Слайд 1Роль самообразования педагога в формировании
у обучающихся компетенций, предусмотренных ФГОС СПО
Л.В.
Малыхина
Слайд 2САМООБРАЗОВАНИЕ -
целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью;
приобретение систематических знаний в
какой-либо области
Слайд 3Причины
отсутствие времени
нехватка источников информации
отсутствие стимулов
отсутствие доступа к источникам информации
и др
Слайд 4Структура процесса самообразования
1.Направления самообразования и самосовершенствования:
психолого-педагогическое (ориентированное на студентов и родителей)
профессиональное
(предмет преподавания)
психологическое (общение, лидерские качества и др.)
методическое (знание и умелое использование педагогических технологий, формы, методы, приемы)
правовое (юридическая грамотность)
эстетическое (гуманитарное)
историческое
иностранные языки
политическое
информационно-компьютерные технологии
Слайд 5Структура процесса самообразования
2. Формы самообразования:
индивидуальная - инициатором является сам преподаватель, однако
руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс
групповая – в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим преподавателем
Слайд 6Группы ключевых компетенций
1. Ценностно-смысловые компетенции.
ОК 1. Понимать
сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Слайд 7Группы ключевых компетенций
2. Общекультурные компетенции
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с
соблюдением регулирующих ее правовых норм
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
Слайд 8Группы ключевых компетенций
3. Учебно-познавательные компетенции
ОК 2. Организовывать собственную
деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
Слайд 9Группы ключевых компетенций
4. Информационные компетенции
ОК 4. Осуществлять поиск,
анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
Слайд 10Группы ключевых компетенций
5.Коммуникативные компетенции
ОК 6. Работать в
коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
Слайд 11Группы ключевых компетенций
6. Социально-трудовые компетенции
ОК 3. Оценивать риски и
принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
Слайд 12Группы ключевых компетенций
7. Компетенции личностного самосовершенствования
ОК
8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Слайд 13Основное назначение ОК – обеспечить успешную социализацию выпускника
Слайд 14Под профессиональными компетенциями понимается способность действовать на основе имеющихся умений,
знаний и практического опыта в определенной профессиональной деятельности
Слайд 15Формы повышения квалификации
Повышение квалификации на дистанционной основе
- предкурсовой модуль (36
ч.);
- самостоятельные курсы (не менее 72 ч.)
- посткурсовой модуль (для тьюторов – 36 ч.);
-дистанционное обеспечение межкурсового и посткурсового периода (создание базы электронных адресов работников образования, создание специальных тематических сайтов, форумов, чатов, проведение конференций on-line, и т.д.)
Слайд 16Формы повышения квалификации
Комбинированное повышение квалификации
- на дистанционный модуль (36
ч.);
- модульно-компетентностной основе (108 ч.)
- стажировка (18 ч.);
- проектная работа (18 ч.);
- итоговый контроль (6 ч.)
Слайд 17Формы повышения квалификации
Стажировка
- в рамках курсов на базе инновационных
ОУ
- победителей ПНПО (18 ч.);
- как самостоятельный вид дополнительного профессионального образования (от 72 до 144 ч.)
Слайд 18Накопительная система повышения квалификации
представляет собой систему учета
общего времени обучения слушателей через различные виды повышения квалификации:
лекции,
дистанционное обучение,
курсы инновационного проектирования,
тренинги,
мастер-классы,
круглые столы,
стажировки,
конкурсное движение и др.