Презентация, доклад об учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся

Содержание

ПО ЗАДАЧАМ

Слайд 1УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 2ПО ЗАДАЧАМ

ПО ЗАДАЧАМ

Слайд 3Планирование деятельности
(исследования)
Выполнение деятельности
(исследования)
Презентация продукта
(интерпретация результатов исследования)
Оценка результатов
(рефлексия)
ПО СТРУКТУРЕ

Планирование деятельности(исследования)Выполнение деятельности(исследования)Презентация продукта(интерпретация результатов исследования)Оценка результатов(рефлексия)ПО СТРУКТУРЕ

Слайд 4ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
Учитель
ученики
Интеллектуальное, личностное R
Рост компетентности в выбранной сфере
Формирование умения сотрудничать
Работать самостоятельно
Освоение

основ исследовательской и проектной работы

ПО РЕЗУЛЬТАТАМУчительученикиИнтеллектуальное, личностное RРост компетентности в выбранной сфереФормирование умения сотрудничатьРаботать самостоятельноОсвоение основ исследовательской и проектной работы

Слайд 5ПО ЗАДАЧАМ

ПО ЗАДАЧАМ

Слайд 6ПО СТРУКТУРЕ

ПО СТРУКТУРЕ

Слайд 7ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

Слайд 8СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 9УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УУД
Личностные УУД:
Ценностно-смысловая ориентация
Регулятивные УУД:
Постановка цели
Планирование
Рефлексия
Саморегуляция
Коммуникативные УУД:
Организация и планирование работы в

группе
Работа в группе
Использование речи

Познавательные УУД:
Основы реализации У-И Д:
Осознание проблемы
Выдвижение гипотез
Планирование
Осуществление исследования
Получение результатов
Оценка и интерпретация результатов

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Познавательные УУД:
Основы реализации проектной Д:
Определение цели проекта (диагностическая задача)
Планирование деятельности
Выполнение деятельности
Презентация продукта
Рефлексивная оценка результата и процесса

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬУУДЛичностные УУД:Ценностно-смысловая ориентацияРегулятивные УУД:Постановка целиПланированиеРефлексияСаморегуляцияКоммуникативные УУД:Организация и планирование работы в группеРабота в группеИспользование речиПознавательные УУД:Основы реализации

Слайд 10Задача: Как формировать и развивать учебно-исследовательскую деятельность?
Проблемное обучение
Математическое
содержание
ИКТ

Задача: Как формировать и развивать учебно-исследовательскую деятельность?Проблемное обучениеМатематическоесодержаниеИКТ

Слайд 11ПОСТАНОВКА УП
Проблемная
ситуация
1
2
3
4
5
6
Учебная проблема
ТЕМА
?
?

?

?

ПО

РЕШЕНИЕ УП

Выдвиж
гип

?

?

?

?

?

Проверка
гип

Подгот раб

ПОСТАНОВКА УППроблемнаяситуация 123456Учебная проблемаТЕМА   ?   ?   ?   ?ПОРЕШЕНИЕ УПВыдвижгип

Слайд 12Проблемная ситуация
Проблемная задача
Интерес
Значимость
Опыт
Событие для ученика
КАК? ПОЧЕМУ?
Актуальна
Трудна
Дефицит способов
Учебная задача
Учебная проблема
?
?
?

Проблемная ситуацияПроблемная задачаИнтересЗначимостьОпытСобытие для ученикаКАК? ПОЧЕМУ?АктуальнаТруднаДефицит способовУчебная задачаУчебная проблема???

Слайд 13Оценка метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов

Слайд 16Задача: Как формировать и развивать учебно-исследовательскую деятельность?
Проблемное обучение
Математическое
содержание
ИКТ

Задача: Как формировать и развивать учебно-исследовательскую деятельность?Проблемное обучениеМатематическоесодержаниеИКТ

Слайд 17Учебно-исследовательская деятельность -
специально-организованная познавательная творческая деятельность учащихся, в

процессе осуществления которой происходит поиск и открытие знаний.
Учебно-исследовательская деятельность -  специально-организованная познавательная творческая деятельность учащихся, в процессе осуществления которой происходит поиск и открытие

Слайд 18Исследоват. умения

Исследоват. умения

Слайд 19Учебно-исследовательскую деятельность учащихся целесообразно организовывать
при:
а) выявлении существенных свойств понятий или отношений

между ними;
б) установлении связей данного понятия с другими;
в) ознакомлении с фактом, отраженном в формулировке теоремы, в доказательстве
теоремы;
Учебно-исследовательскую деятельность учащихся целесообразно организовыватьпри:а) выявлении существенных свойств понятий или отношений между ними;б) установлении связей данного понятия

Слайд 20г) обобщении теоремы;
д) составлении обратной теоремы и проверке ее истинности;
е) выделении

частных случаев некоторого факта в математике;
ж) обобщении различных вопросов;


г) обобщении теоремы;д) составлении обратной теоремы и проверке ее истинности;е) выделении частных случаев некоторого факта в математике;ж)

Слайд 21з) классификации математических объектов, отношений между ними, основных фактов данного раздела

математики;
и) решении задач различными способами;
к) составлении новых задач, вытекающих из решения данных;
л) построении контрпримеров и т.д.
з) классификации математических объектов, отношений между ними, основных фактов данного раздела математики;и) решении задач различными способами;к) составлении

Слайд 22Задание 1. Решить уравнение различными способами:
Познавательные УУД:
Осуществлять выбор наиболее рациональных способов

решения задач в зависимости от конкретных условий
Задание 1. Решить уравнение различными способами:Познавательные УУД:Осуществлять выбор наиболее рациональных способов решения задач в зависимости от конкретных

Слайд 24III.
Проверка

III. Проверка

Слайд 27Проверим
Ответ:
Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования

ПроверимОтвет:Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования

Слайд 28!!!
Проверим:
Познавательные УУД:
Осуществлять выбор наиболее рациональных способов решения задач в зависимости от

конкретных условий
!!!Проверим:Познавательные УУД:Осуществлять выбор наиболее рациональных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Слайд 29Задание 2: Построение котрпримеров
Контрпример – пример, опровергающий верность некоторого утверждения.
Построение контрпримера

– классический способ опровержения гипотез.
Приводить контпримеры – строить отрицание определений различных конструкций.
Задание 2: Построение котрпримеровКонтрпример – пример, опровергающий верность некоторого утверждения.Построение контрпримера – классический способ опровержения гипотез.Приводить контпримеры

Слайд 30Биссектрисой угла называется луч, выходящий из вершины угла и делящий его

пополам.
Биссектрисой угла называется луч, выходящий из вершины угла и делящий его пополам.

Слайд 33Задание 3. Выделение частных случаев некоторого факта в математике

Задание 3. Выделение частных случаев некоторого факта в математике

Слайд 35Нам надо решить задачу: при каких значениях а квадратное уравнение имеет

хотя бы один положительный корень?

Для того, чтобы квадратное уравнение имело хотя бы один корень, необходимо D≥0:

при любых а.

Познавательные УУД:
преобразование модели для решения задачи

Нам надо решить задачу: при каких значениях а квадратное уравнение имеет хотя бы один положительный корень?Для того,

Слайд 36При каких значениях а уравнение
имеет хотя бы один положительный корень?

Возможны

три случая:

1) равные и положительные;

2) неравные и положительные;

3) неравные, один из которых положительный.

Познавательные УУД:
создание схемы для решения задачи

При каких значениях а уравнение имеет хотя бы один положительный корень?Возможны три случая:1) равные и положительные;2) неравные

Слайд 37При каких значениях а уравнение
имеет хотя бы один положительный корень?

Случай

1: равные и положительные корни.

нет решений.

Познавательные УУД:
создание модели

При каких значениях а уравнение имеет хотя бы один положительный корень?Случай 1: равные и положительные корни.нет решений.Познавательные

Слайд 38При каких значениях а уравнение
имеет хотя бы один положительный корень?

Случай

2: неравные и положительные корни (по теореме Виета).

нет решений.

Познавательные УУД:
создание модели

При каких значениях а уравнение имеет хотя бы один положительный корень?Случай 2: неравные и положительные корни (по

Слайд 39При каких значениях а уравнение
имеет хотя бы один положительный корень?

Случай

3: неравные корни, один из которых положительный (по теореме Виета).

a < 0

Ответ: a < 0

Познавательные УУД:
создание модели

При каких значениях а уравнение имеет хотя бы один положительный корень?Случай 3: неравные корни, один из которых

Слайд 40Задача: Как формировать и развивать учебно-исследовательскую деятельность?
Проблемное обучение
Математическое
содержание
ИКТ

Задача: Как формировать и развивать учебно-исследовательскую деятельность?Проблемное обучениеМатематическоесодержаниеИКТ

Слайд 41Выполнение заданий в программе «Живая геометрия».

Задание 1 (тема: «Четыре замечательные точки

треугольника»)
Постройте серединные перпендикуляры к сторонам треугольника. Ответьте на вопрос: что можно сказать о пересечении серединных перпендикуляров?

Познавательные УУД:
объяснять связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

Выполнение заданий в программе «Живая геометрия».Задание 1 (тема: «Четыре замечательные точки треугольника»)Постройте серединные перпендикуляры к сторонам треугольника.

Слайд 42Выполнение заданий в программе «Живая геометрия».

Задание 2 (тема: «Вписанная и описанная

окружности»)
Провести исследовательскую работу относительно центра описанной окружности около треугольников разных видов.

Познавательные УУД:
осуществлять сравнение, выбирая основания

Выполнение заданий в программе «Живая геометрия».Задание 2 (тема: «Вписанная и описанная окружности»)Провести исследовательскую работу относительно центра описанной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть