Презентация, доклад Как помочь своему ребенку выбрать профессию

Содержание

«Как помочь своему ребенку выбрать профессию»ЦЕЛЬ: установить сотрудничество с родителями учащихся посредством корректного обсуждения с ними некоторых результатов изучения профессиональных склонностей и способностей старшеклассников.ЗАДАЧИ: Ознакомить родителей класса с общей картиной выявленных интересов и предпочтений старшеклассников в

Слайд 1Конкурс на лучший педагогический проект освоения и внедрения интерактивных технологий в

воспитательный процесс. «Родительское собрание-презентация» Тема: «Как помочь своему ребенку выбрать профессию.»

Работа на Методический фестиваль «Воспитываем патриотов!»

Шулина Оксана Владимировна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением английского языка имени Александра Невского»
г. Севастополя

Конкурс на лучший педагогический проект освоения и внедрения интерактивных технологий в воспитательный процесс.  «Родительское собрание-презентация»

Слайд 2«Как помочь своему ребенку выбрать профессию»

ЦЕЛЬ: установить сотрудничество с родителями учащихся

посредством корректного обсуждения с ними некоторых результатов изучения профессиональных склонностей и способностей старшеклассников.
ЗАДАЧИ:
Ознакомить родителей класса с общей картиной выявленных интересов и предпочтений старшеклассников в ситуации предполагаемого выбора будущей профессии;

- Организовать встречу – диалог с теми преподавателями школы, жизненно- профессиональный опыт которых представляет практическое воплощение обнаруженных типов предпочтений.
«Как помочь своему ребенку выбрать профессию»ЦЕЛЬ: установить сотрудничество с родителями учащихся посредством корректного обсуждения с ними некоторых

Слайд 3 Анкета 1 ( для учащихся)
Назовите 10 наиболее привлекательных для вас

профессий (расположите их по степени значимости)

Назовите преимущества вашей будущей профессии.

Назовите минусы вашей будущей профессии.

Назовите качества характера, необходимые для того, чтобы состояться в профессии.

Назовите ваши качества характера, которые могут помешать приобрести любимую профессию.

Что или кто повлиял на выбор вашей будущей профессии:
А) родители е) книги и фильмы
Б) родственники ж) жизненные обстоятельства
В) учителя и) встречи с интересными людьми
Г) друзья к) способности
Д) знакомые м) самостоятельный выбор
Анкета 1 ( для учащихся)Назовите 10 наиболее привлекательных для вас профессий (расположите их по степени значимости)Назовите

Слайд 4Анкета 2 (для учащихся) Ученикам предлагается выбрать

из приведенного списка профессий только те, которые они могут распределить на две полярные группы:

Профессия, которая мне нравится

Профессия, которую мне советуют выбрать родители.

Юрист, спортсмен, бизнесмен
Экономист, воспитатель, банкир
Врач, пожарный, искусствовед
Учитель, переводчик
Психолог, повар, работник сферы обслуживания
Водитель, официант, сельскохозяйственный рабочий
Инженер, экскурсовод, лесничий
Программист, менеджер
Музыкант, машинист
Артист, военный, преподаватель
Строитель, преподаватель, ветеринар
Шахтер, социальный работник, библиотекарь.

Анкета 2 (для учащихся)      Ученикам предлагается выбрать из приведенного списка профессий только

Слайд 6Для выбора будущей профессии ребенок должен знать о себе следующее:
Свои интересы

к профессии
Свои способности
Свои склонности
Степень своей профессиональной пригодности (здоровье)
Подводится итог собрания, определяются задачи на будущее, а также мероприятия, которые нужно провести для того, чтобы помочь ребенку выбрать профессию, соответствующую не только желаниям, но и возможностям.
Для выбора будущей профессии ребенок должен знать о себе следующее:Свои интересы к профессииСвои способностиСвои склонностиСтепень своей профессиональной

Слайд 7 Два пути выбора профессии:

Метод «проб и ошибок»:
человек ищет

вслепую, пробуя себя в разных сферах, пока не поймет то, что будет приносить ему средства, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы.

2. Метод осознанного выбора :
надо изучить прежде всего самого себя, все то, что делает каждого из нас единственным и неповторимым – свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, особенности нервной системы

Два пути выбора профессии:Метод «проб и ошибок»: 	человек ищет вслепую, пробуя себя в разных сферах,

Слайд 9Три главных требования, которым должна удовлетворять выбранная профессия:
Во-первых, чтобы профессия

была интересной.
Во-вторых, чтобы можно было найти работу по специальности.
В-третьих, чтобы профессия соответствовала возможностям данного человека.



Три главных требования, которым должна удовлетворять выбранная профессия: Во-первых, чтобы профессия была интересной. Во-вторых, чтобы можно было

Слайд 10Современные профессии.
Знаете ли вы их?


Логист
Маркетолог
Веб- мастер
Фандрайзер
PR - агент

Современные профессии.Знаете ли вы их?ЛогистМаркетологВеб- мастерФандрайзерPR - агент

Слайд 11Десятка востребованных профессий :

1. Разработчик программного обеспечения
2. Финансовый советник
3. Специалист по

персоналу
4. Рыночный аналитик
5. Компьютерный аналитик
6. Оценщик недвижимости
7. Преподаватель в частном учебном заведении
8. Врач (стоматолог, терапевт)
9. Фармацевт
10. Психолог
Десятка востребованных профессий :1. Разработчик программного обеспечения2. Финансовый советник3. Специалист по персоналу4. Рыночный аналитик5. Компьютерный аналитик6. Оценщик

Слайд 12Готовность к выбору профессии
Результаты анкетирования учащихся


Неготовность -5
Низкая готовность -8
Средняя готовность

-12
Высокая готовность-5
Готовность к выбору профессииРезультаты анкетирования учащихся Неготовность -5Низкая готовность -8Средняя готовность -12Высокая готовность-5

Слайд 13Формула выбора профессии
ХОЧУ + МОГУ + НАДО

Формула выбора профессииХОЧУ + МОГУ + НАДО

Слайд 14ХОЧУ МОГУ НАДО
интересы способности:

потребности
(хочу знать) общие рынка труда;
склонности специальные Востребованность
(хочу сделать) тех или иных профессий.
Ориентация
в мире
новых профессий


ХОЧУ			  МОГУ		НАДО интересы		способности:        потребности(хочу знать)		общие

Слайд 16
Памятка родителям
Как стать группой поддержки своему ребенку?
Пять шагов психологической поддержки взрослеющего

ребенка:
1. Найти «золотую середину» между инициативой ребенка и вашим активным участием. Различайте, что он уже может, а чему еще только учится.
2. Выясните, чем руководствуется ребенок, не стремится ли он к взаимоисключающим целям?
3. Помогите ребенку реализовать пока еще скрытые способности, распознать тот потенциал, который может раскрыться позже.
4. Помогите ребенку соотнести профессиональные намерения с минусами профессии.
5. Помогите ребенку сделать свой выбор более конкретным – пусть он вместе с вами попробует построить план своей карьеры.
Памятка родителямКак стать группой поддержки своему ребенку?Пять шагов психологической поддержки взрослеющего ребенка:1. Найти «золотую середину» между инициативой

Слайд 17«В том, что касается будущего, я повторяю одно: за что бы

вы ни взялись, главное — будьте преданны своему делу до конца. Не обязательно достигать какого-то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии — обязательно.» Де Ниро Р.
«В том, что касается будущего, я повторяю одно: за что бы вы ни взялись, главное — будьте

Слайд 19Список литературы:
 
1. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников. 8

- 11 класс. / В. Д. Шмидт. – М.: Творческий центр, 2007. 9. Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1991. – 159 с.
2. Профориентация в работе классного руководителя. / М.К. Яшина. (http//profile-edu.ru).
3. Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг
Шмидт В.Р. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников: 8-11 класс. – М.: Сфера, 2006. – 119 с.
4. Азбука воспитания (Советы родителям). (Воспитание школьников, № 8, 2001)
5. Н.И.Дереклеева и др. «Справочник классного руководителя».-М.:ВАКО. – 2005.
6. Н.И.Дереклеева «Новые родительские собрания» -М.:ВАКО. – 2006.
7. По материалам Интернет. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/vserossijskij_konkurs_dlya_pedagogov_na_luchshuyu_meto_115246.htm

Список литературы:  1. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников. 8 - 11 класс. / В.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть