Слайд 1
Медико-социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья
Подготовила
Социальный педагог
А.В. Горбунова
Борисоглебск 2015
г.
КОУ ВО «Борисоглебская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
Слайд 2Целью реабилитации ребенка-инвалида является
эффективное и как можно более раннее возвращение
больных и инвалидов к общественно-полезной деятельности;
формирование у них устойчивого положительного отношения к жизни, труду, обучению, семье, обществу.
Слайд 3Объекты реабилитации - это
лица, которые вследствие заболевания или травмы полностью
или частично утратили способность к выполнению социальных функций, свойственных здоровым лицам такого же возраста, пола.
Слайд 4Реабилитация рассматривается как комплекс
медицинских,
профессиональных,
педагогических,
социальных,
юридических мероприятий.
Слайд 5
Инвалидность у детей - значительное ограничение жизнедеятельности, приводящее к
социальной дезадаптации
вследствие нарушения развития и роста ребёнка,
способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, трудовой деятельности в будущем.
Слайд 6Индивидуальные программы реабилитации (ИПР)
Установление инвалидности ребёнку является юридическим актом и предполагает,
что государство в лице различных служб берёт на себя социальную защиту и помощь этой категории детей, объём и структура которой определяется в виде индивидуальной программы реабилитации с учётом комплекса медицинских, личностно-психологических и социально-педагогических факторов.
Слайд 7Борисоглебская спецшкола-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
даёт детям
с ограниченными возможностями здоровья общее образование в объёме специального учебного плана и программ по общеобразовательным предметам,
осуществляет психическое и физическое оздоровление детей в процессе коррекционно-воспитательной работы,
исправляет недостатки речи,
воспитывает навыки социального поведения,
осуществляет профессионально - трудовую подготовку по одной из массовых рабочих профессий.
Слайд 8Педагоги спецшколы-интерната
знают потенциальные возможности каждого учащегося, его трудности,
умело организуют обучение,
осуществляют индивидуальный
и дифференцированный подход с целью возможно большего продвижения в обучении каждого школьника.
Слайд 9На уроках в спецшколе-интернате
учителя не только обучают предмету,
но также прививают жизненно важные навыки, максимально приближая преподаваемый материал к реальной жизни.
На уроках математики решается множество задач практического содержания.
На уроках русского языка и чтения дети изучают правильное написание заявления и других документов, учатся писать письма.
Уроки СБО направлены на развитие навыков самообслуживания; ведения домашнего хозяйства; ориентировку в окружающей жизни; пользование услугами сферы быта.
Все устные предметы также содержат материал практической направленности.
Слайд 10Трудовое обучение
решает задачу всестороннего развития учащихся.
вносит существенный вклад в физическое,
умственное, эстетическое и нравственное развитие.
коррекционная направленность и чёткая организация трудового обучения позволяют подготовить большинство выпускников к работе по профессиям квалифицированного труда, предъявляющего определённые требования к интеллекту работающего
Слайд 11Во внеурочной деятельности педагоги
прививают детям навыки самообслуживания, личной гигиены,
учат строить
отношения в коллективе.
Особое значение приобретает формирование навыков нравственного поведения, развитие нравственных чувств и качеств личности.
Разнообразные кружковые занятия также играют большую роль в процессе реабилитации.
Слайд 12Развитие физических возможностей
Важным направлением является развитие физических возможностей детей, участие их
в различных соревнованиях, где они наряду с учащимися других учебных заведений показывают хорошие результаты, о чем говорят награды, которые наши ученики и выпускники завоевывают на соревнованиях.
Слайд 13С целью предотвращения кризисных ситуаций, снижения факторов социальной дезадаптации
воспитанники знакомятся
с организациями, учреждениями и ведомствами, куда им придется обращаться в самостоятельной жизни;
для них разработаны памятки с адресами социальной помощи;
в школе есть стенды «Кто вам поможет», «Школа-интернат и социум», «Защита прав детей», «Куда пойти учиться», «Местное самоуправление» и другие;
снят учебный фильм об организациях и ведомствах Борисоглебского городского округа, проводятся экскурсии и встречи с работниками правоохранительных органов и других организаций.
Слайд 14В период обучения детей в спецшколе-интернате ведется работа над повышением уровня
социальной защищенности.
учащиеся интерната обеспечены полагающимися им социальными выплатами:
пенсиями,
пособиями,
ведется систематическая работа по обеспечению поступления детям алиментов, взысканных с родителей, лишенных родительских прав.
сотрудники социально-психологической службы осуществляют защиту личных, жилищных и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Слайд 15Таким образом,
реабилитацию детей-инвалидов
можно рассматривать как систему мер, направленных на
решение задач достаточно широкого диапазона – от привития элементарных навыков до полной интеграции в общество.