Презентация, доклад Компетентностный подход к обучению

Содержание

Цель работы: изучить теоретическое основание и выявить особенности компетентностного подхода в образовании с целью воплощения в практике обучения иностранному языку.

Слайд 1Компетентностный подход в образовании
Слушатель курсов № 42
Массарова Ирина Васильевна

Компетентностный подход в образованииСлушатель курсов № 42Массарова Ирина Васильевна

Слайд 2Цель работы: изучить теоретическое основание и выявить особенности компетентностного подхода в

образовании с целью воплощения в практике обучения иностранному языку.
Цель работы: изучить теоретическое основание и выявить особенности компетентностного подхода в образовании с целью воплощения в практике

Слайд 3Коммуникативная компетенция
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех видах

деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме),
языковая компетенция – овладении новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими и грамматическими),
социо-культурная/ межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка и формирование умения представлять свою страну,
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств,
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности
Коммуникативная компетенция речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех видах деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме),языковая компетенция

Слайд 6Компетенция - включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов

деятельности), задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

Компетентность — владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Компетенция - включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определённому

Слайд 7Компетентность в широком смысле слова — это способность человека решать спектр

проблем, лежащих в рамках определённой сферы деятельности.

Компетентность в узком смысле слова - это способность человека разрешать конкретный тип комплексной жизненно-ориентированной проблемы.

Компетентность в широком смысле слова — это способность человека решать спектр проблем, лежащих в рамках определённой сферы

Слайд 8Ключевые компетенции:
грамотный и достаточный уровень владения родным и иностранным языками

(literacy),
компьютерная грамотность (information technology skills),
владение способами решения проблем (problem-solving skills),
гибкое и инновационное мышление (flexibility and adaptability to innovations),
склонность и способность к непрерывному процессу получения образования (life-long learning).
Ключевые компетенции: грамотный и достаточный уровень владения родным и иностранным языками (literacy), компьютерная грамотность (information technology skills),

Слайд 9
личностная ориентация содержания образования;
деятельностный характер образования,
направленность содержания

образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;
формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и с особы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

Общеучебные
умения, навыки и способы деятельности.

личностная ориентация содержания образования; деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений

Слайд 10Компетентностный подход в образовании
На основе компетентностного подхода можно решить задачи

по формированию компетенций у школьников, а именно: - учебно-познавательной (владеть механизмами планирования, анализа, критической рефлексии, самооценки собственной деятельности в нестандартных ситуациях или в условиях неопределенности; определять цели и порядок работы, самостоятельно планировать свою учебную деятельность и учиться, устанавливать связи между отдельными объектами, применять освоенные способы в новых ситуациях, осуществлять самоконтроль); - коммуникативной (владеть навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работать в группе, сотрудничать, оказывать помощь другим, участвовать в работе команды, обмениваться информацией); - информационной (самостоятельно искать, анализировать и отбирать информацию, структурировать, преобразовывать, сохранять и передавать её); - личностного самосовершенствования (анализировать свои достижения и ошибки, обнаруживать проблемы и затруднения в сообщениях одноклассников, осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях, критически оценивать и переоценивать результаты своей деятельности, владеть эвристическими методами и приемами решения возникших проблем).
Компетентностный подход в образовании На основе компетентностного подхода можно решить задачи по формированию компетенций у школьников, а

Слайд 11работать с текстом
анализировать информацию, делать обобщения и выводы,
уметь вести

дискуссию

уметь слушать и слышать собеседника

уметь отстаивать свою точку зрения, подкреплять ее вескими аргументами,

уметь лаконично излагать свои мысли

работать с текстом анализировать информацию, делать обобщения и выводы, уметь вести дискуссиюуметь слушать и слышать собеседникауметь отстаивать

Слайд 12Коммуникативный контроль языковых умений

Коммуникативный контроль языковых умений

Слайд 13Что касается практических навыков владения иностранным языком, то ученики должны:
владеть

определенным программой лексическим и грамматическим материалом, приложение
уметь работать с деловой корреспонденцией на иностранном языке приложение
самостоятельно составлять различные документы на русском и иностранном языках, приложение
иметь представление о ведении деловых переговоров и быть инициаторами диалогического и полилогического общения на иностранном языке приложение
Что касается практических навыков владения иностранным языком, то ученики должны: владеть определенным программой лексическим и грамматическим материалом,

Слайд 14Ключевые компетентности
носят надпрофессиональный и надпредметный характер и используется в различных

областях деятельности.

ценностно-смысловая компетенция, включающая мировозрение, ценностные ориентации ученика. Способность видеть, понимать окружающий мир, выбирать целевые установки для своих поступков. Данная компетенция обеспечивает механизм самоопределения ученика;

общекультурная компетенция, обеспечивающая осведом­лённость в национальной и общечеловеческой культуре, заклады­вающая основы духовно-нравственной жизни человека;

учебно-познавательная компетенция, предполагающая возможность самостоятельной познавательной деятельности. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, самооценки познавательной деятельности;

Ключевые компетентности носят надпрофессиональный и надпредметный характер и используется в различных областях деятельности. ценностно-смысловая компетенция, включающая мировозрение,

Слайд 16компетенция личностного самосовершенствования направлена на освоение способов физического, духовного, интеллектуального саморазвития

и выражается в развитии необходимых личностных качеств.

социально-трудовая компетенция означает овладение знаниями и опытом в сферах гражданско-общественной, социально-трудовой, экономической, семейной и т. д. Ученик овладевает минимально необходимыми навыками социальной активности и функциональной грамотности;

коммуникативная компетенция включает знания необходимых языков и способов взаимодействия с людьми, навыки работы в группе;

информационная компетенция формирует умение само­стоятельно при помощи информационных технологий искать, анализировать, отбирать, преобразовывать, сохранять и передавать информацию;

Ключевые компетентности
носят надпрофессиональный и надпредметный характер и используется в различных областях деятельности.

компетенция личностного самосовершенствования направлена на освоение способов физического, духовного, интеллектуального саморазвития и выражается в развитии необходимых личностных

Слайд 17
познавательная
воспитательная

•	познавательнаявоспитательная

Слайд 18Презентация как пример ключевой коммуникативной компетентности в узком смысле слова включает:


1) способность выявить и продемонстрировать свой личностный смысл представляе­мого материала;
2) способность использовать приёмы для привлечения внимания и интереса слушателей;
3) способность представить компактно, ярко и наглядно (схемы, модели и т. д.) предлагаемый материал;
4) способность выстроить логику своего изложения и приводить аргументы;
5) способность структурировать речь;
6) способность найти язык и стиль изложения, адекватный ситуации;
7) способность представить результаты адекватные, цели работы.
Презентация как пример ключевой коммуникативной компетентности в узком смысле слова включает: 1) способность выявить и продемонстрировать свой

Слайд 19Предметные компетентности
Способность брать интервью на иностранном языке.
выбор объекта интервьюирования

(артист, политик и т. д.) и постановка цели; (приложение)
овладение лексикой (на иностранном языке) в избранной области интервьюирования и опытом построения предложений (грамматически правильно, быстро);
выстраивание системы вопросов в соответствии с целью (на иностранном языке);
умение понять интервьюируемого и заинтересовать;
владение невербальными способами общения (улыбка, взгляд, жесты и т. д.);
умение слушать;
умение брать инициативу разговора на себя;
умение адекватно реагировать на любые ответы респонден­та;
умение гибко изменять логику и содержание вопросов в за­висимости от ситуации;
умение выйти из контакта.

относятся к кругу учебных предметов, их содержание может включать знания, умения из разных предметов или из различных разделов одного предмета.

Предметные компетентности Способность брать интервью на иностранном языке. выбор объекта интервьюирования (артист, политик и т. д.) и

Слайд 20Жизненные компетентности
включают совокупность знаний, умений, опыта, личностных качеств, относящихся к

решению практических ситуаций, которые встречаются в социальной и личной жизни каждого человека.

это ситуации оформления различных документов, ремонта квартиры, ситуации, в которых мы оказываемся как покупатели, клиенты, чрезвычайные ситуации

умение выйти из чрезвычайной ситуации

решить экологические проблемы

обсудить здоровый образ жизни

участие в производительном труде в рамках образовательного процесса в школе где создается «пространство реального действия»

Жизненные компетентности включают совокупность знаний, умений, опыта, личностных качеств, относящихся к решению практических ситуаций, которые встречаются в

Слайд 21Специфика компетентностного обучения.

Специфика компетентностного обучения.

Слайд 22Приложения

Приложения

Слайд 23 Так, например, при работе над темами «Культура

молодежи» или «Проблемы экологии» я предлагаю учащимся для чтения и обсуждения тексты “Hip-Hop and Rap” and “Litter is a problem in our city ”

Текст “Great character”

11 form Topic “Cinema” чтение диалога“ Going to a movie”
8 form “Dialogues about Great Britain”

“Political systems of the world”.

«Кластер»

Curriculum Vitae

формирования подлинно речевых навыков

Так, например, при работе над темами «Культура молодежи» или «Проблемы экологии» я предлагаю

Слайд 24Вывод
важным преимуществом компетентностного образования является его исследовательский, жизненно-ориентированный характер
компетентностное обучение является

одним из вариантов реализации личностной парадигмы в образовании (востребованность личностных качеств, реорганизация личностного опыта )
Выводважным преимуществом компетентностного образования является его исследовательский, жизненно-ориентированный характеркомпетентностное обучение является одним из вариантов реализации личностной парадигмы

Слайд 25Литература.
Болотов, В. А. Компетентностная модель: от идеи к обра­зовательной программе /

В. А. Болотов, В. В. Сериков II Педагоги­ка. 2003. № 10.
Иванов, А. А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы. Понятия. Инструментарий / А А. Иванов, К. Г. Митро­фанов, О. В. Соколова. -М., 2003.
Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал "Эйдос". - 2002. – 23
http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru.

Литература. Болотов, В. А. Компетентностная модель: от идеи к обра­зовательной программе / В. А. Болотов, В. В.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть