Слайд 1Родительское собрание
«Как воспитать толерантного человека»
Слайд 3Ксенофобия – это «основная психологическая движущая сила самых кровавых и бессмысленных
конфликтов в истории человечества. Она — психологический механизм всех религиозных и межнациональных войн, геноцида, погромов и этнических чисток…Ксенофобия — цепная реакция, быстро становящаяся неуправляемой, кислота, разъедающая общество. Ее легко разжечь, остановить же практически невозможно» А.С.Штемберг
Слайд 4Интолерантность - нетерпимость основывается на убеждении, что твои взгляды, твой образ
жизни правильнее других. Нетерпимость – не просто отсутствие чувства солидарности, это неприятие другого за то, что он чувствует. Интолерантные личности делят мир на черный и белый. Для них есть только два вида людей – хорошие и плохие и только один правильный путь в жизни. Они не могут относиться к чему – то нейтрально и все происходящее либо одобряют, либо нет.
Слайд 5
Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей
без различения социальных, классовых, религиозных, этнических и иных особенностей.
Слайд 6Основными составляющими системы толерантности являются:
• презумпция личности - оценка каждого
человека по его конкретным чертам и поступкам, а не на основе его национальной, религиозной и других характеристик;
• презумпция прав человека - каждый человек имеет право на любые проявления национальных, религиозных и других характеристик в своем поведении и высказываниях, если они не противоречат нормам права и морали общества и общности;
• ориентация на терпимость к недостаткам, слабостям и ошибкам других людей, если они не противоречат нормам морали и права говоря другим языком, готовность прощать людям все их грехи за исключением особенно тяжких;
• ценность согласия и ненасильственного разрешения конфликтов;
• ценность человеческой жизни и отсутствия физических страданий;
• ценность следования нормам права;
• ценность сострадания, сопереживания, сочувствия.
Слайд 8Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности
мешают быть таковым?
Слайд 9
СТЕРЕОТИПЫ - это неправомочные обобщения, которые мы делаем по поводу тех,
о ком мы мало знаем. Человеческий мозг устроен таким образом, что он постоянно классифицирует все, что встречает в реальности. Когда у нас не хватает информации о каком-то предмете, мы относим его к определенной категории и приписываем ему определенные качества. Так мы решаем, что «все русские много пьют», а «все подростки употребляют наркотики».
Толерантности мешают
стереотипы и предрассудки
Слайд 10Предрассудок - негативное отношение к человеку ли какой-нибудь группе людей, о
которых вы на самом деле ничего не знаете. Это также негативное отношение на основании не личного знакомства с человеком, а мнения (стереотипа) по поводу группы, к которой он принадлежит. Он обычно появляется у нас благодаря тому, что уже принят в том обществе или группе, где мы находимся. Существуют разные виды предрассудков. Они могут быть связаны с полом, возрастом, национальной принадлежностью, приверженностью к определенной религии, происхождением, уровнем дохода, сексуальной ориентацией или инвалидностью человека.
Слайд 11КАК ВОСПИТАТЬ ТОЛЕРАНТНОГО ЧЕЛОВЕКА?
Слайд 12Родители должны:
Во-первых, не обижать ребёнка.
Во-вторых, выслушивать его мнение и считаться с
ним.
В-третьих, уметь прощать обиды и просить прощения у ребенка. Это самый сложный момент, но, в то же время, и самый важный, поскольку у детей обостренное чувство справедливости.
В-четвертых, уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов. Под словосочетанием «разрушительный конфликт» подразумевается противостояние, которое наносит «противнику» ущерб, моральный или физический. Разумеется, что в повседневной жизни невозможно избежать противоречий интересов, желаний и мнений. Задача – обратить конфликт в конструктивный, вызвав ребенка к разговору о возникших противоречиях и к совместному принятию компромиссных решений.
В-пятых, нельзя унижать достоинство ребенка – игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям и т.п.
В-шестых, не стоит заставлять ребенка с помощью силы делать то, что хочется вам.
Слайд 13Правила воспитания.
Если ребенка постоянно критиковать, он учится
ненавидеть.
Если ребенок живет во
вражде, он учится
агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится
замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить
с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится
принимать других.
Если ребенка подбадривают, он учится
верить в себя.
Если ребенок растет в честности, он учится
быть справедливым.
Если ребенок растет в безопасности, он учится
верить в себя.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится
находить любовь в этом мире.
Слайд 14БЫВАЮТ ДНИ, ГОДЫ, ДЕСЯТИЛЕТИЯ…
когда сложно
Слайд 15Бывают секунды. Минуты…
от которых зависит очень многое
Слайд 16И в эти секунды нельзя допустить ошибку…
иначе после этого не останется
ничего, кроме боли
Слайд 17И в эти минуты так важно сказать главные слова
вспомнить, что есть
нечто большее
Слайд 18Любовь к человеку просто за то…
что он человек
Слайд 19Ради поколений мы жмём друг другу руки и строим мосты
Слайд 20Казахстан – наша общая Родина!
Наши дети - наша жизнь! Их жизнь
в наших руках.
Поможем им не быть вовлеченными в бессмысленные агрессивные действия провокаторов и сохранить свои хрупкие жизни.
Слайд 21Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга,
соблюдать традиции и продолжать начатую нами историю,
основанную на принципах толерантности
Слайд 22Мы получим больше, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то,
что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.
Мы живем, потому что мы разные.
Слайд 28Ресурсы:
http://pedsovet.su/load/12-1-0-3714
rutube.ru/tracks/1963820.html
http://www.lovestuff.ru/relationship/livingtogether