Презентация, доклад к выступлению на педагогическом совете на тему: Роль самообразования педагога в формировании у обучающихся компетенций, предусмотренных ФГОС СПО

Содержание

САМООБРАЗОВАНИЕ -целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области

Слайд 1Роль самообразования педагога в формировании у обучающихся компетенций, предусмотренных ФГОС СПО


Л.В.

Малыхина
Роль самообразования педагога в формировании  у обучающихся компетенций, предусмотренных ФГОС СПО Л.В. Малыхина

Слайд 2САМООБРАЗОВАНИЕ -
целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью;
приобретение систематических знаний в

какой-либо области
САМООБРАЗОВАНИЕ -целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области

Слайд 3Причины
отсутствие времени
нехватка источников информации
отсутствие стимулов
отсутствие доступа к источникам информации
и др

Причиныотсутствие временинехватка источников информацииотсутствие стимуловотсутствие доступа к источникам информациии др

Слайд 4Структура процесса самообразования
1.Направления самообразования и самосовершенствования:
психолого-педагогическое (ориентированное на студентов  и родителей)
профессиональное

(предмет преподавания)
психологическое (общение, лидерские качества и др.)
методическое (знание и умелое использование педагогических технологий, формы, методы, приемы)
правовое (юридическая грамотность)        
эстетическое (гуманитарное)
историческое
иностранные языки
политическое
информационно-компьютерные технологии




Структура процесса самообразования1.Направления самообразования и самосовершенствования:психолого-педагогическое (ориентированное на студентов  и родителей)профессиональное (предмет преподавания)психологическое (общение, лидерские качества и

Слайд 5Структура процесса самообразования
2. Формы самообразования:



индивидуальная - инициатором является сам преподаватель, однако

руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс

групповая – в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим преподавателем

Структура процесса самообразования2. Формы самообразования: индивидуальная - инициатором является сам преподаватель, однако руководители методических и административных структур могут

Слайд 6Группы ключевых компетенций
1. Ценностно-смысловые компетенции.
ОК 1. Понимать

сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации




Группы ключевых компетенций1. Ценностно-смысловые компетенции.    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

Слайд 7Группы ключевых компетенций

2. Общекультурные компетенции
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с

соблюдением регулирующих ее правовых норм

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Группы ключевых компетенций2. Общекультурные компетенции 	ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм

Слайд 8Группы ключевых компетенций

3. Учебно-познавательные компетенции

ОК 2. Организовывать собственную

деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
Группы ключевых компетенций3. Учебно-познавательные компетенции   ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач,

Слайд 9Группы ключевых компетенций

4. Информационные компетенции

ОК 4. Осуществлять поиск,

анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
Группы ключевых компетенций 4. Информационные компетенции 	 ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для

Слайд 10Группы ключевых компетенций

5.Коммуникативные компетенции

ОК 6. Работать в

коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами


Группы ключевых компетенций5.Коммуникативные компетенции    ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,

Слайд 11Группы ключевых компетенций
6. Социально-трудовые компетенции
ОК 3. Оценивать риски и

принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

Группы ключевых компетенций6. Социально-трудовые компетенции  ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

Слайд 12Группы ключевых компетенций
7. Компетенции личностного самосовершенствования
ОК

8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Группы ключевых компетенций7. Компетенции личностного самосовершенствования     ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

Слайд 13Основное назначение ОК – обеспечить успешную социализацию выпускника

Основное назначение ОК – обеспечить  успешную социализацию выпускника

Слайд 14Под профессиональными компетенциями понимается способность действовать на основе имеющихся умений,

знаний и практического опыта в определенной профессиональной деятельности
Под профессиональными компетенциями понимается способность действовать на основе имеющихся  умений,  знаний   и

Слайд 15Формы повышения квалификации
Повышение квалификации на дистанционной основе
- предкурсовой модуль (36

ч.);
- самостоятельные курсы (не менее 72 ч.)
- посткурсовой модуль (для тьюторов – 36 ч.);
-дистанционное обеспечение межкурсового и посткурсового периода (создание базы электронных адресов работников образования, создание специальных тематических сайтов, форумов, чатов, проведение конференций on-line, и т.д.)

Формы повышения квалификацииПовышение квалификации на дистанционной основе - предкурсовой модуль (36 ч.); - самостоятельные курсы (не менее

Слайд 16Формы повышения квалификации

Комбинированное повышение квалификации

- на дистанционный модуль (36

ч.);
- модульно-компетентностной основе (108 ч.)
- стажировка (18 ч.);
- проектная работа (18 ч.);
- итоговый контроль (6 ч.)

Формы повышения квалификацииКомбинированное повышение квалификации - на дистанционный модуль (36 ч.); - модульно-компетентностной основе (108 ч.) -

Слайд 17Формы повышения квалификации

Стажировка

- в рамках курсов на базе инновационных

ОУ
- победителей ПНПО (18 ч.);
- как самостоятельный вид дополнительного профессионального образования (от 72 до 144 ч.)

Формы повышения квалификацииСтажировка - в рамках курсов на базе инновационных ОУ - победителей ПНПО (18 ч.); -

Слайд 18Накопительная система повышения квалификации
представляет собой систему учета

общего времени обучения слушателей через различные виды повышения квалификации:
лекции,
дистанционное обучение,
курсы инновационного проектирования,
тренинги,
мастер-классы,
круглые столы,
стажировки,
конкурсное движение и др.
Накопительная система повышения квалификации   представляет собой систему учета общего времени обучения слушателей через различные виды

Слайд 19Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть