Слайд 1Роль семьи в формирование личности ребенка.
«Ребёнок учится тому,
Что видит у себя
в дому.
Родители – пример ему!...»
Презентация подготовлена социальным педагогом МБОУ СОШ № 51 г.Краснодара
Радченко И.В.
Слайд 2Семейное воспитание
- сложная система.
На него влияют наследственность и природное здоровье детей
и родителей,
материально-экономическая обеспеченность ,
социальное положение,
уклад жизни,
количество членов семьи,
место проживания ( место дома),
отношение к ребёнку.
Всё это органично переплетается и в каждом конкретном случае проявляется по разному.
Слайд 3Каковы же задачи семьи?
Они состоят в том , чтобы :
- создать максимальные условия для роста и развития ребёнка;
-обеспечить социально-экономическую и психологическую защиту ребёнка;
- передать опыт создания и сохранения семьи , воспитания в ней детей и отношения к старшим;
- научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;
-воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного «Я».
Слайд 4Стили семейного воспитания
Авторитарный стиль, имеют тенденцию к карательно-насильственной дисциплине; чрезмерно контролируют
все поступки ребенка, требуют от него покорности, нетерпеливы к детским недостаткам, не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов. Вследствие этого у ребенка развивается неуверенность в себе, страх, мстительность, агрессивность по отношению к слабым, заниженная самооценка. Авторитарный стиль воспитания в семье вызывает у детей отчуждение от родителей, чувство своей нежелательности в семье.
Слайд 5Стили семейного воспитания
Опека в семье - это система отношений, при которых
родители, обеспечивая своим трудом удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Вопрос об активном формировании личности отходит на второй план. В центре воспитательных воздействий оказывается другая проблема - удовлетворение потребностей ребенка и ограждение его то трудностей. Родители, по сути, блокируют процесс серьезной подготовки их детей к столкновению с реальностью за порогом родного дома. Именно эти дети оказываются более неприспособленными к жизни в коллективе.
Гиперопека - излишняя забота о ребенке, чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте, - приводит к пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении со сверстниками.
Слайд 6Стили семейного воспитания
«Невмешательство» либеральный (попустительский) стиль воспитания, почти не контролируют поведение
ребенка. Проявлениями либерального стиля могут быть вседозволенность, выполнение всех желаний ребенка, неоправданная идеализация его родителями. Такой стиль воспитания может сформировать у ребенка чрезмерное самолюбие, задержку эмоционального развития, отчаяние, недоверие ко взрослым, озлобленность, разочарование. Могут проявляться также инфантильность, эгоизм, упрямство, капризность, завышенная самооценка.
Слайд 7Стили семейного воспитания
Сотрудничество - демократический стиль воспитания - уважают личность ребенка,
принимают его таким, каков он есть; дают понять ребенку, что его дела важны для них; доверяют, поощряют самостоятельность, осуждают не самого ребенка, а его поступок, прислушиваются к мнениям ребенка, проводят вместе с ним свободное время, помогают развивать его способности. Дети в таких семьях прислушиваются к советам родителей, наследуют адекватные мужские и женские черты поведения, растут уверенными в себе, социально адаптированными.
Слайд 8От условий воспитания в семье зависит формирование следующих аспектов поведения ребенка:
1.
адекватное и неадекватное поведение ребенка. Дети, у которых занижена самооценка, недовольны собой. Это происходит в семье, где родители постоянно порицают ребенка, или ставят перед ним завышенные задачи. Ребенок чувствует, что он не соответствует требованиям родителей.
Слайд 9От условий воспитания в семье зависит формирование следующих аспектов поведения ребенка:
2.
демонстративность
особенность личности, связанной с повышенной потребностью в успехе и внимании к себе окружающих. Источником демонстративности обычно становится недостаток внимания взрослых к детям, которые чувствуют себя в семье заброшенными, "недолюбленными".
Слайд 10От условий воспитания в семье зависит формирование следующих аспектов поведения ребенка:
3."уход
от реальности". Наблюдается в тех случаях, когда у детей демонстративность сочетается с тревожностью. Эти дети тоже имеют сильную потребность во внимании к себе, но реализовать ее не могут благодаря своей тревожности. Они мало заметны, опасаются вызвать неодобрение своим поведением, стремятся к выполнению требований взрослых. Неудовлетворенная потребность во внимании приводит к нарастанию еще большей пассивности, незаметности, что затрудняет и так недостаточные контакты.
Слайд 11«Я нужен, я любим, и я люблю вас тоже»
Принятие и любовь
развивают у ребенка чувство безопасности, уверенности, способствуют полноценному развитию личности.
Формирование детских установок:
1.Я испытываю удовольствие, когда нахожусь с близкими мне людьми. Я доверяю им и уважаю их точку зрения.
2.Окружающие доверяют мне.
3.Я могу ошибаться, но это не означает, что я плох или глуп.
4.Когда я слаб, я могу попросить помощи, и это не унижает меня.
5.Наказание не означает, что родители перестают меня любить. Это означает, что мы не поняли друг друга или действовали в ущерб друг другу. Мы должны учитывать желания и интересы друг друга.
Слайд 12Игра «Закончи предложение»
1.Ребенка постоянно критикуют, он учится ... (ненавидеть).
2.Ребенок живет
во вражде, он учится... (быть агрессивным).
3.Ребенок живет в упреках, он учится... (жить с чувством вины).
4.Ребенок растет в терпимости, он учится... (понимать других).
5.Ребенка хвалят, он учится ... (быть благородным).
6.Ребенок растет в честности, он учится ... (быть справедливым).
7.Ребенок растет в безопасности, он учится ... (верить в людей).
8.Ребенка поддерживают, он учится ... (ценить себя).
9.Ребенка высмеивают, он учится ... (быть замкнутым).
10.Живет в понимании и дружбе, он учится ... (находить любовь в мире).
Слайд 13Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей
1. Не демонстрируйте
своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.
4, Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.
5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.
6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение — это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!
Слайд 14Притча “Богатство, Удача и Любовь”
Глухой ночью в дом, находящийся в лесной
глуши, где жил лесник с женой и дочерью, постучали. Жена лесничего открыла дверь и увидела на пороге трёх дам. Их лица закрывали тёмные вуали.
- Мы Богатство, Удача и Любовь, - сказали они. – Вы можете впустить в свой дом только одну из нас. Решите, кого вы хотите видеть в своём доме. Жена лесничего попросила их немного подождать: “Я должна с семьёй посоветоваться”. Во время семейного совета она сказала:
- Я впустила бы Удачу, ведь она нам поможет наладить наши дела.
Лесничий изъявил желание впустить в дом Богатство:
- Оно решит все наши финансовые проблемы, ведь нам так трудно живётся. Услышав это, дочь взмолилась:
- Давайте впустим любовь! Это – моя мечта!
Отец и мать, пошептавшись, решили, что они своё уже отжили, и если уж дочь мечтает о любви, то пусть хотя бы она будет счастлива. Жена лесничего открыла дверь дома и объявила дамам своё решение:
- Пусть войдёт Любовь.
Любовь вошла в дом, и в нём стало невероятно светло, как днём. А вслед за ней, взявшись за руки, в дом вошли Богатство и Удача.
Слайд 15Я желаю вам всем, чтобы в вашем доме навсегда поселилась любовь!