Слайд 1Родительское собрание
МОЯ СЕМЬЯ.
ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ В КАРТИНКАХ.
Подготовила
Буканова
Ольга
Викторовна
Слайд 2Счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером
домой.
(Народная мудрость).
Слайд 3Семья – это малая социальная группа, члены которой связаны браком, родительством
и родством, общностью быта, общим бюджетом и взаимной моральной ответственностью.
Слайд 4
Важнейшими функциями семьи являются:
-репродуктивная (рождение детей);
-экзистенциальная (функция социальной и эмоциональной защиты
своих членов»;
-хозяйственно-потребительская (соблюдение домашнего бюджета, управление семьей, ведение домашнего хозяйства);
-воспитательная (семейная социализация, воспитание детей);
-восстановительная (поддержание здоровья, жизненного тонуса, организация досуга и отдыха);
-коммуникативная (общение, обмен информацией).
Слайд 5Упражнение «СЕМЬ Я».
Впишите в сердечки имена членов вашей
семьи. Стрелочками укажите отношения между ними:
прямой – хорошие отношения,
волнистой линией – эмоционально – неуравновешенные,
пунктиром – слабые,
жирной линией – авторитарные (диктаторские).
Слайд 6 А теперь задумайтесь по поводу восприятия в семье сложившихся отношений между
ее членами.
Слайд 7
Любовь к родителям – основа всех добродетелей.
Слайд 8
Семья представлена разными поколениями, каждое из которых руководствуется своими ценностями и
идеалами, соответствующими идеалам общества, сформировавшего их. Может ли быть понимание между «отцами» и «детьми»? Научиться позитивным отношениям с разными поколениями в семье – непростая задача. Особенно если вследствие создания молодой семьи сливаются две родительские. Рассматривая эти отношения, можно прийти к выводу, что ваше поколение и поколения наших родителей и прародителей совсем не похожи друг на друга: у всех разные ценности и разные взгляды на жизнь. Но это не так.
Слайд 9В каждом из нас живут три абсолютно разных Я:
Я – ребёнок
Я
– родитель
Я- взрослый
Слайд 10Система ценностей различных поколений очень важна для человека. Если он не
будет уважать предыдущие поколения, считаться с их системой ценностей, то этот человек либо порывает с семьёй, либо не находит общего языка с её членами.
Слайд 11Задание. Распределите семейные роли в вашем доме:
«Голова» семьи -
«Душа» семьи
-
«Руки» семьи -
«Ноги» семьи -
Слайд 12
Родители должны познать своё родительское «Я».
Мы не были родителями изначально,
Мы стали
родителями в момент вашего рождения.
Как родители, мы ровесники вашего рождения
И не меньше вашего нуждаемся в помощи и поддержке.
От нас зависит, какими вы станете, но и от вас –
Какие родители получатся из нас.
БИЛЛЬ о правах родителей.
Слайд 13
Будущее ребёнка зависит в полной мере от семейного воспитания.
Воспитание – обучение
навыкам поведения, принятым в семье, в школе, в общественной среде.
Воспитать – это значит :
вырастить, дав образование, обучив правилам поведения;
путём систематического воздействия привить какие-либо чувства, навыки, черты характера.
Слайд 14
Как определить своё отношение к процессу воспитания детей:
необходима сплоченность членов семьи;
отсутствие
разногласий, противоречивости, непоследовательности и неадекватных требований к ребенку;
не преувеличивать возможностей детей;
не применять угрозы и осуждения.
Слайд 15Вопросы воспитания в картинках.
Роза (ребёнок). Прекрасный, благородный цветок. Считается царицей в
цветочном мире.
Слайд 16Роза (ребёнок)
Роза бывает разной и по цвету и по размерам, но
всегда имеет шипы.
Требует к себе бережного отношения. Её легко можно сломать, засушить.
Чтобы роза расцвела и радовала глаз, она должна вырасти из здорового семени, ей нужны крепкие корни, благодатная почва, её нужно любит, за ней нужно ухаживать.
Слайд 17Любой ребёнок прекрасен, как прекрасна любая роза.
Ребёнок имеет свои недостатки, так
же, как роза имеет шипы.
«Корнями ребёнка является:
Генофонд, состояние здоровья, задатки, характер, семья, социум.
Как розу можно легко сломать, засушить, так и в ребёнке легко можно убить личность:
игнорированием, чрезмерной заботой, неправильным отношением к нему.
Слайд 18Кормление кашей
(обучение ребёнка).
Мама кормит ребёнка кашей. Ей гораздо проще и удобнее
взять самой ложку, набрать кашу и поднести её1 ко рту малыша. При таком способе кормления и время экономится, и нет риска, что он весь перепачкается и всё вокруг окажется в каше.
Слайд 19А если ребёнок ест сам, перепачкав всё:
И одежду, и стол, и
пол.
Мама при этом находится рядом, лишь присматривая за ним. Оба способа приведут к результату-
Ребёнок будет сыт. Но житейский опыт приобретёт лишь тот, который создал неудобства маме.
Слайд 20Губка (воспитание ребёнка).
Губка – это предмет, который хорошо впитывает в себя
любую жидкость: вольём синюю – получим синюю, вольём красную – такую же и получим. А если в неё попадёт одновременно и синяя и красная, то получится не очень приятный цвет.
Слайд 21Воспитание происходит от слова «питание», «впитывание» .
Поэтому что ребёнок в детстве
впитал в себя, (нормы, правила поведения, нравственные принципы), то в результате мы и получим от него в более взрослом возрасте.
Слайд 22Упряжка лошадей (семья).
Бег лошадей в упряжке –красивое зрелище. Все бегут рядом,
каждая знает свои обязанности, чувствует поддержку другой. Если одна захочет вырваться вперёд, то пострадает и повозка. Бывают повозки и с одной лошадью, но они выглядят более усталыми.
Слайд 23Супружество.
Слово «супружество» переводится как «двое в одной упряжке»
Движение упряжки будет ровным
и красивым, если обе лошади двигаются в согласии. В семье все обязянности должны быть общими, груз не следует перекладывать на одного. Когда один пытается завладеть большей властью и правами, возникает хаотичное движение, от чего страдает вся семья.
Слайд 24Рыба на блюде
(раннее взросление)
Манит ароматом такая рыба и
очень хочется её попробовать. Но есть её надо медленно, не спеша, разглядывая каждый кусочек, вынимая каждую косточку. Тогда она наградит прекрасным вкусом и полезными свойствами.
Слайд 25 Если же рыбу есть второпях,можно подавиться косточкой. И тогда
вместо вкуса мы долго будем помнить боль и неприятные ощущения.
То, как ребёнок торопится попробовать взрослую жизнь, можно сравнить с тем, как мы едим костлявую рыбу. Если очень торопиться, то есть риск подавиться косточкой. Эта боль будет очень долго мучить человека. Если есть не спеша, можно почувствовать настоящий вкус деликатеса.
Слайд 26Забор (преодоление трудностей)
Когда люди видят перед собой глухой
забор, они действуют по-разному. Одни идут напролом, царапаясь и падая, пытаются перелезть через него. Другие решают дальше не идти и поискать лёгкий путь. Третьи пытаются найти дверь или щель в этом заборе. Кто-то сидит и ноет, требует помощи
Слайд 27 Так же человек действует в трудных жизненных ситуациях. Одни
борются до конца, не унывая и не отступая перед неудачами, другие раскисают при первой же трудности, третьи начинают хитрить, искать обходные пути, лазейки. А будет ли достигнута цель? Каждый привык к своему способу решения проблемы, но необходимо научиться преодолевать заборы.
Слайд 28Сорняк (проблема)
Когда мы смотрим на сорняк, который мешает расти
полезным растениям, мы видим только ту его часть, которая растёт над землёй. Мы знаем, что у него есть корни, но какие они, мы можем только догадываться. Сорвав сорняк, но оставив в земле корни, мы не избавимся от него. Через какое-то время он всё равно вылезет и будет нам мешать.
Слайд 29Проблемы бывают в жизни каждого человека. Их невозможно избежать, но можно
научиться анализировать и решать. Для этого важно видеть не только саму проблему (ту часть сорняка, которая находится над землёй), но и попытаться определить её причины (корни, которые не видны). Определив причины проблемы, проанализировав их и составив план действий, мы сможем эту проблему решить.
Слайд 30Вопросы, с помощью которых можно решить проблему:
Что меня беспокоит на данный
момент?
Почему меня это беспокоит?
От кого это зависит: от меня или от кого-то другого?
Какие отрицательные и какие положительные последствия возможны?
Что я могу сделать, чтобы искоренить причины беспокойства?
Слайд 31 Человеку трудно совмещать благополучие в семье и карьеру, карьеру
и здоровье, большие деньги и хорошее отношение со своими детьми. А можно ли это делать?
Можно, если определить приоритеты собственной жизни, и для каждого человека они свои.
Главное – понять, в чём они, и тогда человек чувствует гармонию, которую принято называть человеческим счастьем.
Слайд 32ГЕРБ СЕМЬИ
С давних пор люди составляли гербы из разных
символов, в которых они находили поддержку и силу. В этом гербе имели отражение: имя, символ, личная сила, сильная черта характера, внешняя сила (что или кто поддерживает извне), «подвиг» (ситуации, в которых члены семьи были «на высоте»), мечта. Попробуйте нарисовать герб своей семьи совместно с детьми, отразив, чем сильна ваша семья.