Презентация, доклад КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Содержание

Цель – совершенствование системы последовательно взаимосвязанных способов работы педагога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста, направленных на речевое развитие в процессе формирования элементарных математических представлений.Решение коррекционных задач значительно отличает методику формирования элементарных математических представлений у детей

Слайд 1Учитель-логопед МАДОУ ЦРР Детский сад №7 «Улыбка» г. Бирска
Чекунова Наталья Юрьевна
КОРРЕКЦИЯ

РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад №7 «Улыбка» города Бирска
муниципального района Бирский район
Республики Башкортостан

Учитель-логопед МАДОУ ЦРР Детский сад №7 «Улыбка» г. БирскаЧекунова Наталья ЮрьевнаКОРРЕКЦИЯ  РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

Слайд 2Цель – совершенствование системы последовательно взаимосвязанных способов работы педагога с детьми

с ОВЗ дошкольного возраста, направленных на речевое развитие в процессе формирования элементарных математических представлений.


Решение коррекционных задач значительно отличает методику формирования элементарных математических представлений у детей с нарушением речи от методики обучения детей, не имеющих речевой патологии.
Цель – совершенствование системы последовательно взаимосвязанных способов работы педагога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста, направленных на

Слайд 3Коррекцию психофизических возможностей детей, прежде всего их речевой деятельности, мы осуществляем

в тесном сотрудничестве воспитателя, педагога-психолога и учителя-логопеда.
Коррекцию психофизических возможностей детей, прежде всего их речевой деятельности, мы осуществляем в тесном сотрудничестве воспитателя, педагога-психолога и

Слайд 4В процессе обучения детей выполнению математических операций мы расширяем их пассивный

словарный запас, объясняя значение как обиходно-разговорных слов, так и математических терминов («множество», «число», «длина», «высота», «неравенство» и др.).
Предлагая детям проговаривать за педагогом ход выполнения задания, мы учим их действовать по инструкции, активизируем речевое подражание, увеличиваем активный словарный запас и развиваем регулирующую функцию речи.
В процессе обучения детей выполнению математических операций мы расширяем их пассивный словарный запас, объясняя значение как обиходно-разговорных

Слайд 5Большую роль формирование элементарных математических представлений играет в развитии грамматического строя

речи.
Большую роль формирование элементарных математических представлений играет в развитии грамматического строя речи.

Слайд 6При знакомстве с величиной дети усваивают сравнительные прилагательные (выше – ниже,

шире – уже, толще – тоньше, длиннее – короче).
При знакомстве с величиной дети усваивают сравнительные прилагательные (выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше,

Слайд 7Большое коррегирующее значение имеет формирование пространственных представлений. Определяя пространственное положение и

направление движения, дети учатся составлять грамматические конструкции, выражающие отношения между предметами, осознают значение предлогов, стараются правильно их употребить
Большое коррегирующее значение имеет формирование пространственных представлений. Определяя пространственное положение и направление движения, дети учатся составлять грамматические

Слайд 8Поскольку взаимосвязь развития речи и познавательных процессов очевидна, то логичным было

применение нами проблемно-диалоговых технологий
Поскольку взаимосвязь развития речи и познавательных процессов очевидна, то логичным было применение нами проблемно-диалоговых технологий

Слайд 9В работе по формированию математических представлений с детьми с ДЦП педагог-психолог

активно использует развивающе-коррекционную методику с видеоуправлением Timokko.ru.
В работе по формированию математических представлений с детьми с ДЦП педагог-психолог активно использует развивающе-коррекционную методику с видеоуправлением

Слайд 10Развитию речи на занятиях по ФЭМП способствуют игры математического содержания Программно-дидактического

комплекса «Мерсибо-супер».
Развитию речи на занятиях по ФЭМП способствуют игры математического содержания Программно-дидактического комплекса «Мерсибо-супер».

Слайд 11Их использование возможно, как индивидуально на ноутбуке, так и фронтально или

подгруппой с использованием интерактивной доски.
Их использование возможно, как индивидуально на ноутбуке, так и фронтально или подгруппой с использованием интерактивной доски.

Слайд 12Учителями-логопедами совместно с педагогом-психологом и старшим воспитателем созданы электронные дидактические игры

и упражнения по коррекции речевого развития детей, развития психических процессов (мышления, памяти, воображения), которые используются в процессе формирования элементарных математических представлений
Учителями-логопедами совместно с педагогом-психологом и старшим воспитателем созданы электронные дидактические игры и упражнения по коррекции речевого развития

Слайд 13Таким образом, совершенствование методов коррекции речи детей с ОВЗ старшего дошкольного

возраста в процессе формирования первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира позволило организовать образовательную деятельность в привлекательной и современной форме, что способствовало значительному повышению эффективности и качества коррекционно-развивающей работы в условиях реализации ФГОС ДО. Наработанный опыт может быть использован в работе дошкольных образовательных организаций.

Спасибо за внимание!

Таким образом, совершенствование методов коррекции речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста в процессе формирования первичных представлений

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть