Презентация, доклад к уроку Основы специальной педагогики и психологии раздел Дети с нарушениями в развитии на тему Дети с Задержкой психического развития. ЗПР

Содержание

ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ(ЗПР)

Слайд 1


Слайд 3ДЕТИ
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
(ЗПР)

ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ(ЗПР)

Слайд 4


это замедление темпа развития психики, которое чаще обнаруживается при

поступлении в школу и выражается в нехватке общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, преобладании игровых интересов и неспособности заниматься интеллектуальной деятельностью.

это замедление темпа развития психики, которое чаще обнаруживается при поступлении в школу и выражается в нехватке общего запаса

Слайд 5Массовые обследования неуспевающих учащихся общеобразовательных школ показали, что около половины составляют

дети с задержкой психического развития
ЗПР — это аномалия развития, которая чаще всего обнаруживается на начальных этапах обучения и проявляется в трудностях усвоения знаний, навыков и умений, адаптации к учебным требованиям
Массовые обследования неуспевающих учащихся общеобразовательных школ показали, что около половины составляют дети с задержкой психического развития ЗПР

Слайд 6В качестве причины задержки психического развития могут выступать:
Нарушения конституционального развития ребенка, из-за

которых он начинает по своему физическому и психическому развитию отставать от сверстников — так называемый, гармонический инфантилизм.
Различные соматические заболевания (физически ослабленные дети).
Поражения центральной нервной системы (дети с минимальной мозговой дисфункцией). У таких детей происходит значительное снижение работоспособности, памяти и внимания, возникают проблемы с усвоением навыков чтения, письма, счета и речи, развиваются эмоциональные и личностные нарушения.

В качестве причины задержки психического развития могут выступать:Нарушения конституционального развития ребенка, из-за которых он начинает по своему физическому и психическому развитию

Слайд 7 При рождении выявить у детей ЗПР нельзя:
Чаще всего у них нет

пороков в физическом облике
Поэтому:
Первые тревоги у родителей в отношении развития детей обычно возникают, когда ребёнок пошёл в детский сад, в школу, и когда воспитатели, учителя отмечают, что он не усваивает учебный материал
Но и тогда некоторые родители считают, что с педагогической работой можно подождать, что ребёнок с возрастом самостоятельно научится правильно говорить, играть, общаться со сверстниками.

При рождении выявить у детей ЗПР нельзя:Чаще всего у них нет пороков в физическом облике   Поэтому:Первые

Слайд 8 в педагогической сфере выделяют следующие виды ЗПР:
Задержка психического развития конституционного

происхождения
 Задержка психического развития соматогенного происхождения
Задержка психического развития психогенного происхождения
Задержка психического развития церебрастенического происхождения
в педагогической сфере выделяют следующие виды ЗПР:Задержка психического развития конституционного происхождения Задержка психического развития соматогенного происхожденияЗадержка психического

Слайд 9Задержка психического развития конституционного происхождения
Гармонический инфантилизм
Эмоционально-волевая сфера находится на более ранней

ступени развития, во многом напоминая нормальную структуру эмоционального склада детей младшего возраста.
Повышенный фон настроения, непосредственность и яркость эмоций при их поверхности и нестойкости, легкая внушаемость.

Задержка психического развития конституционного происхожденияГармонический инфантилизмЭмоционально-волевая сфера находится на более ранней ступени развития, во многом напоминая нормальную

Слайд 10Непосредственность
Повышенное настроение
Не соблюдает дисциплину
Поведение зависит настроения
Активен во вне учебное время, а

на занятиях
активность снижена
Трудно сосредоточиться
Самооценка завышена
Недостатки не осознаёт, к самоанализу не способен
Часто создаёт конфликтные ситуации

НепосредственностьПовышенное настроениеНе соблюдает дисциплинуПоведение зависит настроенияАктивен во вне учебное время, а на занятияхактивность сниженаТрудно сосредоточитьсяСамооценка завышенаНедостатки не

Слайд 11Задержка психического развития соматогенного происхождения
Этот тип задержки развития обусловлен длительной соматической

недостаточностью различного происхождения:
• хроническими инфекциями;
• аллергическими состояниями;
• врожденными и приобретенными пороками развития соматической сферы (например, сердца);
• детскими неврозами;
• астенией.

Задержка психического развития соматогенного происхожденияЭтот тип задержки развития обусловлен длительной соматической недостаточностью различного происхождения:• хроническими инфекциями;• аллергическими

Слайд 12Для соматического инфантилизма характерно:
Неуверенность и боязливость, связанные с ощущением своей физической

неполноценности, а иногда вызванными режимом запретов и ограничений, в котором находится соматически ослабленный или больной ребенок.

Для соматического инфантилизма характерно:Неуверенность и боязливость, связанные с ощущением своей физической неполноценности, а иногда вызванными режимом запретов

Слайд 13Ограниченный круг общения
Нарушение межличностных отношений
Затруднена переключаемость внимания
Нерешительность и внушаемость
Избегает трудностей
Склонность к

аффективным вспышкам
Ограниченный круг общенияНарушение межличностных отношенийЗатруднена переключаемость вниманияНерешительность и внушаемостьИзбегает трудностейСклонность к аффективным вспышкам

Слайд 14Задержка психического развития психогенного происхождения
Обусловлена неблагоприятными условиями воспитания, препятствующими правильному

формированию личности ребенка
Неблагоприятные условия среды, рано возникшие, длительно действующие и оказывающие травмирующее влияние на психику ребенка, могут привести к стойким сдвигам его нервно-психической сферы, нарушению сначала вегетативных функций, а затем и психических, в первую очередь эмоционального развития.

Задержка психического развития психогенного происхождения Обусловлена неблагоприятными условиями воспитания, препятствующими правильному формированию личности ребенкаНеблагоприятные условия среды, рано

Слайд 15Пассивность
Интерес к учёбе снижен
Тревожность и настороженность

ПассивностьИнтерес к учёбе сниженТревожность и настороженность

Слайд 16Задержка психического развития церебрастенического (церебрально-органического) происхождения
Вызвана органическим поражением ЦНС
вследствие патологии беременности(тяжелые
токсикозы,

инфекции, интоксикации, травмы
резус-конфликт), недоношенность, асфиксии
и травмы при родах.

Задержка психического развития церебрастенического (церебрально-органического) происхожденияВызвана органическим поражением ЦНСвследствие патологии беременности(тяжелыетоксикозы, инфекции, интоксикации, травмырезус-конфликт), недоношенность, асфиксиии травмы

Слайд 17Неусидчивость и быстрая утомляемость
Капризность
Внимание привлекается с трудом, неустойчивое, переключаемость снижена
Высокая отвлекаемость

и рассеянность
Часто путает левую и правую руку
Неусидчивость и быстрая утомляемостьКапризностьВнимание привлекается с трудом, неустойчивое, переключаемость сниженаВысокая отвлекаемость и рассеянностьЧасто путает левую и правую

Слайд 18
Обучение детей с ЗПР
Дошкольные образовательные учреждения (ДОУ)
Специальные (коррекционные) образовательные учреждения 7

вида

Коррекционно – развивающие классы при общеобр.школах

Д.сады комбинированного вида (смешанные группы)

Специальные д.сады для детей с ЗПР

Приём по заключению ПМПК с согласия родителей;
1 ступень – нач.общее обр.
2 ступень – основное общее обр.
Наполняемость кл. – 12 чел.

Занимаются по учебникам массовых школ по спец. программам
*Базовые учеб.предметы
*Общеобразоват.
*Занятия предметной направленности

Обучение детей с ЗПРДошкольные образовательные учреждения (ДОУ)Специальные (коррекционные) образовательные учреждения 7 видаКоррекционно – развивающие классы при общеобр.школах

Слайд 19Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ЗПР: 1.

Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности.
2. Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР.
3. Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями.

Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ЗПР:  1. Подбор заданий, максимально возбуждающих активность

Слайд 20 4. Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий;


5. Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.
6. Использование многократных указаний, упражнений.
7. Проявление большого такта со стороны учителя
4. Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий;  5. Постоянное использование наглядности, наводящих

Слайд 21 8. Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем

веры в свои силы.
9. Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы;
10. Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций/
8. Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.  9.

Слайд 22Качества, необходимые педагогу для работы с детьми ЗПР:


ТЕРПЕНИЕ
УСИЛИЕ
ТАКТИЧНОСТЬ

Качества, необходимые педагогу для работы с детьми ЗПР:ТЕРПЕНИЕУСИЛИЕТАКТИЧНОСТЬ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть