Презентация, доклад на семинар для педагогов В моем классе учится ребенок с нарушенным слухом

Содержание

Содержание:

Слайд 1В моем классе учится ребенок с нарушенным слухом
Подготовила: педагог-психолог Максимова Е.А.

В моем классе учится ребенок с нарушенным слухомПодготовила: педагог-психолог Максимова Е.А.

Слайд 2Содержание:

Содержание:

Слайд 3Нарушение слуха. Виды. Причины.
Типы нарушений слуха
Кондуктивная тугоухость
Сенсоневральная (нейросенсорная) тугоухость

Смешанная тугоухость
Слуховая нейропатия
Центральные

расстройства слуха

Нарушение слуха. Виды. Причины.Типы нарушений слухаКондуктивная тугоухостьСенсоневральная (нейросенсорная) тугоухостьСмешанная тугоухостьСлуховая нейропатияЦентральные расстройства слуха

Слайд 4Причины нарушений слуха
Генетические факторы (сенсоневральная)
Инфекционные болезни перенесенные во время беременности (сенсоневральная)
Повреждения

возникающие во время родового акта (слуховая нейропатия)
Детские инфекционные заболевания
Осложнения после отитов, черепно-мозговые травмы (кондуктивная)

Причины нарушений слухаГенетические факторы (сенсоневральная)Инфекционные болезни перенесенные во время беременности (сенсоневральная)Повреждения возникающие во время родового акта (слуховая

Слайд 5Для развития ребенка очень важно время потери слуха
долингвальная глухота (linqua – язык) –

глубокая потеря слуха с самого рождения или в первый год жизни до овладения родным языком-речью; такие дети могут научиться речи только с большим трудом и чаще общаются жестами, если им не сделать кохлеарную имплантацию;
перилингвальная глухота — потеря слуха в период до полноценного овладения речью от года до 5 лет;
постлингвальная глухота — потеря слуха, возникшая после овладения речью (позднооглохшие дети); такие дети после потери слуха сохраняют способность говорить, но понимать речь могут, только читая по губам или воспринимая речь с помощью кохлеарного импланта.

Для развития ребенка очень важно время потери слухадолингвальная глухота (linqua – язык) – глубокая потеря слуха с самого рождения

Слайд 6В зависимости от степени выраженности нарушения слуховой функции и от времени

потери слуха, выделяют три группы детей

Неслышащие (глухие) дети, у которых глубокое стойкое двустороннее нарушение слуха является врожденным или приобретен­ным в раннем возрасте, до того, как у него сформировалась речь, т.е. в так называемом доречевом периоде.
Позднооглохшие - это дети, потерявшие слух в более позднем периоде развития, когда речь уже сформи­ровалась; поэтому речь таких детей в той или иной мере сохранна
Слабослышащие, имеющие частичную, в разной степени выраженную слуховую недостаточность, которая приводит к нарушениям в речевом развитии детей.

В зависимости от степени выраженности нарушения слуховой функции и от времени потери слуха, выделяют три группы детей

Слайд 7Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением слуха
Речь имеет ряд существенных недостатков, которые

подлежат коррекции.
Снижение способности к приему, переработке, хранению и использованию информации.
Замедленная скорость переработки информации при зрительном восприятии. (до 10-11 лет)
Трудность словесного опосредствования.
Замедление процесса формирования понятий.
Несоразмерность в развитии наглядно-образного и словесно-логического мышления
Наблюдаются отклонения в эмоционально-волевой сфере.
Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением слуха Речь имеет ряд существенных недостатков, которые подлежат коррекции.Снижение способности к приему,

Слайд 8Программы обучения глухих и слабослышащих детей

Программы обучения глухих и слабослышащих детей

Слайд 9образование, полностью соответствует образованию слышащих сверстников
(оценивается по итоговым

достижениям
к моменту завершения обучения)

в среде слышащих

в те же сроки обучения (1 - 4 классы)

ПКР в поддержку освоения АООП

образование, полностью соответствует образованию слышащих сверстников   (оценивается по итоговым достижениям   к моменту завершения

Слайд 10для глухих /слабослышащих и позднооглохших детей без доп. ограничений здоровья

образование, сопоставимое

образованию слышащих сверстников
(по конечным достижениям)

в среде себе подобных

в пролонгированные сроки обучения
1 – 5 классы или 1 доп. – 5 классы
(для варианта 2.2 1 – 4 классы для 1 отделения
1 – 5 или 1 доп. – 5 классы для 2 отделения)

для глухих /слабослышащих и позднооглохших детей с интеллектуальной недостаточностью (лёгкой формой умственной отсталости) или с ЗПР

образование, по содержанию и итоговым достижениям не соотносится с образованием глухих сверстников, не имеющих доп. ограничения по возможностям здоровья

в среде себе подобных

в пролонгированные сроки обучения
(1 доп. – 5 классы).

для глухих /слабослышащих и позднооглохших детей без доп. ограничений здоровьяобразование, сопоставимое образованию слышащих сверстников   (по

Слайд 11для глухих детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с

ТМН

образование, по содержанию и итоговым достижениям не соотносится с образованием глухих сверстников, не имеющих доп. ограничения по возможностям здоровья

Постепенно введение в более сложную социальную среду

в пролонгированные сроки обучения
(1– 6 классы)

СИПР



для глухих детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с ТМНобразование, по содержанию и итоговым достижениям

Слайд 12«Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно

с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность» (ФЗ 273, статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья).

В условиях инклюзии

«Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в

Слайд 13Диагностика глухих и слабослышащих детей
Внимание – корректурный тест Б.Бурдона

1 класс
Зрительная память
Диагностика глухих и слабослышащих детейВнимание – корректурный тест Б.Бурдона

Слайд 14
Вербальная память – Методика А.Р. Лурия, модифицированная Т.В. Розановой (используются слова

хорошо известные детям)
МАШИНА, ЯБЛОКО, КАРАНДАШ, ВЕСНА, ЛАМПА, ЛЕС

Наглядно-образное мышление
– разрезные картинки

Диагностика глухих и слабослышащих детей

Вербальная память – Методика А.Р. Лурия, модифицированная Т.В. Розановой (используются слова хорошо известные детям) МАШИНА, ЯБЛОКО,

Слайд 15
Словестно-логическое мышление– Классификация предметных картинок по принципу обобщения (1-2 класс);
- методика

«Лишнее слово»
Птица, самолет, пчела, машина, бабочка.
Дождь, снег, град, молния, иней.
Яблоко, слива, огурец, груша.
Молоко, творог, сметана, хлеб.
Час, минута, лето, секунда.

Диагностика глухих и слабослышащих детей

Словестно-логическое мышление– Классификация предметных картинок по принципу обобщения (1-2 класс);- методика «Лишнее слово» Птица, самолет, пчела,

Слайд 16Формы психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающих детей с нарушением слуха
Консультативно-рекомендательная;
Лекционно-просветительская;
Практические занятия

для родителей;
Индивидуальные и групповые занятия с родителями и их ребенком;
Организация «круглых столов», родительских конференций.

Формы психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающих детей с нарушением слуха Консультативно-рекомендательная;Лекционно-просветительская;Практические занятия для родителей;Индивидуальные и групповые занятия

Слайд 18Использованные источники:
Королева И.В. Дети с нарушениями слуха: книга для родителей и педагогов/ Королева И.В., Янн П.А.— СПб.: КАРО, 2011.— 240 c.

Использованные источники:Королева И.В. Дети с нарушениями слуха: книга для родителей и педагогов/ Королева И.В., Янн П.А.— СПб.: КАРО, 2011.— 240 c.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть