Презентация, доклад к родительскому собранию Роль самооценки в формировании личности (4класс)

Содержание

Что такое самооценка? - это оценивание человеком своих достоинств и недостатков, поступков и действий, определение для самого себя своей значимости в обществе. Благодаря самооценке определяется успешность человека в обществе, достижения желаемого, гармоничное и бесконфликтное сосуществование с

Слайд 1Роль самооценки
в формировании
личности
Родительское собрание
4 класс
Иванова А.И., г.Макеевка

Роль самооценки в формированииличностиРодительское собрание4 класс Иванова А.И., г.Макеевка

Слайд 2Что такое самооценка?
- это оценивание человеком своих достоинств и недостатков,

поступков и действий, определение для самого себя своей значимости в обществе. Благодаря самооценке определяется успешность человека в обществе, достижения желаемого, гармоничное и бесконфликтное сосуществование с самим собой.

Иванова А.И., г.Макеевка

Что такое самооценка? - это оценивание человеком своих достоинств и недостатков, поступков и действий, определение для самого

Слайд 3От самооценки зависят
взаимоотношения ребёнка с окружающими,
требовательность к себе,
отношение

к успехам и неудачам.

Иванова А.И., г.Макеевка

От самооценки зависят взаимоотношения ребёнка с окружающими, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.Иванова А.И., г.Макеевка

Слайд 4уважают
ценят личные
качества
считаются с мнением
Позитивная самооценка
Иванова А.И., г.Макеевка

уважаютценят личные качествасчитаются с мнениемПозитивная самооценкаИванова А.И., г.Макеевка

Слайд 5унижают
Относятся с
пренебрежением
Отрицательная самооценка
Иванова А.И., г.Макеевка

унижаютОтносятся с пренебрежениемОтрицательная самооценкаИванова А.И., г.Макеевка

Слайд 6потакание
капризам
Я получу все,
что захочу
Неадекватно
высокая самооценка
Иванова А.И., г.Макеевка

потакание капризамЯ получу все, что захочуНеадекватно высокая самооценкаИванова А.И., г.Макеевка

Слайд 7Что делать, если ребёнок поместил себя на одной из верхних ступенек?

Задайте

уточняющие вопросы:
Что позволяет тебе претендовать на «верхние» ступени?
Где ты добился высоких результатов?
Есть ли у тебя недостатки?

И только после этого делайте ВЫВОДЫ.


Иванова А.И., г.Макеевка

Что делать, если ребёнок поместил себя на одной из верхних ступенек?Задайте уточняющие вопросы:Что позволяет тебе претендовать на

Слайд 8Что делать, если ребёнок поместил себя на одной из верхних ступенек?

Задайте

уточняющие вопросы:
Что позволяет тебе претендовать на «верхние» ступени?
Где ты добился высоких результатов?
Есть ли у тебя недостатки?

И только после этого делайте ВЫВОДЫ.


Иванова А.И., г.Макеевка

Что делать, если ребёнок поместил себя на одной из верхних ступенек?Задайте уточняющие вопросы:Что позволяет тебе претендовать на

Слайд 9
Ребёнок с уважение относится к одноклассникам, его достижения объективны – нет

причин для беспокойства.

Ребёнок преувеличивает свои заслуги, ставит себя выше одноклассников- следует задуматься, пересмотреть отношения, но при этом не поддавайтесь импульсам


Иванова А.И., г.Макеевка

Ребёнок с уважение относится к одноклассникам, его достижения объективны – нет причин для беспокойства.Ребёнок преувеличивает свои заслуги,

Слайд 10Неадекватно заниженная
самооценка
неуверенность
в себе
Застенчивость,
робкость
Уход в
вымышленный
мир
Иванова А.И., г.Макеевка

Неадекватно заниженная самооценканеуверенность в себеЗастенчивость, робкостьУход в вымышленный мирИванова А.И., г.Макеевка

Слайд 11Самооценка

по методике
«Лесенка»

Иванова А.И., г.Макеевка

Самооценка

Слайд 12Самооценка

По результатам исследования в классе, выявилась следующая картина:
• неадекватно низкая

самооценка –
... чел.;
• низкая самооценка -... чел.;
• самооценка ниже среднего - …чел.;
• средний уровень самооценки - … чел.;
• самооценка выше среднего - … чел.;
• высокая самооценка-…чел.;
• неадекватно высокая самооценка –
… чел.

Иванова А.И., г.Макеевка

Самооценка По результатам исследования в классе, выявилась следующая картина:• неадекватно низкая самооценка – ... чел.;• низкая самооценка

Слайд 131. Вежливость
2. Заботливость
3. Искренность
4. Коллективизм
5. Отзывчивость
6.

Радушие
7. Сочувствие
8. Тактичность
9. Терпимость
10. Чуткость















11.Доброжелательность
12. Приветливость
13. Обаятельность
14. Общительность
15. Обязательность
16. Ответственность
17. Откровенность
18. Справедливость
19. Совместимость
20.Требовательность

Межличностные отношения,
общение

Иванова А.И., г.Макеевка

1. Вежливость 2. Заботливость 3. Искренность 4. Коллективизм 5. Отзывчивость 6. Радушие 7. Сочувствие 8. Тактичность 9.

Слайд 14



1. Активность
2. Гордость
3. Добродушие
4. Порядочность
5. Смелость
6.

Твердость
7. Уверенность
8. Честность
9. Энергичность
10. Энтузиазм










11. Добросовестность
12. Инициативность
13. Интеллигентность
14. Настойчивость
15. Решительность
16. Принципиальность
17. Самокритичность
18. Самостоятельность
19. Уравновешенность
20. Целеустремленность

Поведение

Иванова А.И., г.Макеевка

1. Активность 2. Гордость 3. Добродушие 4. Порядочность 5. Смелость 6. Твердость7. Уверенность 8. Честность 9. Энергичность

Слайд 151. Вдумчивость
2. Деловитость
3. Мастерство
4. Понятливость
5. Скорость
6. Собранность
7. Точность
8. Трудолюбие
9. Увлеченность


10. Усидчивость







11. Аккуратность
12. Внимательность
13. Дальновидность
14. Дисциплинирован.
15. Исполнительность
16. Любознательность
17. Находчивость
18. Последовательность
19. Работоспособность
20. Скрупулезность

Деятельность

Иванова А.И., г.Макеевка

1. Вдумчивость2. Деловитость 3. Мастерство4. Понятливость5. Скорость6. Собранность7. Точность8. Трудолюбие9. Увлеченность 10. Усидчивость11. Аккуратность12. Внимательность13. Дальновидность14. Дисциплинирован.15.

Слайд 16



1. Бодрость
2. Бесстрашие
3. Веселость
4. Душевность
5. Милосердие
6. Нежность
7. Свободолюбие
8. Сердечность
9. Страстность
10.

Стыдливость










11. Взволнованность
12. Восторженность
13. Жалостливость
14. Жизнерадостность
15. Любвеобильность
16. Оптимистичность
17. Сдержанность
18. Удовлетворенность
19. Хладнокровность
20. Чувствительность

Переживания, чувства

Иванова А.И., г.Макеевка

1. Бодрость2. Бесстрашие3. Веселость4. Душевность5. Милосердие 6. Нежность7. Свободолюбие8. Сердечность9. Страстность10. Стыдливость11. Взволнованность12. Восторженность13. Жалостливость14. Жизнерадостность15. Любвеобильность16.

Слайд 17https://www.youtube.com/watch?v=yL2Z-OM5aPY

Иванова А.И., г.Макеевка

https://www.youtube.com/watch?v=yL2Z-OM5aPYИванова А.И., г.Макеевка

Слайд 18Памятка для родителей
Учите детей ставить перед собой реальные, вполне достижимые цели.

Если родители или сам ребенок ожидают слишком многого, ориентируются только на успех, неудача может стать ударом по самооценке.

Хвалите ребенка не за успехи и достижения, а за старания и усилия, которые он приложил к результату. Внушите ему, что старания и настойчивость важнее, они рано или поздно приведут к успеху.


Иванова А.И., г.Макеевка

Памятка для родителейУчите детей ставить перед собой реальные, вполне достижимые цели. Если родители или сам ребенок ожидают

Слайд 19Памятка для родителей
Ребенок должен знать, что его личные, пусть и небольшие

по сравнению с другими, достижения вызывают у вас такую же гордость, как и высокие победы других детей.
В случае неудач критикуйте поступки и неправильные действия, а не самого ребенка. Например, если он пришел поздно, не предупредив вас, лучше сказать: «Я очень переживала за тебя, ты поступил бессердечно, безответственно по отношению ко мне!», а не «Ты безответственный, неблагодарный сын! Ты думаешь только о себе!»


Иванова А.И., г.Макеевка

Памятка для родителейРебенок должен знать, что его личные, пусть и небольшие по сравнению с другими, достижения вызывают

Слайд 20Памятка для родителей
Дайте ребенку почувствовать настоящую ответственность. Те дети, у которых

есть серьезные домашние обязанности, чувствуют свою значимость в семье. Доверие взрослых они воспринимают как высокую оценку своих личностных качеств.

Будьте готовы к тому, что ребенок будет совершать ошибки, принимать неверные решения. Ваша задача - научить его делать выводы из ошибок.


Иванова А.И., г.Макеевка

Памятка для родителейДайте ребенку почувствовать настоящую ответственность. Те дети, у которых есть серьезные домашние обязанности, чувствуют свою

Слайд 21Памятка для родителей
Что бы ни случилось, давайте ребенку понять, что вы

любите его. Никогда после совершенного проступка не говорите ему сгоряча: «Я ненавижу тебя!», «Я тебя не люблю» и т. п. У сына или дочки надолго остается рана на сердце от сказанного. Скажите о своей обиде по-другому: «Я не люблю, когда ты такой (когда ты так себя ведешь)».


Иванова А.И., г.Макеевка

Памятка для родителейЧто бы ни случилось, давайте ребенку понять, что вы любите его. Никогда после совершенного проступка

Слайд 22Принимайте своего ребёнка таким, какой он есть: со всеми недостатками,
странностями,
отмечайте

его достижения, подчёркивайте его положительные качества, проявляйте глубокую заинтересованность к его делам, к его успехам и вы почувствуете его уверенность в себе, в своих силах.

Иванова А.И., г.Макеевка

Принимайте своего ребёнка таким, какой он есть: со всеми недостатками,странностями, отмечайте его достижения, подчёркивайте его положительные качества,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть