Презентация, доклад к выступлению Система работы педагога-психолога в образовательном учреждении по профилактике суицидального поведения, кибербуллинга и безопасности интернета

Содержание

Все связано со всем…

Слайд 1Система работы педагога-психолога в образовательном учреждении по профилактике суицидального поведения, кибербуллинга

и безопасности интернета.

Никитина Валерия Валерьевна
Педагог-психолог
ГБОУ СОШ №34
г.Севастополя

Система работы педагога-психолога в образовательном учреждении по профилактике суицидального поведения, кибербуллинга и безопасности интернета.Никитина Валерия ВалерьевнаПедагог-психолог ГБОУ

Слайд 2Все связано со всем…


Леонардо да Винчи

Все связано со всем…

Слайд 3Данные статистики
Среди детей в возрасте от 12 – 16 лет ,

Интернет используют 85%

95% подростков выходят в Интернет с домашних компьютеров

50% выходят в Интернет, в то время, когда находятся дома одни.

Каждый 6-ой ребенок проводит в сети больше суток в неделю.

Только треть родителей реально обеспокоена тем, какие страницы их ребенок просматривает в Сети.
Данные статистики Среди детей в возрасте от 12 – 16 лет , Интернет используют 85%95% подростков выходят

Слайд 4У детей, выросших в  социальных сетях, утрачиваются навыки межличностного общения,  развивается

синдром гиперактивности, отмечается подъем психотических проявлений, таких как  бред, беспокойство, спутанность сознания, тревога, повышенная уязвимость, формируется ощущение безнаказанности, отсутствуют знания о добре и зле, о моральных законах социума, о границах поведения и т.д. Часть информации, которую дети публикуют на своих страницах, может сделать их уязвимыми для фишинговых сообщений, киберугроз и интернет-похитителей.
У детей, выросших в  социальных сетях, утрачиваются навыки межличностного общения,  развивается синдром гиперактивности, отмечается подъем психотических проявлений,

Слайд 5Опасности для детей
Мошенничество
Буллинг
Пропаганда анорексии
Разглашение персональной информации
Киберпреследование (рассылка оскорбительных сообщений и эл.

писем)
Педофилия
Пропаганда наркотических и психотропных веществ
Пропаганда суицида
Опасности для детейМошенничествоБуллингПропаганда анорексииРазглашение персональной информацииКиберпреследование (рассылка оскорбительных сообщений и эл. писем) ПедофилияПропаганда наркотических и психотропных веществПропаганда

Слайд 6БУЛЛИНГ - длительное запугивание, унижения, травля, физический или психологический террор, направленный

на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе, который не способен защитить себя в данной ситуации
 
БУЛЛИНГ - длительное запугивание, унижения, травля, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого

Слайд 7КИБЕРБУЛЛИНГ – агрессивное, умышленное действие, совершаемое группой лиц или одним лицом

с использованием электронных форм контакта, повторяющееся неоднократно и продолжительное во времени, в отношении жертвы, которая не может легко защитить себя
КИБЕРБУЛЛИНГ – агрессивное, умышленное действие, совершаемое группой лиц или одним лицом с использованием электронных форм контакта, повторяющееся

Слайд 8Статистика
Частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась.

У 30% лиц в возрасте 14 – 24 лет бывают суицидальные мысли,
6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия.
Некоторые специалисты пишут о том, что в 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и
в 90% суицидальное поведение подростка – это привлечение к себе внимания.

СтатистикаЧастота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14

Слайд 9В связи с этим в школе разработаны и реализуются:
Программа первичной профилактики

компьютерной и игровой зависимости как необходимое условие социально-психологической безопасности неовершеннолетних.
Программа педагога - психолога по профилактике суицидальных намерений у учащихся
В связи с этим в школе разработаны и реализуются:Программа первичной профилактики компьютерной и игровой зависимости как необходимое

Слайд 10Цели программ:
изменение ценностного отношения детей и подростков к данной проблеме и

формирование личной ответственности несовершеннолетних за своё поведение
предполагается сдерживание развития компьютерной и игровой зависимости несовершеннолетних за счёт пропаганды здорового образа жизни,
формирование «антизависимых» установок,
формирование навыков самоконтроля,
обучение бесконфликтному общению, конструктивным способам разрешения конфликтов, повышении показателей групповой сплоченности.
Профилактическая работа в учреждении образования непременно должна вестись со всеми участниками образовательного процесса: педагогами, учащимися и их родителями.

Цели программ:изменение ценностного отношения детей и подростков к данной проблеме и формирование личной ответственности несовершеннолетних за своё

Слайд 11Нормативно-правое обеспечение  Федеральный уровень
1.     Закон «Об образовании» № 273 ФЗ от 29.12.2012.
2.    

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
3. Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. «Об утверждении правил размещения на официальных сайтах ОУ и информационно-коммуникативной сети «Интернет» и обновления информации об ОУ»
4.     «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПин 2.4.2.2821-10.

Нормативно-правое обеспечение  Федеральный уровень 1.     Закон «Об образовании» № 273 ФЗ от 29.12.2012.2.     Федеральный закон Российской Федерации

Слайд 12 Школьный уровень
1.     Локальный акт «Правила использования сети Интернет»
2.     Регламент по работе

учителей и школьников в сети Интернет
3.     Инструкция  для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля за  использованием учащимися общеобразовательного учреждения сети Интернет.
4. Приказ ГБОУ СОШ №34 №17/2-ОД от 20.01.2016 «О запрете пользования мобильными телефонами во время образовательного процесса»
 5.    Методические рекомендации «Безопасность детей в Интернете»

 Школьный уровень 1.     Локальный акт «Правила использования сети Интернет»2.     Регламент по работе учителей и школьников в сети

Слайд 13Технический контроль
Чтобы ограничить доступ учащихся к информации, которая может оказать на

них негативное воздействие, установлена специальная система фильтрации, исключающая доступ к такой информации. Блокируется доступ к сайтам, содержащим материалы, которые определены как опасные. С помощью технологии фильтров и блокировки можно ограничить список собеседников, с которыми дети общаются через Интернет. Тем не менее, нет компьютерных программ, способных полностью защитить ребенка от доступа к нежелательной информации.
Антивирусная программа установлена на все компьютеры, также позволяет ограничить доступ юных пользователей Интернета к нежелательному контенту и обеспечить безопасность школьной компьютерной сети. 

Технический контроль Чтобы ограничить доступ учащихся к информации, которая может оказать на них негативное воздействие, установлена специальная

Слайд 14  Профилактическая работа с детьми
В начальной школе –
в виде сказок, игр.

«Компьютер- наш друг и враг»,
«Правила поведения в Интернете» и др.
«Гимнастика для глаз» и др.


  Профилактическая работа с детьми В начальной школе – в виде сказок, игр. «Компьютер- наш друг и

Слайд 15Занятие во 2 классе

Занятие во 2 классе

Слайд 16В средней школе – в виде бесед, ролевых игр, диспутов, тренингов занятие

«Компьютерная и игровая зависимость» 7 кл.
В средней школе – в виде бесед, ролевых игр, диспутов, тренингов занятие «Компьютерная и игровая зависимость» 7

Слайд 17Занятие с элементами тренинга «Вред и польза соцсетей» 8 кл.

Занятие с элементами тренинга «Вред и польза соцсетей» 8 кл.

Слайд 18Занятие «Что такое кибербуллинг?» 7-8 кл.

Занятие «Что такое кибербуллинг?»  7-8 кл.

Слайд 19Анкета-опросник Кибербуллинг

Анкета-опросник     Кибербуллинг

Слайд 20Диспут «Каждый выбирает для себя» 9 кл. (студенты-практиканты СевГу)

Диспут «Каждый выбирает для себя»  9 кл. (студенты-практиканты СевГу)

Слайд 21В старшей школе
в виде проектов, выпуска стенгазет, участия в акциях,

конкурсах, мероприятий, направленных на обучение учителей, родителей и детей правилам безопасного пользования Интернетом. Это классные часы по теме «Безопасность в сети Интернет»; листовки, буклеты,  памятки для учащихся «Безопасность в Интернете» «Смысл жизни» и т.д.

В старшей школе в виде проектов, выпуска стенгазет, участия в акциях, конкурсах, мероприятий, направленных на обучение учителей,

Слайд 22В работе с педагогами школы
своевременное выявление учащихся с личностными нарушениями и

обеспечение их психологической поддержкой;
формирование с детьми и подростками более близких отношений путем доверительных бесед с искренним стремлением понять их и оказать помощь;
профилактика здорового образа жизни;
проявление наблюдательности и умения своевременного распознавания признаков суицидальных намерений, случаев буллинга, словесных высказываний или изменений в поведении;
оказание помощи в учебе ученикам с низкой успеваемостью;
контроль посещаемости занятий и прогулов;
осуществление мероприятий по ограничению доступа к возможным средствам самоубийства - токсическим веществам и опасным медикаментам, пестицидам, огнестрельному или иному оружию и т.п.,


В работе с педагогами школы своевременное выявление учащихся с личностными нарушениями и обеспечение их психологической поддержкой;формирование с

Слайд 23Профилактическая работа с родителями
родительские собрания («Безопасный Интернет - детям», «Опасности социальных

сетей»),
индивидуальные беседы, лекции.
Родители должны понимать, что никто так сильно не отвечает за безопасность детей в Интернете, как сами родители.
Только они могут полностью контролировать своих детей.
Профилактическая работа с родителями родительские собрания («Безопасный Интернет - детям», «Опасности социальных сетей»), индивидуальные беседы, лекции. Родители

Слайд 24Родительское собрание
«Опасности социальных сетей»
Педагог- психолог
ГБОУ СОШ №34
Никитина В.В.

Родительское собрание «Опасности социальных сетей»Педагог- психологГБОУ СОШ №34Никитина В.В.

Слайд 25В диагностике использую тесты, методики, анкеты:
ТЕСТ ТАКЕРА НА ВЫЯВЛЕНИЕ ИГРОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ

(модифицированный и адаптированный для несовершеннолетних психологом Коныгиной И.А.)
Тест на интернет-зависимость (С.А. Кулаков, 2004)
Тест на детскую Интернет-зависимость (Родителям)
Анкета-опросник (Кибербуллинг)
И др.

В диагностике использую тесты, методики, анкеты:ТЕСТ ТАКЕРА НА ВЫЯВЛЕНИЕ ИГРОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ (модифицированный и адаптированный для несовершеннолетних психологом

Слайд 26Для всех участников образовательного процесса разработаны памятки, советы
по антисуицидальному поведению учащихся,


безопасной работе в сети интернет,
профилактике негативных последствий кибербуллинга.
Правила работы в сети Интернет  и мобильных сетях связи для детей и родителей
и др. актуальным вопросам

Для всех участников образовательного процесса разработаны памятки, советыпо антисуицидальному поведению учащихся, безопасной работе в сети интернет, профилактике

Слайд 27Памятка для родителей
АНТИСУИЦИД
Уважаемые родители!
Запомните, если у

вас с ребенком есть эмоциональная привязанность, он никогда не уйдет из жизни!!! Если ваш ребенок будет знать, что есть близкий и родной человек, к которому можно прижаться, выплакаться и получить поддержку и одобрение и самое главное получить Любовь он никогда не расстанется с жизнью добровольно. 
Задача родителя - формировать у ребенка АНТИСУИЦИДАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ. А сделать это может только ЭМОЦИОНАЛЬНО ЗДОРОВЫЙ РОДИТЕЛЬ!  Если вы хотите сохранить жизнь вашего ребенка, вырастить его здоровым следуйте простым, но важным правилам:  1. Решите свои проблемы, без этого вы не сможете выполнять остальные пункты.  2. . Научитесь не выливать негатив на ваших детей.  3. Постоянно общайтесь с ребенком ( позитивно общайтесь, а не только по поводу уроков или уборки!!!).  4. Вселяйте в ребенка уверенность в свои силы и возможности.  5. Внушайте оптимизм ( для этого вам нужно быть оптимистичными, все в жизни решаемо, кроме смерти!!!).  6. Окружите ребенка теплом и вниманием.  7. Будьте внимательны к поведению ребенка, слушайте что говорит вам ребенок, наблюдайте за микро изменениями.  8. Анализируйте отношения со сверстниками, знайте круг общения вашего ребенка. Следите за изменениями.

Памятка для родителейАНТИСУИЦИДУважаемые родители!     Запомните, если у вас с ребенком есть эмоциональная привязанность,

Слайд 28Что делать, если ваш ребенок переживает кризисную ситуацию:
Разговаривать, поддерживать эмоциональную связь

с подростком.
Выражать поддержку способами, близкими и понятными именно вашему ребенку (это могут быть объятия, совместные занятия, подарки, вкусная еда, похвала и др.).
Направлять эмоции ребенка в социально приемлемые формы (агрессию в активные виды спорта, физические нагрузки; душевные переживания в доверительные разговоры с близкими, творчество, поделки).
Стараться поддерживать режим дня подростка (сон, режим питания). Чаще давать подростку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий, вещи, приносящие удовольствие, не менее важны, чем учеба и дела по дому.
Помогать конструктивно решать проблемы с учебой. Физическое и психологическое благополучие ребенка важнее школьных оценок.
Научиться самому и научить ребенка применять навыки расслабления в сложных, критических для него жизненных ситуациях.
При необходимости обращаться за консультацией к специалисту.

Что делать, если ваш ребенок переживает кризисную ситуацию: Разговаривать, поддерживать эмоциональную связь с подростком.Выражать поддержку способами, близкими

Слайд 29Жизнь после смерти

Жизнь после смерти

Слайд 30В тот день, как нарочно, каждый посетитель спрашивал учителя только об

одном: что будет после смерти? Учитель только смеялся и ничего не отвечал. Потом ученики спросили, почему он все все время уклоняется от ответа? — Вы замечали, что загробной жизнью интересуются именно те, кто не знает, что делать с этой? Им нужна ещё одна жизнь, которая длилась бы вечно, – ответил учитель. — И всё-таки, есть жизнь после смерти, или нет? – упорствовал один из учеников. — Есть ли жизнь ДО смерти – вот в чем вопрос, – ответил учитель.
В тот день, как нарочно, каждый посетитель спрашивал учителя только об одном: что будет после смерти? Учитель

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть