Презентация, доклад Методы ранней социализации детей дошкольного возраста

Содержание

Допрофессиональное развитиеСтадия предигрыСтадия игрыСтадия овладения учебной деятельностьюСтадия оптанта

Слайд 1Коваленко Ирина Александровна учитель-логопед МОУ ДС «ДД №35»

Методы обеспечения
ранней социализации детей


дошкольного возраста
 
Коваленко Ирина Александровна учитель-логопед МОУ ДС «ДД №35»Методы обеспечения ранней социализации детей дошкольного возраста 

Слайд 4Допрофессиональное развитие
Стадия предигры
Стадия игры
Стадия овладения учебной деятельностью
Стадия оптанта

Допрофессиональное  развитиеСтадия предигрыСтадия игрыСтадия овладения учебной деятельностьюСтадия оптанта

Слайд 5
Профессиональное самоопределение
процесс формирования личностью своего отношения

к профессиональной деятельности и способ его реализации через согласование личностных мотивов и социальных профессиональных потребностей
Профессиональное самоопределение  процесс формирования личностью своего отношения к профессиональной деятельности и способ его

Слайд 6Этапы допрофессионального самоопределения
Дошкольный –формирование первоначальных трудовых навыков и умений
Пропедевтический (начальная школа)

– осознание роли труда в жизни человека через участие в различных видах деятельности (игровой, учебной, трудовой);

Трудовое самоопределение - , 5-8 классы

Профессиональное самоопределение – 9-11 класс

Этапы допрофессионального  самоопределенияДошкольный –формирование первоначальных трудовых навыков и уменийПропедевтический (начальная школа) – осознание роли труда в

Слайд 7Основной вид деятельности дошкольников
Игра - в ней развиваются духовные

и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития

Основной вид деятельности дошкольников  Игра - в ней развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание,

Слайд 10Проблемы успешной адаптации детей дошкольного возраста
Длительная социально – культурная депривация (в

частности, пребывание с момента рождения в условиях дома ребёнка и детского дома);
Низкий уровень познавательной активности;
Незрелость мотивационно – волевой сферы;
Ограниченность и фрагментарность знаний об окружающем мире;
Недостаточная сформированность умственных операций;
Отставание в речевом развитии при сохранности анализаторов, необходимых для благоприятного становления речи;
Недостаточность положительного опыта социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми


Проблемы успешной адаптации детей дошкольного возрастаДлительная социально – культурная депривация (в частности, пребывание с момента рождения в

Слайд 11Образовательные программы, реализуемые в дошкольных учреждениях:
«Программа воспитания и обучения в

детском саду» (под редакцией М.А. Васильевой);
Программа «Радуга»
(под рук. Т.Н. Дороновой);
Программа «Развитие»
(под рук. Л.А. Венгера);
Программа «Детство»
(И.В.Логинова, Т.И.Бабаева)
Образовательные программы,  реализуемые в дошкольных учреждениях: «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А.

Слайд 12Сюжетно-ролевая игра
Сюжет
Содержание
Роль
Сюжетно-ролевая игра

Сюжетно-ролевая играСюжетСодержаниеРольСюжетно-ролевая игра

Слайд 13Сюжет - главный компонент сюжетно – ролевой игры, без него нет

самой сюжетно- ролевой игры.
Содержание сюжетно – ролевой игры – то, что воспроизводится ребёнком в качестве главного в человеческих отношениях.
Роль объединяет все стороны игры
Сюжет - главный компонент сюжетно – ролевой игры, без него нет самой сюжетно- ролевой игры. Содержание сюжетно

Слайд 14программа «Я расту и выбираю…»
Цель программы - формирование у ребёнка

эмоционально - положительного отношения к миру профессионального труда, через расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых, организацию сюжетно – ролевых игр и профессиональных проб

программа  «Я расту и выбираю…»  Цель программы - формирование у ребёнка эмоционально - положительного отношения

Слайд 15Задачи:
подвести к осознанию значимости в жизни человека и общества профессий: милиционер,

парикмахер, почтальон, строитель, повар, продавец, шофёр, воспитатель, врач;
сформировать эмоционально – положительное отношение к труду и элементарным трудовым умениям;
создать условия для отражения в сюжетно – ролевых играх элементарных трудовых действий и межличностных отношений

Задачи: подвести к осознанию значимости в жизни человека и общества профессий: милиционер, парикмахер, почтальон, строитель, повар, продавец,

Слайд 16 Программа «Я расту и выбираю…» рассчитана на 1 год обучения

и состоит из 9 тематических циклов:

1 - сентябрь - «Буду поваром, друзья – накормлю один вас Я!»
2 - октябрь - «Воспитателем быть здорово!»
3 - ноябрь - « Вырасту – шофёром буду!»
4 - декабрь - « Всех важнее быть врачом»
5 - январь - « Я, ребята - почтальон, приношу газеты в дом»
6 - февраль - «Милиционером стать хочу»
7 - март - «Продавцом хочу я стать и с улыбкой всех встречать»
8 - апрель - «Я б в строители пошёл – пусть меня научат!»
9 - май - «Парикмахер – лучше всех! В этом деле ждёт успех!»

Программа «Я расту и выбираю…» рассчитана на 1 год обучения  и состоит из 9 тематических

Слайд 17Структура сюжетно-ролевой игры
сговор на игру;
коллективное планирование игры (определение сюжетной линии);
распределение ролей,

исходя из интересов всех играющих;
совместное создание условий для реализации каждого замысла;
игровое взаимодействие; проблемные ситуации, поддерживающие интерес к игре;
рефлексивный анализ игры

Структура  сюжетно-ролевой игрысговор на игру;коллективное планирование игры (определение сюжетной линии);распределение ролей, исходя из интересов всех играющих;

Слайд 20Оценка эффективности реализации программы «Я расту и выбираю…»
педагогические наблюдения совместной и

самостоятельной игровой деятельности детей;
наблюдение взаимоотношений детей в зоне прогнозируемых результатов поведенческих изменений;
модифицированная методика В.Г. Щур «Лесенка профессий», тест «Мои достижения» с целью определения ценностного отношения к профессии

Оценка эффективности реализации программы «Я расту и выбираю…»педагогические наблюдения совместной и самостоятельной игровой деятельности детей;наблюдение взаимоотношений детей

Слайд 22Благодарю за внимание !
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКИЙ ДОМ №35» ул.Мира,22, г.Анжеро-Судженск Кемеровской области, 652473 тел./факс (38453) 5-12-54, Е-mail: dd35@mail.ru
Благодарю за внимание ! МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ        ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть