Презентация, доклад О значимости логопедических занятий в коррекционном процессе

Содержание

является важнейшей психической функцией человека ­универсальным средством общения, мышления, организации действий. Отклонение в развитии речи отрицательно влияют на психическое развитие

Слайд 1учитель-логопед Баранова Елена Михайловна
О значимости логопедических занятий
в коррекционном процессе

учитель-логопед Баранова Елена МихайловнаО значимости логопедических занятий в коррекционном процессе

Слайд 2

является важнейшей психической функцией человека ­универсальным средством общения, мышления, организации действий.
Отклонение в развитии речи отрицательно влияют на психическое развитие ребенка, затрудняют общение с окружающими, задерживают формирование познавательных процессов и, следовательно, препятствуют формированию полноценной личности.

Речь

является важнейшей психической функцией человека ­универсальным

Слайд 3На школьный логопункт в первую очередь зачисляются дети, имеющие следующие речевые

нарушения:
На школьный логопункт в первую очередь зачисляются дети, имеющие следующие речевые нарушения:

Слайд 4 Фонетический дефект – преимущественно искажённое произношение фонем или

отсутствие каких-либо звуков вообще.
Фонетический дефект – преимущественно искажённое произношение фонем или отсутствие каких-либо звуков вообще.

Слайд 5 Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – когда у ребёнка имеет

место недоразвитие всей звуковой стороны речи: наличие дефектов произношения, недостаточность фонематических процессов (дифференциация оппозиционных звуков(т-д, к-г, б-п…); несформированность анализа и синтеза звукового состава слова.
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – когда у ребёнка имеет место недоразвитие всей звуковой стороны речи:

Слайд 6 Общее недоразвитие речи (ОНР) – в этом случае

нарушены все три компонента речевой системы: фонетика, лексика и грамматика.
ОНР – это самый сложный вид речевого нарушения, зачастую встречающийся у многих учащихся начальных классов.
Общее недоразвитие речи (ОНР) – в этом случае нарушены все три компонента речевой системы:

Слайд 7Коррекционная логопедическая работа проводится на логопедическом пункте по следующим направлениям:

Коррекционная логопедическая работа проводится на логопедическом пункте по следующим направлениям:

Слайд 8 диагностическое;

коррекционное; консультативное; методическое.
диагностическое;        коррекционное;

Слайд 9 ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ        Диагностическое обследование состояния устной и письменной речи у

младших школьников проводится в течение учебного года. По результатам диагностического обследования составляются планы коррекционной работы и перспективные направления взаимодействия учителя-логопеда и педагогов.
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ        Диагностическое обследование состояния устной и письменной речи у младших школьников проводится

Слайд 10 КОРРЕКЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Коррекционная работа по специальным коррекционно

- развивающим программам, направленная на устранение дефектов письменной и устной речи, проводится  в форме индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий.
КОРРЕКЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ   Коррекционная работа по специальным коррекционно - развивающим программам, направленная на устранение

Слайд 11 На индивидуальных занятиях работа ведется по следующим

направлениям: - формирование правильного произношения; - воспитание артикуляционных навыков, фонетической стороны речи, слоговой структуры и фонематического восприятия; - развитие мелкой моторики рук.
На индивидуальных занятиях работа ведется по следующим направлениям:   - формирование правильного

Слайд 12 Подгрупповая работа строится на основе комплектования групп

детей, имеющих однородные речевые нарушения. Работа направлена на автоматизацию звуков, обогащению и активизацию словаря, развитию грамматического строя речи, формирование навыков словообразования, развитие слоговой структуры слов, развитие фонематического восприятия, формирование навыков звукового анализа и синтеза, совершенствование связной речи.
Подгрупповая работа строится на основе комплектования групп детей, имеющих однородные речевые нарушения.

Слайд 13 На фронтальных занятиях проводится следующая работа: -закрепление правильного

произношения звуков; -различение на слух звуков; -дифференциация правильно произносимых звуков; -усвоение слов различной звуко-слоговой сложности; -формирование грамматического строя речи; -развитие диалогической и монологической речи.
На фронтальных занятиях проводится следующая работа:  -закрепление правильного произношения звуков;  -различение на

Слайд 14 Эффективность коррекционных упражнений зависит

от того, насколько будут соблюдены следующие условия:
-систематичность проведения;
-распределение их в порядке нарастающей сложности;
-подчиненность заданий выбранной цели;
-чередование и вариативность упражнений;
-воспитание внимания к речи.

Эффективность коррекционных упражнений зависит от того, насколько будут соблюдены следующие условия:

Слайд 15       Коррекционная работа, направленная на устранение нарушений

письменной речи у младших школьников ведется по следующим направлениям:
развитие графомоторных навыков;
развитие пространственно-временных представлений;
работа на фонетическом уровне (развитие фонематического восприятия, звукового анализа, дифференциация букв, имеющих кинестетическое сходство, дифференциация фонем, имеющих аккустико - артикуляционное свойство).
           Коррекционная работа, направленная на устранение нарушений письменной речи у младших школьников ведется

Слайд 16Коррекционная работа на лексическом уровне направлена на количественное и качественное расширение

и активизацию словаря, развитие слогового и морфемного анализа и синтеза слов, развитие функций словоизменения и словообразования. Коррекционная работа на синтаксическом уровне акцентирует свое внимание на формирование синтаксических обобщений и представлений о структуре предложений.
Коррекционная работа на лексическом уровне направлена на количественное и качественное расширение и активизацию словаря, развитие слогового и

Слайд 17 КОНСУЛЬТАТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
       

В рамках оказания практической помощи  педагогам и родителям,  проводятся консультации, тематические собрания, открытые и совместные занятия с детьми и родителями.

КОНСУЛЬТАТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ         В рамках оказания практической помощи 

Слайд 18МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
         В рамках образовательной программы учреждения разработана программа  логопедического и

психологического сопровождения для детей младшего школьного возраста, имеющих нарушения письменной речи.
МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ         В рамках образовательной программы учреждения разработана программа  логопедического и психологического сопровождения для детей младшего школьного

Слайд 19

Функции  логопеда:  •    Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-типологических особенностей детей, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них. •    Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над просодической стороной речи. •    Работа по коррекции звукопроизношения. •    Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.
Функции  логопеда: 

Слайд 20 • Работа по коррекции слоговой структуры слова. •    Формирование послогового

чтения. •    Знакомство и усвоение новых лексико-грамматических категорий. •    Обучение связной речи: развернутому смысловому высказыванию, состоящему из логически сочетающихся грамматически правильных предложений. •    Предупреждение нарушений письма и чтения. •    Развитие психических функций, тесно связанных с речью: словесно-логическое мышление, память, внимание, воображение.
• Работа по коррекции слоговой структуры слова. •    Формирование послогового чтения. •    Знакомство и усвоение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть