Презентация, доклад Новый стандарт для учителя

Содержание

Компетентность учителя Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Под профессионализмом понимается особое свойство людей готовых систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях.

Слайд 1Образовательные стандарты нового поколения
предъявляют высокие требования к педагогу.



Новый стандарт для учителя

«Творческая индивидуальность, обладающая оригинальным проблемно-педагогическим и критическим мышлением, создатель корпоративных программ, опирающихся на передовой мировой опыт и новые технологии обучения, интерпретирующих их в конкретных педагогических условиях на основе диагностического целеполагания и рефлексии».


Образовательные стандарты нового поколения   предъявляют высокие требования к педагогу. Новый стандарт для учителя «Творческая индивидуальность,

Слайд 2Компетентность учителя

Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных

качеств,
необходимых для успешной педагогической деятельности.


Под профессионализмом понимается особое свойство
людей готовых систематически, эффективно и надежно выполнять сложную
деятельность в самых разнообразных
условиях.

Компетентность учителя Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Слайд 3
В условиях введения ФГОС расширяется содержание компетентностей учителя:

-коммуникативная

компетентность (практическое владение приемами общения, позволяющее осуществлять направленное результативное взаимодействие в системе «учитель-ученик»);

исследовательская и инновационная компетентность (умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций);

-компетентность в сфере трансляции собственного опыта (умение транслировать собственный положительный опыт в педагогическое сообщество - статьи, выступления, участие в конкурсах);

-акмеологическая компетентность (способность к постоянному профессиональному совершенствованию, умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста) и т.д.
В условиях введения ФГОС расширяется содержание компетентностей учителя:-коммуникативная компетентность (практическое владение приемами общения, позволяющее

Слайд 4 Общие проблемы педагогов в

условиях введения ФГОС 1.методические письма, документы по ФГОС носили рекомендательный характер (непонятно было как учить в связи с введением ФГОС и какими результатами должны овладеть учащиеся); 2. методическое сопровождение к организации учебного процесса; 3. слабая материально- технического база школ; 4. Единые требования и методические рекомендации к оформлению рабочих программ в соответствии с ФГОС

.

Общие проблемы педагогов в

Слайд 5Профессиональные затруднения педагогов при переходе на ФГОС ООО





Проблемы

заключаются в неготовности педагогов:

-к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС;

- проблемы по написанию рабочих программ в соответствии с ФГОС (надо изучить документы, выработать единые требования к оформлению рабочих программ).

-синхронизации действий со всеми участниками образовательного процесса при введении ФГОС;

к изменениям в профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС;

-к выявлению социального заказа с целью формирования комфортной развивающей образовательной среды.


Профессиональные затруднения педагогов при переходе на ФГОС ООО   Проблемы заключаются в неготовности педагогов: -к планированию

Слайд 6Профессиональные затруднения педагогов при переходе на ФГОС ООО



Личностные проблемы

педагогов:
-психологическая, дидактическая,
организационно-нормативная,
Профессиональные затруднения педагогов при переходе на ФГОС ООО  Личностные проблемы педагогов: -психологическая, дидактическая,  организационно-нормативная,

Слайд 7Пути преодоления трудностей: Разработка дорожная карта(пошаговое вхождения во ФГОС,

создание творческих и рабочих групп по реализации программы) 2. Составление план- график выработка единых требований к рабочим программам и программам внеурочной деятельности). 3. Апробация программы в условиях школы-интерната. 4. Обучение учителей для повышения профессиональной компетенции (курсы повышения квалификации, переподготовка учителей по ФГОС, самообразование).
Пути преодоления трудностей:     Разработка дорожная карта(пошаговое вхождения во ФГОС, создание творческих и рабочих

Слайд 8Особенности реализации
ФГОС

Особенности реализацииФГОС

Слайд 9Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Как учить?

обновление
методики
Чему
учить?

Изменение


содержания

Зачем
учить?

Ценности
образования

Системно-деятельностный подход

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Основной результат – развитие личности ребенка
на основе универсальных учебных действий и
базовых учебных действий.

формирование универсальных способов действий

Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеКак учить?обновлениеметодикиЧемуучить?Изменение содержанияЗачем учить?Ценности образованияСистемно-деятельностный подходВектор смещения акцентов

Слайд 10Применение
новейших
информационных
технологий
Формирование
потребности
учащихся в познании
и умений учиться


(ОУУ)

Применение идей
личностно-ориентированного
и личностно-развивающего
обучения

Разнообразие
типов урока

Технологичность
обучения

Тщательное
проектирование
урока в процессе
его подготовки

Тенденции развития современного урока

Свобода в
выборе структуры
урока

Применение новейших информационных технологийФормирование потребности учащихся в познании и умений учиться (ОУУ)Применение идей личностно-ориентированного и личностно-развивающего обученияРазнообразие

Слайд 11Результаты обучения
ЛИЧНОСТНЫЕ

Результаты обученияЛИЧНОСТНЫЕ

Слайд 14Пути решения формирования компетентности педагога

Пути решения формирования компетентности педагога

Слайд 15
Основные пути формирования
профессиональной компетентности педагога:
работа в методических объединениях, творческих

группах;
диагностическая деятельность педагогов совместно с психологами, логопедами, социальной и медицинской службами;
инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях;
трансляция собственного педагогического опыта;
использование ИКТ;
самообразование педагогов (изучение педагогической литературы, курсы повышения квалификации /переподготовки.)
Основные пути формирования профессиональной компетентности педагога:работа в методических объединениях, творческих группах;диагностическая деятельность педагогов совместно с психологами,

Слайд 16Пути и Этапы формирования
профессиональной компетентности:

анализ собственного педагогического опыта,

своей деятельности и осознание необходимости повышения собственной профессиональной компетентности;
планирование профессионального саморазвития (цели, задачи, пути решения), в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность;
самокорректировка (самостоятельное вовлечение в процесс управления развитием школы, что способствует развитию его профессионализма)


Пути и Этапы формирования профессиональной компетентности:  анализ собственного педагогического опыта,   своей деятельности и осознание

Слайд 17 Вывод: формирование профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения

и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование.
Вывод: формирование профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к

Слайд 18 В понятии “профессионализм” отражается такая степень овладения человеком психологической структуры профессиональной

деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям.
Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство.
Понятие профессионализма не ограничивается характеристиками высококвалифицированного труда; это и особое мировоззрение человека.
В понятии “профессионализм” отражается такая степень овладения человеком психологической структуры профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе

Слайд 19Вывод: Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой

развитие.
Вывод: Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть