Презентация, доклад мЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ ПО АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ К ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Что необходимо учитывать руководителям и педагогам, чтобы процесс обучения, воспитания и развития шел более равномерно, последовательно и эффективно? Учитывать не только учебные достижения ученика, но и его здоровье, семейные трудности, условия быта и другие объективные

Слайд 1Как адаптацию пятому классу пройти успешно?
Рекомендации классным руководителям и учителям предметникам 5-х

классов.

Как адаптацию пятому классу пройти успешно? Рекомендации классным руководителям и учителям предметникам 5-х классов.

Слайд 2Что необходимо учитывать руководителям и педагогам, чтобы процесс обучения, воспитания и

развития шел более равномерно, последовательно и эффективно?

Учитывать не только учебные достижения ученика, но и его здоровье, семейные трудности, условия быта и другие объективные факторы, влияющие на формирование личности ребенка.
Учитывать трудности адаптации школьника в переходные периоды.
Учитывать индивидуальные личностные особенности ученика.

Что необходимо учитывать руководителям и педагогам, чтобы процесс обучения, воспитания и развития шел более равномерно, последовательно и

Слайд 3Что необходимо грамотно осуществлять?
      Отслеживание хода развития процессов обучения и воспитания.


       Процесс социализации ребенка в коллективе.

Что необходимо грамотно осуществлять?      Отслеживание хода развития процессов обучения и воспитания.        Процесс социализации ребенка в коллективе.

Слайд 4Что поможет ребенку учиться успешнее?
Психолого-педагогическая поддержка каждого ребенка.
 Ориентация на успех.
 Выбор личностно-ориентированных

образовательных технологий.
 Наблюдение, руководство, коррекция динамики развития интеллекта, творческих способностей.
Приобретение учениками прочных знаний с возможностью использования их в новых ситуациях.
 Формирование общих учебных умений и навыков.
 Сохранение имеющегося запаса здоровья школьников в процессе получения среднего образования.

Что поможет ребенку учиться успешнее?Психолого-педагогическая поддержка каждого ребенка. Ориентация на успех. Выбор личностно-ориентированных образовательных технологий. Наблюдение, руководство, коррекция динамики развития

Слайд 5Рекомендации классным

руководителям 5-х классов.

На первом родительском собрании необходимо представить новых учителей, способствовать установлению контакта родителей с ними.
      Поддерживайте контакт с родителями учащихся (встречи, письма, телефонные звонки и т. д.).
          Постоянно поддерживайте сотрудничество с психологом и социальным педагогом.
        Помогите новым ученикам запомнить имена и фамилии одноклассников и Ф. И. О. учителей-предметников (можно использовать визитки, таблички с именем, которые ставятся на парту на каждом уроке).
        Познакомьтесь с условиями проживания ребенка, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребенка (по медицинской карте ребенка).
       Осуществите грамотное рассаживание детей в классе с учетом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья, пожеланий родителей.

Рекомендации классным            руководителям 5-х классов.

Слайд 6Рекомендации учителям - предметникам
  Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников

в выборе терминологии, подборе методических приемов.
    Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.        
Следите за темпом урока — высокий темп мешает многим детям усваивать материал.        
Налаживайте эмоциональный контакт с классом.       
  На заседаниях методических объединений, классных и общешкольных совещаниях выработайте единые требования к учащимся (соблюдайте единый орфографический режим, критерии оценок).        
Развивайте общие учебные умения и навыки, учите ребят правильно учиться.       
Налаживайте эмоциональный контакт с родителями учащихся.
Рекомендации учителям - предметникам   Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических

Слайд 7Рекомендации учителям - предметникам
  Никогда не используйте оценку как средство наказания

ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению.
 Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно — «Петю вчерашнего и сегодняшнего»).
 Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки.
Постоянно анализируйте все плюсы и минусы в своей работе.        
Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально.
Рекомендации учителям - предметникам   Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть

Слайд 8Рекомендации учителям - предметникам
  Не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении оценок

за контрольные работы, за четверть и т. д., выставляйте оценки не формально, а с учетом личностных особенностей и достижений каждого ученика.
Наряду с оценкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» и т. д.).
   Используйте систему поощрений, а именно: фотографии лучших учеников, грамоты, благодарности родителям (письменные, устные), положительные записи в дневнике.    Поддерживайте контакт с классным руководителем, узнавайте о проблемах ребенка, его здоровье, семейных отношениях.

Рекомендации учителям - предметникам   Не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении оценок за контрольные работы, за четверть

Слайд 9Рекомендации учителям - предметникам
  Не допускайте педагогического манипулирования.       В течение первого

месяца (сентябрь) обучения используйте «бездвоечное» обучение.         Грамотно используйте дневник учащегося для связи с родителями.
       Учитывайте в планировании учебной работы динамику умственной работоспособности пятиклассника в течение дня, недели.
        Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребенка: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательная активность и т. д
Рекомендации учителям - предметникам   Не допускайте педагогического манипулирования.       В течение первого месяца (сентябрь) обучения используйте «бездвоечное»

Слайд 10Педагогические заповеди для тех, кто идет в 5 класс:
    Помните, идя

в класс к пятиклассникам, Вы идёте на урок к детям.
    Объясняя новый материал, не торопитесь, повторите лишний раз.
    Опирайтесь в работе с детьми на реальные их знания, умения и навыки, а не прописанные в учебниках.
    Создавайте ситуации успеха на уроках, чтобы дети не боялись у Вас отвечать и поверили в себя и свои силы.
    Будьте с детьми вежливыми.
Педагогические заповеди для тех, кто идет в 5 класс:     Помните, идя в класс к пятиклассникам, Вы

Слайд 11Педагогические заповеди для тех, кто идет в 5 класс:
·    Корите ребёнка

за реально совершённый в данный момент проступок, не вспоминая былое и не давая негативного прогноза на будущее.
·Вызывайте к доске по именам и только в хорошем расположении духа.
·    Не используйте вызов к доске или письменную проверку знаний как средство поддержания дисциплины.
·    Успокойте ребёнка перед проверкой знаний, обнадежьте его на хороший результат.
·    Вызывая к доске сначала проговорите задание, а потом вызывайте ребёнка, чтобы у него в голове появился план ответа. Дайте время сосредоточиться на ответе и успокоиться.
·    Вызвав ребёнка к доске дайте, ему высказаться, не сбивайте его замечаниями, не имеющими отношения к объясняемому материалу.
·    Вызвав ребёнка к доске и дав ему, задание для выполнения — отойдите, не «стойте над душой», не смущаёте ребёнка своей непосредственной близостью к нему.
Педагогические заповеди для тех, кто идет в 5 класс: ·    Корите ребёнка за реально совершённый в данный

Слайд 12Педагогические заповеди для тех, кто идет в 5 класс:
·    Пресекайте попытки

других детей посмеяться над неудачным ответом одноклассника.
·    Когда ребёнок отвечает у доски, избегайте телесного контакта с ребёнком (погладить по голове или руке)—это сбивает их с мысли и не даёт сосредоточиться.
·    Если ребёнок допустил ошибку, вызовите ему на помощь кого-либо из одноклассников—вдвоём у доски веселее и учитель не так серьёзен.
·    Сообщать заранее критерии оценки качества знаний по вашему предмету, (в начале урока, а не после ответа у доски).
·    Классные руководители—уделяйте своим детям хотя бы минут 5-10 минут в день, даже если в этот день Вы у них ничего не проводите, просто подойдите, навестите их и поприветствуйте.
Педагогические заповеди для тех, кто идет в 5 класс: ·    Пресекайте попытки других детей посмеяться над неудачным

Слайд 13Желаем всем творческих успехов!

Желаем всем творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть