Презентация, доклад конкурса Я-учитель здоровья!

Содержание

“Учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач” Н.К. Смирнов

Слайд 1«Я-учитель здоровья!»

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики.

Презентация учителя
математики
МБОУ «Жердевская

СОШ»
Илларионовой Т.Ю.
«Я-учитель здоровья!» Использование здоровьесберегающих технологий  на уроках математики.Презентация учителя математики МБОУ «Жердевская СОШ» Илларионовой Т.Ю.

Слайд 2
“Учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач” Н.К. Смирнов

“Учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач” Н.К. Смирнов

Слайд 3Что же такое здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)?
Родоначальником этого понятия стал Н.К.

Смирнов, который дал следующее определение: "Это совокупность форм и приемов организации учебного процесса без ущерба для здоровья ребенка и педагога".
На практике к таким технологиям относят те, которые отвечают следующим требованиям:
Создают нормальные условия для обучения в школе (отсутствие стресса у ребенка, создание доброжелательной атмосферы, адекватность требований, предъявляемых к ребенку).
Учитывают возрастные возможности ребенка. То есть, при распределении физической и учебной нагрузки учитывается возраст.
Рационализируют организацию учебного процесса (в соответствии с психологическими, культурными, возрастными, половыми, индивидуальными особенностями каждого ребенка).
Обеспечивают достаточный двигательный режим.

Что же такое здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)? Родоначальником этого понятия стал Н.К. Смирнов, который дал следующее определение:

Слайд 4Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей.
В Конвенции»

о правах ребенка подчеркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим.
В законе «Об образовании сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу.
Здоровье сбережение не может выступать в качестве
основной и единственной цели образовательного
процесса, а только в качестве условия, одной из задач
достижения главной цели

Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей.В Конвенции» о правах ребенка подчеркивается, что современное

Слайд 5Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья

за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения  – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе,

Слайд 6Считается, что здоровье ученика в норме, если:
а) в физическом плане –

ученик умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой;
б) в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности:  наблюдательность, воображение, самообучаемость;
в) в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен;
г) в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор; сам умеет шутить;
д) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
 

Считается, что здоровье ученика в норме, если: а) в физическом плане – ученик умеет преодолевать усталость, здоровье

Слайд 7 1. Предупреждение близорукости и нарушений осанки учащихся. 2.

Увеличение активности учащихся на уроке, снятие напряжения различных групп мышц. 3. Развитие наблюдательности, памяти, воображения. 4. Создание доброжелательной обстановки для принесения детям чувства удовлетворения, лёгкости, радости и желания прийти на занятие снова.

Здоровьесберегающие задачи:

1. Предупреждение близорукости и нарушений осанки учащихся.   2. Увеличение активности учащихся на уроке,

Слайд 8Виды здоровьесберегающих технологий
физкультминутки
оздоровительные минутки
гимнастика для глаз
дыхательная гимнастика
использование музыкальных средств
пальчиковая гимнастика
релаксация
мониторинг самочувствия

Виды здоровьесберегающих технологийфизкультминуткиоздоровительные минуткигимнастика для глаздыхательная гимнастикаиспользование музыкальных средствпальчиковая гимнастикарелаксациямониторинг самочувствия

Слайд 9Методы, формы и приемы, используемые на моих уроках математики:

Методы, формы и приемы, используемые на моих уроках математики:

Слайд 10Практикую вместо близорукого обучения, когда взгляд прикован к столу – поиск

необходимой информации на большом расстоянии, т.е. режим зрительных горизонтов.
Практикую вместо близорукого обучения, когда взгляд прикован к столу – поиск необходимой информации на большом расстоянии, т.е.

Слайд 11Включаю в урок валеологические вставки, что повышает активность детей и познавательные

способности. Валеологическая вставка – это важная, интересная информация, которая связана с оздоровлением, служит поводом для размышления и может пригодиться ребёнку в жизни.


УСТНЫЙ СЧЁТ: В питомнике 2 бригады собирали шиповник: 1 день : 100 кг + 32 кг = … 2 день: 230 кг + 70 кг = … 3 день: 340 кг + 50 кг = … 4 день: 130 кг + 90 кг = ... Шиповник в 16-17 веке ценился дороже золота, на него меняли ценные меха. В его ягодах витамина С в 40 раз больше, чем в лимоне, в 2 раза больше, чем в чёрной смородине.

Включаю в урок валеологические вставки, что повышает активность детей и познавательные способности. Валеологическая вставка – это важная,

Слайд 12Организация отдыха на уроке
Далеко не всем учащимся легко дается математика, поэтому

необходимо проводить работу по профилактике стрессов. Хорошие результаты дает работа в парах, в группах, как на местах, так и у доски, где ведомый, более «слабый» ученик чувствует поддержку товарища. Антистрессовым моментом на уроке является стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться, получить неправильный ответ.
При оценке выполненной работы необходимо учитывать не только полученный результат, но и степень усердия ученика.
Не нужно забывать и о том, что отдых — это смена видов деятельности. Поэтому при планировании урока нужно не допускать однообразия работы. В норме должно быть 4-7 смен видов деятельности на уроке.
Некоторым ученикам трудно запомнить даже хорошо понятый материал. для этого очень полезно развивать зрительную память, использовать различные формы выделения наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом Известно, что просидеть на уроке 45 минут достаточно сложно не только первокласснику, но и старшекласснику, особенно на уроках математики. Нужен отдых. Потраченное время окупается усилением работоспособности, а главное, укреплением здоровья учащихся.

Организация отдыха на уроке Далеко не всем учащимся легко дается математика, поэтому необходимо проводить работу по профилактике

Слайд 14 после уроков…

после уроков…

Слайд 15На уроках…

На уроках…

Слайд 16 «Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье» Генрих Гейне Спасибо за внимание!

«Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье» Генрих Гейне

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть