Презентация, доклад к статье Стиль педагогической деятельности и результативность обучения

Содержание

Они спорили о чем-то очень сложном и важном, причем ни один из них не мог победить другого. Они ни в чем не сходились друг с другом, и от этого их спор был особенно интересен и нескончаем

Слайд 1Способы эффективного общения «учитель-ученик».

Способы эффективного общения «учитель-ученик».

Слайд 2Они спорили о чем-то очень сложном и важном, причем ни один

из них не мог победить другого. Они ни в чем не сходились друг с другом, и от этого их спор был особенно интересен и нескончаем М. Булгаков


Они спорили о чем-то очень сложном и важном, причем ни один из них не мог победить другого.

Слайд 3Большинство затруднений, которые возникают между педагогами и учащимися, происходят на первой

стадии взаимодействия.

Придать поведению
определенную направленность

Большинство затруднений, которые возникают между педагогами и учащимися, происходят на первой стадии взаимодействия. Придать поведению определенную направленность

Слайд 4
Причин этих затруднений две. Первая состоит в том, что Отсутствует взаимопонимание,

а вторая — отсутствует согласие учащегося с позиций педагога.
Причин этих затруднений две. Первая состоит в том, что Отсутствует взаимопонимание, а вторая — отсутствует согласие учащегося

Слайд 5
Прием «Имя собственное»
(звук собственного имени вызывает у человека

не всегда осознаваемое им чувство приятного).

Вова

Петя

Психологические приемы достижения расположения учащихся

Прием «Имя собственное»  (звук собственного имени вызывает у человека не всегда осознаваемое им чувство приятного).ВоваПетяПсихологические приемы

Слайд 6Прием «Зеркало отношений»
(добрая улыбка притягивает, располагает к себе

участников межличностного взаимодействия).
Прием «Зеркало отношений»  (добрая улыбка притягивает, располагает к себе участников межличностного взаимодействия).

Слайд 7Прием «Золотые слова»
(слова, содержащие небольшое преувеличение положительных качеств

человека).
Прием «Золотые слова»  (слова, содержащие небольшое преувеличение положительных качеств человека).

Слайд 8Прием «Терпеливый слушатель»
Важно терпеливо и внимательно выслушать собеседника.

Прием «Терпеливый слушатель»Важно терпеливо и внимательно выслушать собеседника.

Слайд 9Прием «Личная жизнь»
(интересуйтесь внеучебными, личными заботами и интересами

учащихся, используйте эти знания в интересах воспитания и обучения).
Прием «Личная жизнь»  (интересуйтесь внеучебными, личными заботами и интересами учащихся, используйте эти знания в интересах воспитания

Слайд 10Прием «Я – высказывание»
(когда мы испытываем сильные эмоции

и они нам не нравятся, самый простой способ решить эту проблему – осознать их и озвучит их партнеру по общению).

Прием «Я – высказывание»  (когда мы испытываем сильные эмоции и они нам не нравятся, самый простой

Слайд 12Повышая голос на учащихся, есть риск разрушить отношения с ними.

Повышая голос на учащихся, есть риск разрушить отношения с ними.

Слайд 13Мимика – один из специфических знаков, которым владеют наши чувства для

своего выражения.

Мимика – один из специфических знаков, которым владеют наши чувства для своего выражения.

Слайд 14Я пробую отношения на «вкус»
Памятка Пойми меня

Я пробую отношения на «вкус»Памятка  Пойми меня

Слайд 15Тест «Стили педагогического общения»
Цель: определение стиля воспитания детей
1.Считаете ли Вы, что ребенок должен:

А) делиться с Вами всеми своими мыслями и чувствами и т.д.;
Б) говорить Вам только то, что захочет сам;
В) оставлять свои мысли и переживания при себе.
2. Если ребенок взял у другого в его отсутствие без разрешения игрушку или карандаш, то Вы:
А) доверительно с ним поговорите и предоставите самому принять нужное решение;
Б) предоставите самим детям разобраться в своих проблемах;
В) известите об этом всех детей и заставите вернуть взятое с извинениями.
3. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребенок сего дня на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнил задание. Как Вы поступите?
А) похвалите его и всем детям покажете его работу;
Б) проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня;
В) скажете ему: «Вот всегда бы так занимался!»
4. Ребенок при входе в комнату не поздоровался с Вами. Как Вы поступите?
А) заставите его громко при всех поздороваться с Вами;
Б) не обратите на него внимания;
В) сразу же вступите с ним в общение, не упоминая о его промахе.
5. Дети спокойно занимаются. У Вас есть свободная минута. Что Вы предпочтете делать?
А) спокойно, не вмешиваясь, понаблюдаете, как они работают и общаются;
Б) кому-то поможете, подскажете, сделаете замечание;
В) займетесь своими делами (записи, проверка и пр.)
Тест «Стили педагогического общения» Цель: определение стиля воспитания детей1.Считаете ли Вы, что ребенок должен:  А) делиться с

Слайд 166. Какая точка зрения Вам кажется наиболее правильной:
А) чувства,

переживания ребенка еще поверхностны, быстро проходящие и на них не стоит обращать особого внимания;
Б) эмоции ребенка, его переживания – это важные факторы, с помощью которых его можно эффективно обучать и воспитывать;
В) чувства ребенка удивительны, переживания его значимы, и к ним нужно относиться бережно, с большим тактом.
7. Ваша исходная позиция в работе с детьми:
А) ребенок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить и воспитать его.
Б) у ребенка много возможностей для саморазвития, а сотрудничество взрослого должно направляться на максимальное повышение активности самого ребенка;
В) ребенок развивается почти неуправляемо под влиянием наследственности в семье, и поэтому главная забота, чтобы он был здоров, накормлен и не нарушал дисциплину.
8. Как Вы относитесь к активности самого ребенка:
А) положительно – без неё невозможно полноценное развитие;
Б) отрицательно – она часто мешает целенаправленно и планомерно вести обучение и воспитание;
В) положительно, но только тогда, когда согласовано с педагогом.
9. Ребенок не захотел выполнить задание под предлогом, что он уже делал это дома. Ваши действия?
А) сказали бы: «Ну и не надо!»;
Б) заставили бы выполнить работу;
В) предложили бы другое задание.
10. Какая позиция, по-вашему, более правильная:
А) ребенок должен быть благодарен взрослым за заботу о нем;
Б) если он не осознает заботу о нем, не ценит её, то это его дело, когда-нибудь пожалеет;
В) педагог должен быть благодарен детям за их доверие и любовь


6. Какая точка зрения Вам кажется наиболее правильной:
А) чувства, переживания ребенка еще поверхностны, быстро проходящие и на них не стоит обращать особого внимания;
Б) эмоции ребенка, его переживания – это важные факторы, с помощью которых его можно эффективно обучать и воспитывать;
В) чувства ребенка удивительны, переживания его значимы, и к ним нужно относиться бережно, с большим тактом.
7. Ваша исходная позиция в работе с детьми:
А) ребенок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить и воспитать его.
Б) у ребенка много возможностей для саморазвития, а сотрудничество взрослого должно направляться на максимальное повышение активности самого ребенка;
В) ребенок развивается почти неуправляемо под влиянием наследственности в семье, и поэтому главная забота, чтобы он был здоров, накормлен и не нарушал дисциплину.
8. Как Вы относитесь к активности самого ребенка:
А) положительно – без неё невозможно полноценное развитие;
Б) отрицательно – она часто мешает целенаправленно и планомерно вести обучение и воспитание;
В) положительно, но только тогда, когда согласовано с педагогом.
9. Ребенок не захотел выполнить задание под предлогом, что он уже делал это дома. Ваши действия?
А) сказали бы: «Ну и не надо!»;
Б) заставили бы выполнить работу;
В) предложили бы другое задание.
10. Какая позиция, по-вашему, более правильная:
А) ребенок должен быть благодарен взрослым за заботу о нем;
Б) если он не осознает заботу о нем, не ценит её, то это его дело, когда-нибудь пожалеет;
В) педагог должен быть благодарен детям за их доверие и любовь

6. Какая точка зрения Вам кажется наиболее правильной:  А) чувства, переживания ребенка еще поверхностны, быстро проходящие

Слайд 17Итог: 100% «Демократический стиль общения»
«Демократический стиль общения» считается наиболее эффективным

и оптимальным стилем взаимодействия. Для него характерны широкий контакт с учениками, проявление доверия и уважения к ним, учитель стремится наладить эмоциональный контакт с ребенком, не подавляет строгостью и наказанием; в общении с детьми преобладают положительные оценки. Демократический педагог испытывает потребность в обратной связи от детей. В своей работе такой педагог стимулирует умственную активность и мотивацию достижения в познавательной деятельности. Демократический стиль обеспечивает дружественное взаимопонимание между педагогом и воспитанником, вызывает у детей положительные эмоции, уверенность в себе, дает понимание ценности сотрудничества в совместной деятельности.
Итог: 100% «Демократический стиль общения» «Демократический стиль общения» считается наиболее эффективным и оптимальным стилем взаимодействия. Для него

Слайд 18Анкета для изучения удовлетворенности учащихся младших классов школьной жизнью.

Анкета для изучения

удовлетворенности учащихся младших классов школьной жизнью.

1.Учитель – справедливый человек. ______
2. Учитель помогает мне преодолевать трудности. _____
3. Мнение педагога для меня важно. ____
4. Мне трудно ладить с педагогом. _____
5. Учитель не учитывает моих особенностей. ______
6. Учится у этого учителя – одно удовольствие. _____
7. Учитель не обращает внимания на мое настроение. ____
8. Я не стану делиться своими мыслями с учителем. _____
9. Учитель всегда выслушивает мое мнение. ___________
10. Я хотел бы стать похожим на моего учителя. ______
11. Я могу свободно высказывать свое мнение на уроках. __
12. На уроках учитель меня часто хвалит. ____
13. Я иду на уроки с радостью. _____
14. На каникулах я скучаю по школе. ____

Анкета для изучения удовлетворенности учащихся  младших классов школьной жизнью.Анкета для изучения удовлетворенности учащихся  младших классов

Слайд 198,87 –высокий рейтинг


8,87 –высокий рейтинг

Слайд 20Советы классному руководителю
1. Кричать – значит сдаться. Кричат слабые, сильные находят

выход из любой ситуации.
2. Берегите доверие, будьте верны своим воспитанникам.
3. Чтобы Вы не делали, количество добра в мире должно увеличиться.
4. Помните, что остроумие – единственное оружие, которое не притупляется от частого использования.
5. Никогда не обижайтесь на розыгрыши и шутки, какими бы они не были. Старайтесь быть всегда на высоте. Относитесь к розыгрышам творчески и не стесняйтесь учиться у ребят.
6. Будьте интересным для ребят, мудрым педагогом и при этом постарайтесь быть для них хорошим другом.
7. Планируйте, анализируйте, идите вперед…
8. Смотрите на день, как на маленькую жизнь…
9.Умейте во всем находить добрый юмор…
10. Можно делать шаги вместе, идти параллельно, но лучше делать шаги навстречу друг другу.
11. Никогда не теряй надежды – это последний ключ, открывающий двери.
12. Помните, что мудрецы правят незаметно. 
Советы классному руководителю 1. Кричать – значит сдаться. Кричат слабые, сильные находят выход из любой ситуации.2. Берегите

Слайд 21Рефлексия "ЗАВЕРШИ ФРАЗУ" «Если бы я был учителем, то я...»
Ставил бы всем

пятерки.
Я был таким же как мой самый хороший учитель в мире.
Чтобы уроки были по 50 минут, а перемены по 20.
Я бы ученикам давала конфеты.
Я бы непослушных учеников выставляла за дверь.
Был бы добрым и справедливым учителем.
Быть учителем мне бы очень понравилось, потому, что мне нравиться учиться.
Потребовал бы большой зарплаты и много учеников.
Сделал бы технодоски и технопарты.
Я был бы веселым и всегда ходил в очках.

3 - А

Рефлексия

Слайд 22Рефлексия "ЗАВЕРШИ ФРАЗУ" «Если бы я был учителем, то я...»
Я бы ничего

не меняла, меня все устраивает.
У меня нет претензий.
Сделал бы перемены по 2 часа.
Я бы разрешил детям есть чипсы.
Я бы сделала всех командирами, в столовой, по проветриванию, а в столовой давала сладости, не жалела бы денег.
Сделала бы класс побольше, добавила еще одну комнату для интересных уроков.
Если бы я был учителем, я бы в столовой ничего не делал, а просто уволился.
то я… Не хочу быть учителем, я хочу быть президентом. А у нас в школе и так все хорошо.
За каждый правильный ответ я давала бы конфету.

Рефлексия "ЗАВЕРШИ ФРАЗУ" «Если бы я был учителем, то я...»

3 - Б

Рефлексия

Слайд 23Рефлексия "ЗАВЕРШИ ФРАЗУ" «Если бы я был учителем, то я...»
Была бы справедливым

как наш учитель.
Старалась быть похожей на нашего учителя.
В первом классе детей научил бы таблице умножения.
Старалась быть похожим на своего учителя.
Я бы сидела дома.
Учитель это скучная профессия, целый день ты пытаешься научить детей, а они не хотят. Ты проверяешь тетради, контрольные, когда приходишь домой. Если бы я была учителем я бы застрелилась.
Завела бы себе ноутбук, чтобы выставлять оценки.
Я бы не была учителем.
Я всегда бы ходил в школу с пистолетом.

Рефлексия "ЗАВЕРШИ ФРАЗУ" «Если бы я был учителем, то я...»

4 - А

Рефлексия

Слайд 24Рефлексия "ЗАВЕРШИ ФРАЗУ" «Если бы я был учителем, то я...»
Был бы примером

для своего класса.
Хвалил бы учеников и всегда соблюдал правила школы.
Был бы чуть-чуть строг, учил доброте и справедливости.
Преподавал все предметы в старшей школе.
Любила бы учеников как Надежда Николаевна.
Обращала бы внимание на те предметы, которые преподает Надежда Николаевна и преподавала бы их также.
Учила детей этикету.
Учила бы детей радости.
Учила бы детей с умом, как мой самый любимый учитель Надежда Николаевна.
Учила бы детей толерантности.

Рефлексия "ЗАВЕРШИ ФРАЗУ" «Если бы я был учителем, то я...»

4 - Б

Рефлексия

Слайд 25Рефлексия "ЗАВЕРШИ ФРАЗУ" «Если бы я был учителем, то я...»
Хотела бы быть

доброй и внимательной к детям как Татьяна Ивановна.
Задавала бы много легких домашних заданий, объясняла, если ребенок не понимает, как делает Татьяна Ивановна.
Я бы была такая же как Татьяна Ивановна.
Задавала бы домашнее задание по поведению.
Я бы была как Татьяна Ивановна, добрая и шутила.
Я бы хотела учить детей как мой учитель, он лучший на свете.
Хотела бы быть похожим на своего учителя.
Угощала бы конфетами.
Была бы строгая, но справедливая.
Я бы была справедливая как мой учитель.


Рефлексия "ЗАВЕРШИ ФРАЗУ" «Если бы я был учителем, то я...»

4 - В

Рефлексия

Слайд 26
Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Добрые сердца

– сады!

Добрые слова – корни,Добрые мысли – цветы.Добрые дела – плоды.Добрые сердца – сады!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть