Презентация, доклад к выступлению на тему Готовимся к ЕГЭ с 5-ого класса

Содержание

О том, что мне предстоит готовить одиннадцатиклассников к сдаче единого государственного экзамена по русскому языку, я знала, но все равно, когда подошел этот момент, чувствовалась некоторая неуверенность. А смогу ли я? По сути, для нас, учителей

Слайд 1МОУ «Гимназия №17»
«На пути к экзамену: ЕГЭ по русскому языку в

11 классе»

Ковалева Ирина Тихоновна

МОУ «Гимназия №17»«На пути к экзамену: ЕГЭ по русскому языку в 11 классе»Ковалева Ирина Тихоновна

Слайд 2О том, что мне предстоит готовить одиннадцатиклассников к сдаче единого государственного

экзамена по русскому языку, я знала, но все равно, когда подошел этот момент, чувствовалась некоторая неуверенность. А смогу ли я? По сути, для нас, учителей , дело это было новым, хотя морально к этому готовились еще в период тренировочных ЕГЭ. И вот сейчас, когда мы вместе с одиннадцатиклассниками прошли этот нелегкий путь сдачи экзамена, я могу поделиться некоторыми секретами. С чего пришлось начинать, какие методы и подходы наиболее эффективно показали себя на подготовительном этапе, я и попытаюсь рассказать. Начинала я подготовку и с собственных материалов, и с того, чему научили меня на всевозможных обучающих семинарах, что узнала я сама, изучая специальную методическую литературу.
О том, что мне предстоит готовить одиннадцатиклассников к сдаче единого государственного экзамена по русскому языку, я знала,

Слайд 3И создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом

речи , и объемная тестовая работа вызывают у учащихся определённые затруднения, которые свидетельствуют не только о недостаточной сформированности коммуникативной компетенции выпускников, но и о недостаточной базе лингвистических знаний.
С целью помочь будущему выпускнику в написании сочинения (подборе материалов и отработке навыков) была составлена дидактическая копилка, использование которой, я надеюсь, поможет в работе учителям-словесникам.
И создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи , и объемная тестовая работа

Слайд 4Система упражнений по культуре речи в рамках подготовки к ЕГЭ

Система упражнений  по культуре речи в рамках подготовки к ЕГЭ

Слайд 55-6 классы
Проведите короткую экскурсию для сверстников

5-6 классыПроведите короткую экскурсию для сверстников

Слайд 6Сочинение-рассуждение
Я маленькая красная рыбка……….
«Я маленькая красная рыбка. Вокруг меня огромный океан.

Вы думаете, мне страшно? А вот и нет!
Почему глаза грустные? Это вовсе не грусть, я задумалась о том, куда подевались мои друзья. С непривычки в океане можно растеряться, а с друзьями намного веселее. Как это здорово уметь дружить и с гуппи, и рыбой-клоуном, и камбалой, хотя она очень смешная, но об этом ей никто не говорит, а то опять обидится, а я этого не хочу. Я умею дружить».
Филиппова Анастасия, 5а
Сочинение-рассуждениеЯ маленькая красная рыбка……….«Я маленькая красная рыбка. Вокруг меня огромный океан. Вы думаете, мне страшно? А вот

Слайд 7Придумайте четверостишие про данного героя
Рифмованные шарады

Корнем с дорогой роднится,
В сборе

приставка таится,
Суффикс, как и в слове "дневник"
Целым же в космос проник. (Спутник)

Корень мой находится в цене
В оценке найди приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке все встречали
Весь же – в дневнике я и в журнале. (Оценка)

Корень извлечь из начинки несложно,
Приставка в сосуде храниться надёжно,
Суффикс в гудении явно услышишь
Вместе – на темы различные пишешь. (Сочинение)
Придумайте четверостишие про данного герояРифмованные шарадыКорнем с дорогой роднится, В сборе приставка таится, Суффикс, как и в

Слайд 8Сказки

НЕОЖИДАННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ

«Давным-давно жили на свете слова. Но они были совсем не

такими как теперь. Отличались эти слова особой твёрдостью, решимостью и не позволяли себе никаких нежностей. Это были барабаны, ключи, стулья, колокола и многие другие, имеющие такой же характер.
Но вот появился суффикс Чик…»

Напишите продолжение сказки.

Слово – Сказка

Учитель пишет на доске (дети в тетрадях) слово, с помощью которого нужно будет сочинить сказку (рассказ, зарисовку, стихотворение).
Слово пишется вертикально и “расшифровывается” (см. образец)

Ц - царевна
В - весна
Е - ель
Т - тепло
О - ожерелье
К - красавица

На основе этих шести слов дети должны будут сочинить своё литературное произведение.
Напиши сказку, используя ... например, глаголы только с приставкой при - (возможны варианты).

Дерево Утешения.
Психологическая сказка.
Задание. Продолжи текст сказки.

«Неизвестно, в какой стране это было и когда происходило. И уже не осталось людей, которые помнят Дерево Утешения. Оно росло на краю пропасти. Дерево Утешения было очень старым, но вместе с тем крепким, сильным и красивым. Для всех, кто к нему приходил, оно было важно тем, что умело утешать. Со всех концов земли к Дереву приходили люди, нуждавшиеся в утешении. Они говорили ему о главном в своей жизни.
И вот однажды перед Деревом оказался я………..»

СказкиНЕОЖИДАННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ«Давным-давно жили на свете слова. Но они были совсем не такими как теперь. Отличались эти слова

Слайд 97-8 класс
Реклама учебника (романа, сочинения и т.д.)
Вы погрязли в двойках?!
Родители сорвали

голос, ругая вас за ваши оценки?!
Учителя прочат вам профессию дворника?!
Не расстраивайтесь!
Наш новый продукт создан специально для вас!!!
Учебник русского языка под редакцией В. В. Бабайцевой!

Окунитесь в мир причастий и составных глагольных сказуемых!
Узнайте, чем закончится курс седьмого класса!
Пополните свой словарный запас новыми умными словами!
Пройдите путь от имени существительного до деепричастия!

Всё это и многое другое есть в учебнике русского языка под редакцией В. В. Бабайцевой.
Ищите в библиотеках, книжных магазинах и Интернете!!!
За дополнительной информацией обращайтесь к ученикам МОУ «Гимназия №17» - самым активным пользователям!

7-8 классРеклама учебника (романа, сочинения и т.д.)Вы погрязли в двойках?!Родители сорвали голос, ругая вас за ваши оценки?!Учителя

Слайд 10Урок по теме: «Имя числительное. Подготовка к ЕГЭ». 10 класс.
Здоровый образ

жизни в цифрах и фактах.

Орфографический тренажер.

Работая над темой, мы повторим теорию, выполним разнообразные тренировочные задания по изучаемой теме, включая синтаксический, морфемный и орфографический разборы, а также выполним задание по редактированию предложений и закончим небольшой творческой работой.

Урок по теме: «Имя числительное. Подготовка к ЕГЭ». 10 класс.Здоровый образ жизни в цифрах и фактах.Орфографический тренажер.

Слайд 11Комплексная работа с текстом.
Употребление наркотиков в мире продолжает увеличиваться (в) течени…

последних трех десятилетий. Все больше людей употр…бляет наркотики, все больше становятся зависимыми. Оборот мировой наркоиндустрии оценивается …кспертами ООН примерно в 400 (_______________) млрд. долларов в год, что составляет около 8(__________________)% оборота всей международной т…рговли. Употребление наркотиков влияет не только на с…циальные показатели, но в долг…срочной перспективе заметно ухудшает «качество» населения: растет де..ская смертность, здоровье нов…рожденных детей у родителей, употреблявших наркотики, заметно слабее, что ведет к сокр..щению средней продолжительности жизни4. Растет число заболевших ВИЧ инфекциями, количество самоубийств. Растет смертность от передозировки употр…бления психотропных веществ. Если, по экспертным данным, в 2004(___________________________) году от наркотиков в России умерло 70(________________) тыс. человек, то в 2005(__________________________) году умерло 100(__________) тыс. Одновременно рождаемость среди женщин, не употребляющих наркотики, в три раза выше, чем среди женщин наркозависимых.
Официальное число наркоманов по всему миру только в 2005 году составило 200(____________________) миллионов человек в возрасте от 15(_______________) до 64(_________________________) лет, или 5(_____________) процентов населения планеты .
За последние 10 лет потр…бление наркотиков в России увеличилось в 9 раз . Их потребители, основном, люди в возрасте до 30(___________________) лет.
Все (выше)сказан..ое свидетельствует об актуальности поисков решения данной проблемы, ее анализа и реализации наиболее э…фективных выработан…ых мер.
Комплексная работа с текстом.Употребление наркотиков в мире продолжает увеличиваться (в) течени… последних трех десятилетий. Все больше людей

Слайд 12 СПП с несколькими придаточными. Работа с текстом.
Задание. Поставить ударения в

словах:
Кл..нущего, поруганье, уловлять, воссозданный, принудить.
Задание. Вставить пропущенные орфограммы и объяснить написание.
Кл…нущий, мал…верный, (не) уст…вая, сни..х…ди, радос..ный, (не) ум..лимый бег дней, прим..шь, снов…, смятен…ая.
Задание.







Задание. Распределить словосочетания по колонкам.



Задание. Цифровой диктант (согласие-1, несогласие-0)
Ответ:


СПП с несколькими придаточными. Работа с текстом.Задание. Поставить ударения в словах:Кл..нущего, поруганье, уловлять, воссозданный, принудить.Задание. Вставить

Слайд 13Задание. Соотнесите схемы предложений с видом подчинения. Расскажите об основных видах

подчинения придаточных.

1

2

3










Задание. Анализ текста Р. Киплинга «Заповедь».
Тип речи:_________________________________________________________________________________ .
Стиль речи:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .

Задание. Соотнесите схемы предложений с видом подчинения. Расскажите об основных видах подчинения придаточных.1 2 3 Задание. Анализ

Слайд 14
4____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
Задание. Анализ текста Р. Киплинга «Заповедь».

Тема текста:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________.

4____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .Задание. Анализ текста Р. Киплинга «Заповедь».Тема текста:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________.

Слайд 15Основная проблема текста: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
Комментарий к проблеме:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
В каком предложении выражена

основная мысль автора:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основная проблема текста: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .Комментарий к проблеме:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .В каком предложении выражена основная мысль автора:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 16Ваше мнение:__________________________________________________________________________________ .
Какие высказывания могут служить иллюстрацией к содержанию произведения?
Уважать всякого

человека, как самого себя, и поступать с ним, как мы желаем, чтобы с нами поступали, - выше этого нет ничего. (Конфуций)
Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. (Сенека)
Лишь тот судьбою одарен счастливой, тот радостен, чье сердце справедливо!
(А. (Фирдоуси)
В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе. (Ф. Бэкон)
Человек должен быть умен, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание – Человек. (К. Г. Паустовский)
Ваше мнение:__________________________________________________________________________________ .Какие высказывания могут служить иллюстрацией к содержанию произведения?Уважать всякого человека, как самого себя, и поступать

Слайд 17 План сочинения
Вступление
Формулировка проблемы (задача – вопрос, требующий изучения, разрешения; формулируется,

как вопрос, либо сочетанием слова «проблема» с существительным в форме Р.п)
Комментарий к проблеме
(В комментарии не должно быть:
Пересказа исходного текста или его части
Рассуждений по поводу всех проблем текста
Избегать повторов слова «проблема»)
Авторская позиция(При этом необходимо сказать о том, как автор решает заявленную проблему, как аргументирует свою позицию («за»), какова, в итоге, цель написания текста, Если проблема текста – это вопрос, то позиция автора – это ответ на вопрос, как автор на него отвечает. Формулируя проблему в виде вопроса, вы должны знать, как автор на него отвечает.)
Ваше мнение (согласие/ несогласие с позицией автора) должно быть высказано корректно.

Первый аргумент Должны быть точными, развернутыми и убедительными .
Второй аргумент
Вывод (2-3 предложения, дублирующие вступление)
Совет: не забывайте каждую часть начинать с новой строки и продумывать логику перехода от одного абзаца к другому.

План сочиненияВступлениеФормулировка проблемы (задача – вопрос, требующий изучения, разрешения; формулируется, как вопрос, либо сочетанием слова «проблема»

Слайд 18Выпуск гимназической газеты
«Alma mater»

Выпуск гимназической газеты«Alma mater»

Слайд 19№17
Гимназия
Alma mater
Газета для умников и умниц
В номере:
школьные

новости

поздравления

риторический вопрос

проба перышка

№17 Гимназия Alma materГазета для умников и умниц В номере: школьные новости поздравления риторический вопрос проба перышка

Слайд 20«Мальчик открыл свои большие голубые глаза и увидел яркий свет, льющийся

из окна, и свет падал только на его кроватку; все остальные кроватки в огромной приютской спальне оставались в тени. Мальчик удивился. Он встал с кроватки и посмотрел в окно. Он увидел упряжку с тройкой лошадей и Деда Мороза в санях, который махал ему рукой и звал его к себе. Мальчик надел старенький полушубок и выбежал на улицу. Дед Мороз посадил его в сани и погладил по голове. Мальчик прижался к нему, и они полетели…»
Как много одиноких детей на Земле. О них никто не заботится, не дарит подарки на Новый Год и дни рождения. У них нет ни мамы, ни папы, ни бабушек, ни дедушек, которые в любой момент смогли бы помочь, пожалеть, защитить, порадоваться за них и погрустить вместе с ними. А как хочется, чтобы все на планете были счастливы. Ведь счастливый человек – источник радости, оптимизма, веры, добродушия, тепла и ласки. Одна детская улыбка – это новая яркая звездочка на небосклоне.
Новый год- это праздник волшебства и чудес, надежды на то , что каждому достанется счастливая судьба, у каждого рожденного малыша будет полная заботливая семья, и каждому достанется подарок под елкой, хотя это мелочь по сравнению с крепкими объятиями мамы и теплым поцелуем на ночь папы! Каждый из нас может сделать сказку былью: переслать в детский дом сладости и подарки, навещать сирот по выходным, а у многих даже есть возможность усыновить хотя бы одного ребенка, и тогда на небе ярких звездочек будет больше!
Казакова Алена .

Сказка

для

одинокого

человечка

«Мальчик открыл свои большие голубые глаза и увидел яркий свет, льющийся из окна, и свет падал только

Слайд 21 «Недостатки перенимать легко.

Достоинства – гораздо труднее.»
К. С. Станиславский.
Вот уже многие сотни лет человек преображает природу вокруг себя, сметая естественное и возводя искусственное. Все больше появляется предметов, от которых мы зависим, вещей, к которым мы привязываемся. Человек все больше и больше дробит собственное «Я», все больше информации и благосостояния стремится заполучить, не задумываясь об их истинной надобности.
Вещизм в нас возникает ни тогда, когда мы начинаем бесцельно приобретать и складировать вещи в шкафах, а гораздо раньше, тогда, когда мы начинаем запоминать ненужную, загрязненную пошлостью и злом информацию. Ведь именно это приводит к рассеянности и привязанности к вещам, посредством необходимости сосредоточения внимания на чем-либо. Человеку необходима стабильность. И именно из этой потребности вырастает вещизм. Потому что сначала человек запоминает ненужную информацию, ссылаясь на незабвенное «когда-нибудь пригодится». Этим самым мы пытаемся обеспечить себя той вожделенной соломой, которая непременно понадобится, когда упадешь.
И эта привычка любить вещи переходят из рук в руки – из поколения в поколение, вместе с семейными реликвиями, завещаниями и предубеждениями.
А может человеку для достижения целей нужно совсем не это? Чтобы добиться стабильности, уверенности, счастья? Может совсем не те вещи храним мы в шкатулке своей души?
И, может быть, лучше оглянуться вокруг, посмотреть и … увидеть! Увидеть то, что человек богат в первую очередь своими внутренним миром. От вещей нельзя отказаться, потому что в человеке есть естественное стремление к улучшению условий своего существования, а от этого никуда не уйти. Но, может быть, нам стоит хотя бы оценивать других людей не по их вещам, а по их душе? Именно тогда, когда начнется такая оценка окружающих, вещь для человека отойдет на второй план, за истинное «Я».
И только тогда мы поймем, что многие вещи, которые больше служат для моды, вовсе не нужны. Их заменят другие: те, что послужат эстетике, морали и нравственности. ХОПТА АННА

ВЕЩИЗМ...

«Недостатки перенимать легко.

Слайд 22
Риторический вопрос
Я однажды наткнулась на высказывание одной беспокойной мамаши: "Дети психологически

настроены покупать Санта-Клауса. У них Симпсоны в голове, и они даже не знают, кто такая Снегурочка. Они начинают расти на китайском товаре, и это ужасно..». Сначала это показалось банальным, но если призадуматься, она права! Куда подевались наши Лешие, Кикиморы, Старички-боровички, и что это за дедуля в дурацком гномовском красном колпаке на всех магазинных витринах и рекламных плакатах? Куда подевался наш Русский дух, наш родной Дед Мороз в настоящей большой меховой шапке, в шубе аж до самых пят да еще и с меховым воротником? В нашем-то Морозе и стать, и мудрость, и рост! Куда этот пузатый, низкорослый чудаковатый Клаус против нашего хозяина зимы? Даже смешно, как такой Санта до сих пор в дымоходной трубе не застрял. Хоть наши малыши и побаиваются пышной, длинной, густой и окладистой бороды, но ведь это и есть основной отличительный признак волшебного существа с подарками! А этот Санта – настоящая бутылка из-под «Кока – Колы». Дед Мороз - это русский бог зимы. Нашим предкам он представлялся в образе богатыря-кузнеца, который сковывал реки и озере "железными дорогами". Его нельзя представить без шубы и волшебного посоха. К нам Дед Мороз приходит на Новый год, а не на Рождество, и не один, а со Снегурочкой. Ой, . . . . . . .про Снегурку забыли! Постойте! Какая еще Снегурка? У Санта Клауса никакой Снегурки нет! ПРАВИЛЬНО! И быть не может. В отличие от внучки (а по некоторым рассказам – дочки) Снегурочки, которая живет с Дедом и приходит с ним к детишкам на Новый Год, У Санта Клауса . . . «Никого!!!» А теперь представьте себе, что сидите вы у окна в новогоднюю ночь и видите, как по небу во всю прыть несется повозка (или телега) с тремя северными оленями, и в ней Дед Мороз….Стоп! Не может этого быть! Это только Санта Клаус так может кататься. Мороз же по-русски: на санях с тремя белоснежными лошадьми да бубенцами. Причем по земле, по матушке, а не по воздуху, как насекомое какое-то. Так они по-разному и добираются до детей. Наши дети Деду Морозу и стихи рассказывают, и песни поют, и фокусы показывают (праздник с пользой), а толстый Санта втихомолку только подарки в чулок запихивает (грустно как-то)! Очень важный вопрос: что символизируют Дед Мороз и Санта Клаус? Наш, ясно что – ЗИМУ! Он в сказаниях народных то Морозко, то Месяц Январь («12 месяцев»), то бог Зимы и отец Снегурочки – кстати, мамой у нее в сказке, озвученной Римским-Корсаковым, была Весна. А Клаус – кто? Он же никакого отношения к зиме НЕ ИМЕЕТ! Очень тонкий вопрос: национальность. Санта Клаус из Греции, аж четвертого века. То есть он – грек! Значить, он в любой Англии, Франции, Германии или Италии просто иностранец. А вот Дедуля наш родной, издревле русич. Он все у нас знает, понимает и всех любит. Он у нас хозяин (а Санта- в любой стране – гость!), то есть такой только у нас в стране и больше нигде в мире. Дед у нас Мороз ИВАНОВИЧ – свой насквозь, уникальный! Мне тут подумалось, что борьба Деда Мороза с Санта Клаусом – это, помимо всего прочего, борьба язычества и христианства, и об этом можно было бы поразглагольствовать, но как-нибудь в другой раз. Всех с наступающим Новым годом!

Дед Мороз против Cанта Клауса

Шевякова Елена

Риторический вопросЯ однажды наткнулась на высказывание одной беспокойной мамаши:

Слайд 23Терехова Екатерина

КАСТРЮЛЯ и половник.

Давайте заглянем в мир многочисленных предметов кухонной

утвари. Вот о чем-то мило беседует чашка с блюдцем, а вот весело щебечут, сверкая чистотой, чайные ложечки. Вновь ссорятся и выясняют отношения разделочная доска и отбивной молоточек. Это понятно - опять доске досталось! Недовольно пыхтит чайник, сидя на жаркой плите и роняя горячие слезы. Когда же хозяйка услышит его призывные звуки!
А вот и наш герой - Половник. Он главный среди ложек, вилок, шумовок. Тихо вздыхают влюбленные в него ложки, даже вилки, затаив дыхание, поглядывают в его сторону. Но он неприступен. Всем известно, что Половник влюблен в новенькую хорошенькую Блондиночку-Кастрюльку с пышной прической, округлыми боками и изящными ручками. А какое на ней чудное платьице! Да, Половника можно понять.
Кастрюлька чувствовала свое превосходство перед остальными, ведь она самая новенькая. Поэтому всем улыбается, стараясь понравиться. Ее берегут, не так часто пользуются, и наш влюбленный терпеливо ждет встречи, когда можно будет хоть ненадолго увидеться с ней и бережно перенести ее содержимое в тарелку. При этом кастрюлька кокетливо смеется.

Терехова Екатерина КАСТРЮЛЯ и половник.Давайте заглянем в мир многочисленных предметов кухонной утвари. Вот о чем-то мило беседует

Слайд 24Наконец, выходной день, время обеда. Как Половник раньше не любил эти

моменты! Все домашние и гости за столом. Предстоит много работы, а значит, о, какое счастье! - он будет так долго общаться с любимой, переливая суп в пышную гордую супницу, которая ревниво поглядывает на Кастрюльку. Напрасно, сердце Половника занято и трепещет от предвкушения встречи. Половнику так захотелось крикнуть всем: «Посмотрите! Зачем вам эта чопорная супница?! Милая, сверкающая красотой и юностью Кастрюлька, тоже достойна стоять на праздничной скатерти! Он так разволновался, что пролил суп, и хозяйка на некоторое время оставила его наедине с Кастрюлькой.
«А Половник совсем неплох. Правда, у него появились уже первые морщинки в виде царапинок, зато всегда чист, аккуратен и галантен», - думала Кастрюлька, - «Только сейчас немного расстроен. Пожалуй, надо его как-то поддержать». Она запела свою веселую песенку, а Половник постепенно успокаивался, согреваемый горячил! супом и сладким голосом своей любимой.


Наконец, выходной день, время обеда. Как Половник раньше не любил эти моменты! Все домашние и гости за

Слайд 25ОЧКИ И НОСОВОЙ ПЛАТОК

Соколова Карина
Жил-был

носовой платок, и вот однажды
его хозяин купил очки. Он положил их
рядом с платком .Очки обрадовались тому,
что у них появился новый друг, и
поздоровались с носовым платком . В
ответ платок что-то проворчал и
недовольно посмотрел на очки. Он
сердился, что ему добавилось работы.
Утром он вытирал нос, а потом очки и так
несколько раз в день.
Постепенно платок привык и даже
полюбил своего нового друга. Очкам
нравилось, когда их вытирали, и они с
благодарностью смотрели на своего друга.
И так они жили долго и счастливо. Порой
хозяин забывал брать носовой платок ,и
очки очень сильно скучали без своего
друга .Когда платок мылся, очки ждали
его с нетерпением.
В один прекрасный день хозяин пошёл в
магазин, нагнувшись, он случайно уронил
очки- они разбились. Носовой платок
очень сильно плакал и еще очень долгое
время тосковал, а когда хозяин купил
новые очки ,платок всё равно не мог
забыть своего старого друга. Вот, как
бывает в жизни!

ОЧКИ И НОСОВОЙ ПЛАТОК Соколова Карина     Жил-был носовой платок, и вот однажды его

Слайд 26"...Пропади моя тоска, Вот он я, привет, войска!.."

Частенько, проходя по

улице и видя толпы молодых людей, я ловлю себя на мысли, что по внешнему виду тяжело разобрать, кто мальчики, а кто из «всего этого» девочки… Рейтузы у всех обтягивающие, волосы длинные, глаза накрашены… Даже страшно становится за наше будущее. Где же образ богатыря-защитника, где косая сажень в плечах? Иногда от старшего поколения можно услышать: «Если мужиком стать хочешь, нужно побывать в армии! Там учат жизни! Каждый день – урок! И как выучишься, так и будешь жить!» Совет хороший, но сегодня вызываем множество споров. Тысячи наших соотечественников теперь уже раз в год уходят служить в армию. Ведь кто-то должен, ведь кому-то надо... Так получилось… Но, что, действительно, радует, многие ребята, зная, как обстоят сейчас дела на службе, делают это сознательно. Почему, удивитесь вы? А ведь для многих армия – это возможность испытать себя, внести некое разнообразие в свою жизнь, побороть в себе трусость, избавиться от родительской опеки и многое другое. Если быть реалистом, то чаша весов под названием «лучше откосить» перевесит, ведь проблем, связанных со службой в армии, хватает. Перспектива быть вдали от родных и любимой девчонки, с затянутым под мышками ремнем, с противогазом на голове, каждодневно падая от изнурительных тренировок, да еще испытывая издевательства и унижения, не всех прельщает! Я часто слышу слова людей, которые гордятся тем, что их не смогут призвать в армию, хвалятся этим. Гордятся тем, что уклоняются. Думают, что так они кажутся безумно крутыми. Большинство из этих людей никогда не будут служить. Но мне кажется, что лишь тот человек заслуживает похвалы и уважения, кто спокойно пойдет и сделает свою работу, какой бы трудной она ни была, без лишних слов, слез и лирики, когда придет его черед.

Рябичева Анастасия


Слайд 27Легко ли простить человеку его проступки?
Риторический вопрос
И да ,и нет.

Конечно, многое зависит и от самого человека, и от совершившего проступок, и от самого проступка, но наша жизнь – вообще вещь непредсказуемая, и нельзя её возводить в рамки – все зависит от случая.
Но каждый из нас оступается, каждый совершает ошибки и, следовательно, каждый должен уметь прощать. Ведь мы хотим того, чтобы нас понимали и прощали, тогда почему мы сами не идем на уступки? Почему порой мы лишаемся близких нам людей из- за какого – то нелепого упрямства, нежелания понять друг друга и дикой неловкости, и даже страха перед тем, как твой проступок воспримут. Этот страх нельзя не признать – человек в большинстве своем боится чистой откровенной правды. Боится как произносить её, так и выслушивать.
Легко ли простить человеку проступки? Нет. Но человек искренний и разумный - простит. Что же до тех, что считают себя выше и не желают «снисходить», считаются гордыми ( а на самом то деле это не гордость, а надменность, ибо нельзя причислять такое благородное чувство сим низким людям) так пусть они останутся при своем мнении – наступит момент, когда они столкнутся с немилостью, когда их не поймут. Быть может, тогда жизнь заставит их склонить голову.
Простить – нелегко, но каждый знает, как становится легко прощенному и простившему, когда их отношения возобновились, когда страх и стеснение пропали, замки рухнули.
Так будьте же благосклоннее друг к другу. Жизнь всегда может поменять вас местами с провинившимся. Поступайте же так, как вам хочется, чтобы поступили с вами, тогда вы, возможно, совершите меньше ошибок. Прощайте, и будете прощены; понимайте, и будете поняты; почитайте, и будете чтимы.

Хопта Анна 9"Б" класс


Легко ли простить человеку его проступки?Риторический вопрос И да ,и нет. Конечно, многое зависит и от самого

Слайд 28
Можно ли встретить философа среди ровесников?
Все философы — мудрецы в своих

сентенциях и глупцы в своем поведении.
ФРАНКЛИН Бенджамин
Кто такие философы? Философы – это люди, которые занимаются философией. Эти люди изучают законы мышления, природы, общества. Философы рассудительны и спокойны. Они свысока смотрят на жизнь, на все ее проблемы и тяжести. Иногда философами называют именно таких людей, хладно рассуждающих и спокойно относящийся ко всем явлениям жизни.
Теперь о людях. Уже доказано, что любой человек, в любом возрасте, рано или поздно приходит к жизненным вопросам. Кто такой человек? Кто такие люди? В чем их предназначение? Это задает себе каждый из людей, но вопрос когда? Мне не так и много лет, чтобы задавать себе такие вопросы, но таких людей я видел.
Философ, которому 15 лет… хм, иногда мне кажется, что это смешно. Невольная шутка судьбы, но это правда. Они иногда отрезаны от мира, но их по праву можно считать философами. Что у этих людей в голове? Человек, который не думает о каких-то простых вещах: деньги, вещи и как все это добыть. Человек, который рассуждает о жизни. Что это? Биологическое состояние? Может быть это просто видение, которого и нет? Да, философ думает о жизни отвлеченно, пытаясь понять ее законы, пытаясь найти логичное в нелогичном и рациональное даже в самом нерациональном. Хочу признаться, что у некоторых это получается и они строят целые теоремы, аксиомы жизни. Но покинут ли эти догадки предел юношеского рассудка? Дело все в том, что все эти суждения, воспринимаются большинством людей либо как чистый бред, либо как желание выделиться. Учитывая так же, что в каждом человеке живет эгоист, учитывая, что у каждого свои понятия о жизни, а значит и суждения о ней вполне могут быть верными, так и неверными, ибо в жизни нет одного высшего закона, которому бы подчинялись остальные жизненные законы, нет системы единого отчета, нет меры измерения и системы измерения. Человек - это зеркало мира, отражающее его. Иногда искаженно, реже правильно. Не будет внешней среды, не будет и человека, что уже доказано научно. Итак, каждый человек имеет собственные суждения, отличные от суждений окружающих, а значит и целые философские системы могут быть просто отвергнуты. Философия зародилась в Древней Греции, но ни греки, ни римляне, ни современные люди, не стали ни чуть счастливее. В этом и заключается проблема философов и философии. Мы мало знаем о ней и редко ей следуем, предпочитая свои собственные суждения, суждениям великих мыслителей. Безусловно, что философия важная наука, не намного приближающая нас к истине, но хотя бы пытающаяся это сделать. Философия пытается сделать мир лучше, анализируя его самого, поэтому философы ценны как люди. Они читают мораль нам своими афоризмами, они пытаются показать мир своими глазами в своих произведениях. Тем более необходимы философы в юношеском периоде, хотя соглашусь, что таких сложно найти, так как среди общества сложно найти таланты, особенно к высокому и прекрасному. Общество гасит пламя ума, хотя и говорю, что является развитием человечества. А так как эти люди людьми отрезаны, то их поведение выделяется. Их рассудок не такой как у всех. Это полезно, когда все думают одинаково. Должен всегда найтись человек, который пойдет иначе и сломает все убеждения и стереотипы, который откроет людям глаза и будет мир иным. Ну а пока, ничто не в силах преодолеть человека со своими собственными убеждениями. Во-первых, люди всегда думают то, что хотят думать и хотят, чтобы последнее слово было за ними, а во-вторых, это не гуманно заставлять их. Хотя, что в этом мире гуманно? Следовать «по понятиям»?
Философы нужны в каждом поколении. Их цель – направлять людей на путь истинный, помогать им. Общество отрицательно порой относится к ним, но людей, которые верят в свои убеждения, не остановить. Эти люди не научат нас плохому, а значит, наша задача оберегать их, не смотря на все присущие им странности.
Савельев Виталий 9 «Б» класс.

Можно ли встретить философа среди ровесников?Все философы — мудрецы в своих сентенциях и глупцы в своем поведении.ФРАНКЛИН

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть