Презентация, доклад мастер-класса на тему

Содержание

«Работать с веком на уровне – это значит    работать интенсивнее, лучше, это значит творить, искать,      созидать и вновь жить в поиске, как у Толстого: «Чтобы     жить честно, надо рваться, путаться, биться и

Слайд 1ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
П(Ц)К технического профиля по профессиям

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯП(Ц)К технического профиля по профессиям

Слайд 2 «Работать с веком на уровне – это значит    работать интенсивнее, лучше,

это значит творить, искать,      созидать и вновь жить в поиске,
как у Толстого:
«Чтобы     жить честно, надо рваться, путаться, биться и ошибаться,  начинать и бросать.
И вечно бороться и лишаться.                                         А спокойствие – душевная подлость.»          
«Работать с веком на уровне – это значит    работать интенсивнее, лучше, это значит творить, искать,

Слайд 3ИНТЕРАКТИВНЫЙ
Означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо

ИНТЕРАКТИВНЫЙОзначает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо

Слайд 4ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ
Важно, чтобы ученик не был пассивным объектом воздействия,

а мог самостоятельно найти нужную информацию, обменяться мнением со своими сверстниками, участвовать в дискуссии, находить аргументы.
Учение становится полноценным только тогда, когда школьник овладевает не только знаниями, но и способами их приобретения.
Необходимо научить школьников ориентироваться в современном обществе, анализировать события, формулировать собственное мнение, оценивать и отвечать за свои действия, распределять ответственность.
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ  ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВВажно, чтобы ученик не был пассивным объектом воздействия, а мог самостоятельно найти нужную

Слайд 5Пассивный метод
УЧИТЕЛЬ
ученик
ученик
ученик
Пассивные методы : ученик - объект обучения, усваивает и воспроизводит

знания, передаваемые учителем - источником знаний. Основные методы: лекция, чтение, опрос
Пассивный методУЧИТЕЛЬученикученикученикПассивные методы : ученик - объект обучения, усваивает и воспроизводит знания, передаваемые учителем - источником знаний.

Слайд 6Активный метод
ученик – субъект обучения выполняет творческие задания, вступает в

диалог с учителем.











Основные методы: творческие задания, вопросы от учащегося к учителю и от учителя к ученику.

УЧИТЕЛЬ

УЧЕНИК

УЧЕНИК

УЧЕНИК

Активный метод ученик – субъект обучения выполняет творческие задания, вступает в диалог с учителем.   Основные

Слайд 7ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД построен на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога
УЧИТЕЛЬ
УЧЕНИК
УЧЕНИК
УЧЕНИК

ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД  построен на взаимодействии всех обучающихся, включая педагогаУЧИТЕЛЬУЧЕНИКУЧЕНИКУЧЕНИК

Слайд 8Применение методики интерактивного обучения

Применение методики интерактивного обучения

Слайд 9Пирамида обучения
Мы склонны

Степень вовлеченности
запомнить

10% прочитанного словесная расшифровка
25% услышанного визуальное восприятие
30% увиденного
50% услышанного и увиденного
одновременно

Работа с текстом
Беседа
Иллюстрации
Презентации
демонстрации

От 70% до 90% от того, Восприятие и участие
Что говорим
95% -от того,
чему учим
других ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Участие в дискуссии


Воспроизведение деятельности, имитация процесса,
практика

Пирамида обученияМы склонны

Слайд 10Метод практико-ориентированных заданий

Метод практико-ориентированных заданий

Слайд 11Метод практико-ориентированных заданий

Метод практико-ориентированных заданий

Слайд 12Таксономия Блума

Таксономия Блума

Слайд 13Положительные и отрицательные стороны использования интерактивных методов
положительное
Расширение ресурсной

базы
Высокая степень мотивации
Максимальная индивидуализация обучения
Акцент на деятельность, практику
Широкие возможности для творчества
Прочность усвоения материала

Отрицательное
Вероятность поверхностного рассмотрения темы при недостаточном уровне подготовленности обучающихся
Трудности установления дисциплины и ее поддержания
Строгий лимит обучающихся
Объем изучаемого материала небольшой
Требуется большое количество времени
Сложность индивидуального оценивания

Положительные и отрицательные стороны использования интерактивных методов  положительное Расширение ресурсной базыВысокая степень мотивацииМаксимальная индивидуализация обученияАкцент на

Слайд 14Результаты применения метода
Год 2013 группа 31 автомеханики -20 чел, внутренний экзамен

с 1 раза сдали 6 чел – 30 % от обучающихся
Год 2014 группа 39
Трактористы с/х производства – 14 чел
Внутренний экзамен сдали -10 чел-72 % от обучающихся
Результаты применения методаГод 2013 группа 31 автомеханики -20 чел, внутренний экзамен с 1 раза сдали 6 чел

Слайд 15 Применение метода обусловлено количеством обучающихся способных излагать материал
Группа 31 –

3 человека
15% ,

Группа 39 – 7 человек – 50 %

Применение метода обусловлено количеством обучающихся способных излагать материалГруппа 31 – 3 человека15% ,Группа 39 – 7

Слайд 16Результаты применения метода в группах сварщиков
МДК 01.01 «Подготовительные сварочные работы»

Результаты применения метода в группах сварщиковМДК 01.01 «Подготовительные сварочные работы»

Слайд 17Деятельность педагога при организации учебного процесса
готовит заранее необходимые задания,
формулирует вопросы

и темы для обсуждения в группах,
контролирует время и порядок выполнения намеченного плана работы,
дает консультации,
разъясняет сложные термины,
помогает в случае затруднений

Деятельность педагога при организации учебного процессаготовит заранее необходимые задания, формулирует вопросы и темы для обсуждения в группах,

Слайд 18Возрастает роль самостоятельной работы. У обучающихся появляются дополнительные источники информации -

книги, словари, энциклопедии, сборники законов, поисковые компьютерные программы. Они обращаются к социальному опыту – своему и своих товарищей, для этого учащиеся:

вступают в коммуникацию друг с другом,
совместно решают
поставленные задачи,
преодолевают конфликты,
находят общие точки
соприкосновения,
идут на компромиссы.

Возрастает роль самостоятельной работы. У обучающихся появляются дополнительные источники информации - книги, словари, энциклопедии, сборники законов, поисковые

Слайд 19Методики и формы интерактивного обучения
Ситуативные – рассмотрение реальной или вымышленной ситуации.
Дискуссионные

– обсуждение той или иной проблемы, обмен идеями, мнениями.
Рефлексивные – самоанализ, осмысление и оценка собственных действий или действий группы.
Поисковые – получение определенной информации из разных источников, модель научного исследования.
Ассоциативные – опора на ассоциативное мышление.
Аналитические – критическое мышление- дедукция- от частного к общему и индукция – от общего к частному.
Репродуктивные – воспроизводство готовых сведений.
Игровые – моделирование реальных или вымышленных ситуаций.
Проектные – не накопление знаний, главная цель, а овладение способами деятельности.

Методики и формы интерактивного обученияСитуативные – рассмотрение реальной или вымышленной ситуации.Дискуссионные – обсуждение той или иной проблемы,

Слайд 20Возможные формы
1. Творческие задания.
2. Работа в малых группах.
3. Обучающие игры: ролевые,

деловые, образовательные.
4. Использование общественных ресурсов: приглашение специалиста, экскурсии,
5. Социальные проекты: соревнования, выставки, спектакли,
представления и т.д.
6. Разминки (различного рода).
7. Изучение и закрепление нового информационного материала:
интерактивная лекция, ученик в роли учителя, работа с наглядным пособием, каждый учит каждого.
8. Работа с документами: составление документов, письменная
работа по обоснованию своей позиции.
9. Обсуждение сложных и дискуссионных проблем: проектный
метод, шкала мнений, дискуссия, дебаты, симпозиум.
10. Разрешение проблем: мозговой штурм, дерево решений,
переговоры и медиация.
Возможные формы1. Творческие задания.2. Работа в малых группах.3. Обучающие игры: ролевые, деловые, образовательные.4. Использование общественных ресурсов: приглашение

Слайд 21Основные принципы преподавания

Основные принципы преподавания

Слайд 23Выводы
Применение интерактивных и активных методов обучения способствует повышению интеллектуальной активности обучающихся

и эффективности урока.

Использование активных и интерактивных методов обучения помогает выполнить заказ общества, воспитать и обучить информированного, думающего, умеющего и желающего действовать гражданина.

ВыводыПрименение интерактивных и активных методов обучения способствует повышению интеллектуальной активности обучающихся и эффективности урока.	Использование активных и интерактивных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть