Презентация, доклад к семинару-практикуму для педагогов Учитель и проблемы дисциплины

Содержание

В каждой паре утверждений выберите то, с которым вы в большей степени согласны — А или Б.1. А. Я никогда не испытываю отрицательных чувств по отношению к своим ученикам.Б. При общении с учениками

Слайд 1


Слайд 2 В каждой паре утверждений выберите то, с которым вы в

большей степени согласны — А или Б.


1. А. Я никогда не испытываю отрицательных чувств по отношению к своим ученикам.

Б. При общении с учениками у меня возникают самые разные чувства, в том числе гнев, раздражение и даже страх.

В каждой паре утверждений выберите то, с которым вы в большей степени согласны  —

Слайд 32. А. Регулярно указывая ребенку на его ошибки, я действую для

его же блага, так как это способствует достижению высоких результатов. Б. Я считаю, что постоянная критика приводит не к безошибочной деятельности, а к потере интереса к предмету


2. А. Регулярно указывая ребенку на его ошибки, я действую для его же блага, так как это

Слайд 43. А. Часто мои ученики совершают такие поступки, которые, кроме презрения,

ничего не вызывают.

Б.  Я чувствую, что чем хуже «выходка» ученика, тем больше он нуждается в поддержке.

3. А. Часто мои ученики совершают такие поступки, которые, кроме презрения, ничего не вызывают. Б.  Я чувствую,

Слайд 54. А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослый умнее, старше

и опытнее его.

Б. Я считаю, что важно сотрудничать с детьми, то есть радоваться, играть, грустить, совершать ошибки вместе с ними.

4. А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослый умнее, старше и опытнее его.Б. Я считаю, что

Слайд 65. А. Очень полезно ставить в пример детям их более успешных

сверстников.

Б. У детей зарождаются комплексы, когда их с кем-то сравнивают.
5. А. Очень полезно ставить в пример детям их более успешных сверстников.Б. У детей зарождаются комплексы, когда

Слайд 7Подсчитайте результаты:
Если вы выбрали 5 утверждений, обозначенных буквой Б, то вы

— наш единомышленник.
Если среди ваших ответов буквой Б обозначены 3 утверждения, то все равно вы — с нами.
Если из всех выбранных вами утверждений не более 1-2 обозначены буквой Б, то вряд ли эта презентация покажется вам полезной.

Подсчитайте результаты:Если вы выбрали 5 утверждений, обозначенных буквой Б, то вы — наш единомышленник.Если среди ваших ответов

Слайд 8Учитель и проблемы дисциплины

Учитель и проблемы дисциплины

Слайд 10Три подхода к «философии дисциплины»:
«Руки прочь»;

«Твердая рука»;

«Возьмемся за руки».

Три подхода к  «философии дисциплины»: «Руки прочь»;«Твердая рука»;«Возьмемся за руки».

Слайд 11Чтобы грамотно строить конструктивное взаимодействие с нарушителем дисциплины, необходимо:
Распознать истинный мотив

проступка.
В соответствии с ним выбрать способ, чтобы немедленно вмешаться в ситуацию и прекратить выходку.
Выбрать стратегию своего поведения, которая привела бы к постепенному снижению числа подобных проступков у этого ученика в будущем.

Чтобы грамотно строить конструктивное взаимодействие с нарушителем дисциплины, необходимо: Распознать истинный мотив проступка. В соответствии с ним

Слайд 12Три основных закона поведения:
1-й закон: Ученики выбирают определенное поведение в определенных

обстоятельствах.
2-й закон: Любое поведение учеников подчинено общей цели — чувствовать себя принадлежащими к школьной жизни.
3-й закон: Нарушая дисциплину, ученик осознает, что ведет себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из четырех целей: привлечение внимания
власть
месть
избегание неудачи.

Три основных закона поведения: 1-й закон: Ученики выбирают определенное поведение в определенных обстоятельствах.2-й закон: Любое поведение учеников

Слайд 131-й закон: Ученики выбирают определенное поведение в определенных обстоятельствах.

1-й закон: Ученики выбирают определенное поведение в определенных обстоятельствах.

Слайд 14 2-й закон: Любое поведение учеников подчинено общей цели — чувствовать себя

принадлежащими к школьной жизни.
2-й закон: Любое поведение учеников подчинено общей цели — чувствовать себя принадлежащими к

Слайд 15Школьный план действий:
Шаг № 1. Объективное описание поведения ребенка.
Шаг № 2.

Понимание мотива «плохого» поведения.
Шаг № 3. Выбор техники педагогического вмешательства для экстренного прекращения «выходки» на уроке.
Шаг № 4. Разработка стратегии и тактики поддержки ученика для повышения его самоуважения.
Шаг № 5. Включение родителей и коллег-педагогов в реализацию конкретного школьного плана действий.

Школьный план действий: Шаг № 1. Объективное описание поведения ребенка.Шаг № 2. Понимание мотива «плохого» поведения.Шаг №

Слайд 16Шаг № 1. Объективное описание поведения ребенка
Это означает умение:
Собирать и точно

формулировать факты.
Избегать субъективных оценок.
Составлять конкретные, а не общие описания того где, когда, как часто и что конкретно делал ученик. Слова «всегда», «никогда», «ничего», «все время»
не могут фигурировать
в объективном описании
поведения.

Шаг № 1. Объективное описание поведения ребенкаЭто означает умение:Собирать и точно формулировать факты. Избегать субъективных оценок. Составлять

Слайд 17Шаг № 2. Понимание мотива «плохого» поведения
Нарушая дисциплину, ученик

может не осознавать   что за этим нарушением стоит одна из четырех целей:
привлечение внимания
власть
месть
избегание неудачи
Шаг № 2. Понимание мотива «плохого» поведения  Нарушая дисциплину, ученик может не осознавать   что за этим

Слайд 18Шаг № 3.  Выбор техники педагогического вмешательства для экстренного прекращения «выходки»

на уроке

Педагогическое воздействие преследует две цели - остановить неприемлемое поведение в тот момент, когда оно имеет место, и повлиять на выбор учеником более приемлемого
поведения
в будущем.

Шаг № 3.  Выбор техники педагогического вмешательства для экстренного прекращения «выходки» на уроке  Педагогическое воздействие преследует

Слайд 19Свойства педагогического воздействия
Педагогическое воздействие должно быть:
Быстрым;
Верным;
Неминуемым,
обязательным.

Свойства педагогического воздействияПедагогическое воздействие должно быть:Быстрым;Верным;Неминуемым,  обязательным.

Слайд 20 Шаг № 4. Разработка стратегии поддержки ученика для повышения его самоуважения
Самоуважение

школьника формируется, когда он:
ощущает свою состоятельность в учебной деятельности;
строит и поддерживает
приемлемые отношения
с учителем
и одноклассниками;
вносит свой особый вклад
в жизнь класса и школы.
Шаг № 4. Разработка стратегии поддержки ученика для повышения его самоуважения Самоуважение школьника формируется, когда он:

Слайд 21Шаг № 5. Включение родителей и коллег-педагогов в реализацию школьного плана

действий

Разработка школьного плана действий для построения конструктивных взаимоотношений с тем или иным учеником не только решает проблемы дисциплины, но также является темой для общения с коллегами и родителями.

Шаг № 5. Включение родителей и коллег-педагогов в реализацию школьного плана действий   Разработка школьного плана

Слайд 22Мы ошибаемся, когда в ответ на выходку в напряженной ситуации:
повышаем голос,


произносим фразу типа: «Учитель здесь пока еще я»,
оставляем последнее слово за собой,
используем такие позы и жесты, которые «давят»,
разговариваем с сарказмом,
даем оценку характеру ученика,
действуем с превосходством,
используем физическую силу,
втягиваем в конфликт других людей,
настаиваем на своей правоте,
передразниваем учеников,
сравниваем одного ученика с другим….

Мы ошибаемся, когда в ответ на выходку в напряженной ситуации:повышаем голос, произносим фразу типа: «Учитель здесь пока

Слайд 23Меры экстренного педагогического воздействия при взаимодействии с учеником, привлекающим внимание:
Игнорируйте демонстративное

поведение. Зрительный контакт. Становитесь рядом. Упоминайте имя ученика. Делайте письменные замечания. Используйте «Я-высказывание».
Стройте урок на основе вопиющего поведения. Доведите до абсурда демонстративную выходку. «Разрешенная квота».
Выключите свет. Используйте музыкальный инструмент. Говорите тихим голосом. Измените манеру речи. Говорите с портретом. Временно прекратите вести урок.

Меры экстренного педагогического воздействия при взаимодействии с учеником, привлекающим внимание: Игнорируйте демонстративное поведение. Зрительный контакт. Становитесь рядом.

Слайд 24Меры экстренного педагогического воздействия при взаимодействии с учеником, привлекающим внимание:
Задавайте прямые

вопросы.
Попросите об одолжении.
Измените деятельность.
Благодарите учеников.
Пересадить ученика
на другое место.
«Стул размышлений».

Меры экстренного педагогического воздействия при взаимодействии с учеником, привлекающим внимание:Задавайте прямые вопросы. Попросите об одолжении. Измените деятельность.Благодарите

Слайд 25Как строить отношения с учениками, которых мы не любим, с мстительным

поведением?
Как строить отношения с учениками, которых мы не любим, с мстительным поведением?

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть