Презентация, доклад к родительскому собранию по теме Читательская компетенция

Чтение – основной и ничем не заменимый источник социального опыта прошлого и настоящего, важнейший способ освоения базовой социально значимой информацииГрамотность чтения – способность к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, способность использовать их содержание для

Слайд 1«Если не читает один человек — это его личная проблема.  Если не читает вся

страна — это трагедия нации».  И. Бродский
«Если не читает один человек — это его личная проблема.   Если не читает вся страна — это трагедия нации». 

Слайд 2Чтение – основной и ничем не заменимый источник социального опыта прошлого

и настоящего, важнейший способ освоения базовой социально значимой информации
Грамотность чтения – способность к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, способность использовать их содержание для достижения различных целей
Грамотно читать – значит понимать текст, размышлять над его содержанием, оценивать его смысл и значение, излагать свои мысли о прочитанном
Читательская компетентность – это особая форма личностного образования, отражающая систему ключевых компетенций, приобретенных ребенком в процессе обучения, ориентированная на его успешную социализацию в обществе.
Чтение – основной и ничем не заменимый источник социального опыта прошлого и настоящего, важнейший способ освоения базовой

Слайд 3Читательская компетентность – это совокупность знаний и навыков
отбирать, понимать и организовывать

информацию
интерпретировать информацию
давать оценку информации
Читательская компетентность – это совокупность знаний и навыков отбирать, понимать и организовывать информациюинтерпретировать информациюдавать оценку информации

Слайд 4PIRLS – международное мониторинговое исследование, которое позволяет сравнить уровень и качество

чтения и понимания текста учащимися начальной школы в различных странах мира, а также выявить различия в национальных системах образования.
Оцениваются 2 вида чтения:
1) чтение с целью приобретения читательского литературного опыта
2) чтение с целью освоения и использования информации
Читательские умения:
1) нахождение информации
2) формулирование выводов
3) интерпретация и обобщение
4) анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста


PIRLS – международное мониторинговое исследование, которое позволяет сравнить уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной

Слайд 6PISA – тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и

умение применять знания на практике (для учащихся в возрасте 15 лет)

Мониторинг качества образования проводится по 4 направлениям:
Грамотность чтения
Математическая грамотность
Естественнонаучная грамотность
Компьютерная грамотность

PISA – тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике (для

Слайд 8Объекты контроля РДР
1 группа
читать, понимать различные тексты (включая учебные), воспроизводить

или использовать информацию, представленную в них в явном виде
2 группа
обобщать и интерпретировать информацию, проверять и формулировать на ее основе утверждения, выводы, работать с данными, представленными в разной форме
3 группа
применять информацию, представленную разными способами (текст, таблицы, краткая запись) для решения различных житейских и учебно-познавательных задач
Объекты контроля РДР1 группа читать, понимать различные тексты (включая учебные), воспроизводить или использовать информацию, представленную в них

Слайд 9% качества РДР (7 классы)

% качества РДР (7 классы)

Слайд 10Результаты РДР (8 классы)

Результаты РДР (8 классы)

Слайд 11Результаты РД(9 классы)

Результаты РД(9 классы)

Слайд 12Выводы
Читательская компетентность должна формироваться на должном уровне в начальной школе, но

дальнейшая работа по ее формированию должна быть связана с ее развитием и на других ступенях обучениях, что предполагает владение учителями всех предметов технологиями, приемами, стратегиями текстовой деятельности
Чтению надо учиться и чтению надо учить
«Опыт перенять нельзя, перенять можно лишь идею»
К. Д. Ушинский
Выводы Читательская компетентность должна формироваться на должном уровне в начальной школе, но дальнейшая работа по ее формированию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть