Светские феодалы (рыцари) получали иное воспитание и образование, заключавшееся в овладении семью «рыцарскими добродетелями»: умением ездить верхом, плавать, фехтовать, владеть мечом, щитом и копьем, охотиться, играть в шахматы, слагать и петь стихи в честь своего сюзерена и дамы сердца. Уметь читать и писать было необязательно. 
Учителя-монахи или священники воспитывали учащихся мальчиков в духе христианской религии нравственности, учили их читать

Слайд 19 Дочери феодалов получали образование дома и в женских

монастырях, где их воспитывали, в религиозном духе, обучали чтению, письму и рукоделию. К XII-XIII вв. развитие ремесел, торговли и рост городов в Западной Европе способствовали возникновению городской, преимущественно светской, культуры. Горожане, боровшиеся с феодальным гнетом, выступали и против католической церкви. В городах ремесленники открывали для своих детей цеховые школы, а купцы — гильдейские школы. В этих школах основное внимание уделялось счету, чтению и письму на родном языке. Религия не являлась основой обучения. Цеховые и гильдейские школы, которые впоследствии стали городскими начальными школами, содержавшимися магистратами, нарушали монополию церкви в области обучения.
Дочери феодалов получали образование дома и в женских монастырях, где их воспитывали, в религиозном

Слайд 20Возрождение (14-16 века)

Возрождение (14-16 века)

Слайд 21 Цель воспитания - воспитать здоровых, жизнедеятельных людей, обладающих

многосторонними интересами.  Эпоха Возрождения дала целый ряд ярких мыслителей, педагогов-гуманистов, провозгласивших своим лозунгом античное изречение: «Я – человек, и ничто человеческое мне не чуждо».  Гуманисты осуждали характерную для средневековья палочную дисциплину, призывали бережно и внимательно подходить к ребенку, уважать его как личность. Педагоги-гуманисты уделяли большое внимание физическому и умственному воспитанию детей, которое содействовало бы развитию в них творческой активности, самодеятельности, вооружало их реальными светскими знаниями. 
Цель воспитания - воспитать здоровых, жизнедеятельных людей, обладающих многосторонними интересами.  Эпоха Возрождения дала целый

Слайд 22 Блестящим проявлением возрождения человеческого духа явились труды

ранних социалистов-утопистов Т. Мора (1478—1535) и Т. Кампанеллы (1568—1639). Томас Мор выдвинул идею обучения детей исключительно на родном языке, большое значение Мор придавал физическому воспитанию, он придерживался афинской системы физического воспитания. Томазо Кампанелла считал, что изучение наук следует сочетать с регулярным посещением различных мастерских, чтобы дать воспитанникам технические знания и возможность сознательного выбора будущей профессии. 
Блестящим проявлением возрождения человеческого духа явились труды ранних социалистов-утопистов Т. Мора (1478—1535) и

Слайд 23 Педагогика выделилась в самостоятельную науку, но осталась

связана с философией, так как обе эти науки занимаются человеком, изучают его бытие и развитие.  Цель воспитания – формировать «дисциплину тела» и «дисциплину духа» (физическое и нравственное воспитание).  Выделение педагогики из философии и оформление ее в научную систему связано с именем великого чешского педагога Яна Амоса Коменского (1592-1670) – создателя научной педагогической системы. Коменский разработал все основные вопросы организации учебной работы, явился основоположником классно-урочной системы обучения. Его труды оказали огромное влияние на педагогическую мысль и школьную практику во всех странах мира. 
Педагогика выделилась в самостоятельную науку, но осталась связана с философией, так как обе

Слайд 2419 век

19 век

Слайд 25 Цель воспитания – гармоничное развитие физических, интеллектуальных

и духовных сил личности;  Немецкий педагог-демократ Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег (1790-1886) выступал против религиозного и сословного воспитания, выдвинул идею общечеловеческого воспитания и обучения, учитывающего возрастные особенности ребенка, развитие его природных задатков в соответствии с естественными законами природы.  Исключительно важную роль в истории развития педагогической мысли России сыграл К.Д. Ушинский (1824-1870) – великий русский педагог-демократ основоположник русской педагогической науки  Одним из таких ведущих принципов является принцип народности. К. Д. Ушинский отстаивал самобытность русской педагогической науки, которая воплотила в себе многовековую практику воспитания. Согласно этому принципу, первое место в формировании человека должен занимать язык своего народа, а поэтому его надо знать в совершенстве как историю своей родины. 
Цель воспитания – гармоничное развитие физических, интеллектуальных и духовных сил личности;  Немецкий педагог-демократ

Слайд 2720 век

20 век

Слайд 28 Цель воспитания – развитие личности. А. С. Макаренко, выдающийся

советский педагог и писатель (1888–1936), выдвинул основные принципы создания и педагогического руководства детским коллективом, разработал методику трудового воспитания, изучал проблемы формирования сознательной дисциплины и воспитания детей в семье, одним из таких принципов был гуманизм. Он подчеркивал, что в отношении к детям необходимо «чувство меры в любви и строгости, в ласке и суровости». С гуманизмом у А.С. Макаренко тесно сочетается оптимизм, умение видеть в каждом воспитаннике положительные силы, «проектировать» в человеке развитие самого лучшего. Считая невозможным рассматривать человека в отрыве от общества, основное место в своей педагогической системе он уделил проблеме воспитания в коллективе и через коллектив.
Цель воспитания – развитие личности. А. С. Макаренко, выдающийся советский педагог и писатель (1888–1936),

Слайд 29 А. С. Макаренко обосновал законы жизни и деятельности коллектива,

этапы и пути его формирования, большое значение придавал трудовому воспитанию, дисциплине и методике дисциплинирования, был одним из тех первых советских педагогов, кто разрабатывал вопросы семейного воспитания.
А. С. Макаренко обосновал законы жизни и деятельности коллектива, этапы и пути его формирования, большое

Слайд 31Школа 21 века развивает в ученике следующие качества:
Гибко адаптироваться

в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных проблем, чтобы на протяжении жизни иметь возможность найти в ней своё место;


Школа 21 века развивает в ученике следующие качества:  Гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые

Слайд 32 Самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальном мире

трудности и искать пути рационального их преодоления, используя современные технологии; чётко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей действительности; быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить;
Самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, используя

Слайд 33 Грамотно работать с информацией, формулировать аргументированные выводы и на их основе выявлять

и решать новые проблемы.
Грамотно работать с информацией, формулировать аргументированные выводы и на их основе выявлять и решать новые проблемы.

Слайд 34 Быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать

сообща в разных областях, предотвращая конфликтные ситуации или умело выходя из них;
Быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать   сообща в разных областях, предотвращая конфликтные

Слайд 35 Самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.


Самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Слайд 37Одной из главных целей современной системы образования является сделать каждого ребенка

успешной личностью
Одной из главных целей современной системы образования является сделать каждого ребенка успешной личностью

Слайд 38УСПЕШНАЯ ЛИЧНОСТЬ должна уметь:
осознавать уникальность своей личности и личности других

людей

осмысливать собственные ценностные ориентации и жизненные приоритеты

использовать приемы психологической самокоррекции жизненной перспективы

эмоционально настраиваться на достижение определенной цели

предвидеть возможные трудности на пути достижения определенной цели

брать на себя ответственность за свои действия и поступки

анализировать опыт, результаты собственных действий

контролировать своё эмоциональное состояние

преодолевать психологические барьеры в общении

УСПЕШНАЯ ЛИЧНОСТЬ должна уметь: осознавать уникальность  своей личности и  личности других людейосмысливать собственные  ценностные

Слайд 39 Заканчивая школу, миллионы молодых людей начинают независимую жизнь

 Заканчивая школу, миллионы молодых людей начинают независимую жизнь

Слайд 408 факторов выбора профессии

1. Позиция старших членов семьи Есть старшие, которые несут

прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии. 2. Позиция товарищей, подруг Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь. 3. Позиция учителей, школьных педагогов Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя. 4. Личные профессиональные планы Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.
8 факторов выбора профессии 1. Позиция старших членов семьи Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то,

Слайд 41 5. Способности О своеобразии своих способностей надо судить не

только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.
6. Уровень притязаний на общественное признание Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний. 7. Информированность Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними. 8. Склонности Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это - интересы, подкрепленные определенными способностями.
5. Способности О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе,

Слайд 42Как выбрать профессию?
Выбор профессии - это довольно непростое дело. Нужно не

только определить, какая профессия больше подходит по личностным качествам, но и понять, а чем можно заниматься конкретно, выучившись по определенной специальности. Ведь важно не только кем работать, но и с кем!
Существует несколько классификаций профессий. Начните с первой и постепенно, при работе с последней классификацией у вас выстроится более или менее четкая картина, кем и с кем вам лучше работать.
Как выбрать профессию? Выбор профессии - это довольно непростое дело. Нужно не только определить, какая профессия больше

Слайд 44Половина выпускников в нашей стране работают не по специальности. Часто это

происходит потому, что при выборе будущей профессии для ребенка родители не учитывают, нравится она ему или нет.
Половина выпускников в нашей стране работают не по специальности. Часто это происходит потому, что при выборе будущей

Слайд 45Какое количество людей работают по своей специальности?

Какое количество людей работают по своей специальности?

Слайд 46Представители каких сфер деятельности работают по специальности?

Представители каких сфер деятельности работают по специальности?

Слайд 47Самая главная в жизни профессия- быть человеком.

Самая главная в жизни профессия- быть человеком.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть