Презентация, доклад к родительскому собранию Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

Содержание

Русский язык. К концу 4 класса обучающиеся должны знать/понимать:признаки изученных частей речи;типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;названия и основные признаки: а) основных средств языка: слово, предложение, текст;б) значимых частей слов: корень, приставка, суффикс, окончание;

Слайд 1Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса.

Слайд 2Русский язык.
К концу 4 класса обучающиеся должны
знать/понимать:
признаки изученных частей речи;
типы

предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;
названия и основные признаки:
а) основных средств языка: слово, предложение, текст;
б) значимых частей слов: корень, приставка, суффикс, окончание;
в) частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;
г) членов предложения главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные .
Русский язык. К концу 4 класса обучающиеся должны знать/понимать:признаки изученных частей речи;типы предложений по цели высказывания и

Слайд 3правила написания слов (более сложной слоговой структуры): правописание безударных гласных, парных

звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне, употребление разделительного твердого знака после приставок, мягкого знака после шипящих в именах существительных, не с глаголами, написание приставок и предлогов со словами, написание гласных и согласных в приставках;
правила употребления знаков препинания в конце предложения.
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

правила написания слов (более сложной слоговой структуры): правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных

Слайд 4особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
признаки текста

и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
основные единицы языка, их признаки;
особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания,

Слайд 5уметь:
анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;
различать

произношение и написание слов;
находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);
уметь: анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;различать произношение и написание слов;находить способ

Слайд 6 производить фонетический анализ слов и разбор слов по составу;
различать части

речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, личные местоимения, предлоги), осмысливать их роль в предложении;
устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении;
производить элементарный синтаксический анализ предложений по цели выказывания, интонации, наличию главных и второстепенных членов предложения;
производить фонетический анализ слов и разбор слов по составу;различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол,

Слайд 7грамотно, без пропусков, искажений букв, каллиграфически правильно списывать, писать под диктовку

тексты в 60— 65 слов, включающие слова с изученными орфограммами, а также пунктограммы: употребление точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложений, запятых при однородных членах предложения.
определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
грамотно, без пропусков, искажений букв, каллиграфически правильно списывать, писать под диктовку тексты в 60— 65 слов, включающие

Слайд 8Литературное чтение.
К концу 4 класса учащиеся должны уметь:
читать (вслух и про

себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного (вслух — примерно 90 слов в минуту, про себя — примерно 120 слов в минуту);
читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произ­ношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного;
прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям;
находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами;
Литературное чтение.К концу 4 класса учащиеся должны уметь:читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать)

Слайд 9различать последовательность событий и последовательность их изложения;
выделять смысловые части текста, составлять

простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;
пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений;
обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке;
различать последовательность событий и последовательность их изложения;выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста

Слайд 10
составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам; ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских

периодических журналах;
соотносить поступки героев с нравственными нормами;
ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.
составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам; ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах;соотносить поступки героев с нравственными

Слайд 11К концу 4 класса учащиеся должны уметь:
находить нужную информацию, используя словари,

помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);
выделять существенную информацию из текстов разных видов;
сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;
устанавливать аналогии.
К концу 4 класса учащиеся должны уметь: находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический,

Слайд 12Математика
Учащиеся должны знать/понимать:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;
представлять многозначное

число в виде суммы разрядных слагаемых;
правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр, километр), площади (квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр), вместимости (литр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); единицами длины, площади, массы, времени;

МатематикаУчащиеся должны знать/понимать:читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;правильно

Слайд 13сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе

знания метрических соотношений между ними; выражать величины в разных единицах измерения;
выполнять арифметические действия с величинами;
правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное); названия компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность), умножения (множители, произведение) и деления (делимое, делитель, частное);
сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними; выражать

Слайд 14находить неизвестные компоненты арифметических действий;
вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия

на основе знания правил порядка выполнения действий;
выполнять арифметические действия с числами 0 и 1;
выполнять простые устные вычисления в пределах 1000;
устно выполнять простые арифметические действия с многозначными числами;
находить неизвестные компоненты арифметических действий;вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия на основе знания правил порядка выполнения

Слайд 15письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; умножение и деление многозначных

чисел на однозначные и двузначные числа;
проверять результаты арифметических действий разными способами;
использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений;
осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи;

письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа;проверять

Слайд 16понимать зависимости между: скоростью, временем движением и длиной пройденного пути; стоимостью

единицы товара, количеством купленных единиц товара и общей стоимостью покупки; производительностью, временем работы и общим объёмом выполненной работы; затратами на изготовление изделия, количеством изделий и расходом материалов;
решать текстовые задачи в 2–3 действия: на увеличение/уменьшение количества; нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; нахождение произведения, деления на части и по содержанию, нахождение множителя, делимого, делителя; на стоимость; движение одного объекта; разностное и кратное сравнение;
понимать зависимости между: скоростью, временем движением и длиной пройденного пути; стоимостью единицы товара, количеством купленных единиц товара

Слайд 17задачи в 1-2 действия на нахождение доли числа и числа по

доле; на встречное движение и движение в противоположных направлениях: на производительность; на расход материалов;
распознавать изображения геометрических фигур и называть их (точка, отрезок, ломаная, прямая, треугольник, четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат, куб, шар);
различать плоские и пространственные геометрические фигуры;
изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;

задачи в 1-2 действия на нахождение доли числа и числа по доле; на встречное движение и движение

Слайд 18строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника;
решать геометрические задачи на

определение площади и периметра прямоугольника.
строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника;решать геометрические задачи на определение площади и периметра прямоугольника.

Слайд 19Окружающий мир.
Учащиеся научатся:
проводить самостоятельно наблюдения в природе и элементарные опыты, используя

простейшие приборы; фиксировать результаты;
давать характеристику погоды (облачность, осадки, температура воздуха, направление ветра) по результатам наблюдений за неделю и за месяц;
различать план местности и географическую карту;
читать план с помощью условных знаков;
различать формы поверхности суши (равнины, горы, холмы, овраги), объяснять, как Солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши, как изменяется поверхность суши в результате деятельности человека;
Окружающий мир. Учащиеся научатся:проводить самостоятельно наблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы; фиксировать результаты;давать характеристику

Слайд 20показывать на карте и глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря,

крупные реки, границы России, некоторые города России;
приводить примеры полезных ископаемых и доказывать необходимость их бережного использования;
объяснять, что такое природное сообщество, приводить примеры признаков приспособленности организмов к условиям жизни в сообществах, некоторых взаимосвязей между обитателями природных сообществ, использования природных сообществ и мероприятий по их охране;
характеризовать особенности природы своего края: формы поверхности, важнейшие полезные ископаемые, водоёмы, почву, природные и искусственные сообщества; рассказывать об использовании природы своего края и её охране;
показывать на карте и глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, крупные реки, границы России, некоторые города

Слайд 21
устанавливать связи между объектами и явлениями природы (в неживой природе, между

неживой и живой природой, в живой природе, между природой и человеком);
рассказывать о форме Земли, её движении вокруг оси и Солнца, об изображении Земли на карте полушарий;
объяснять, что такое природные зоны, характеризовать особенности природы и хозяйственной деятельности человека в основных природных зонах России, особенности природоохранных мероприятий в каждой природной зоне;
выполнять правила поведения в природе.
устанавливать связи между объектами и явлениями природы (в неживой природе, между неживой и живой природой, в живой

Слайд 22различать государственную символику Российской Федерации (герб, флаг, гимн); показывать на карте

границы Российской Федерации;
различать права и обязанности гражданина, ребёнка;
описывать достопримечательности столицы и родного края; показывать их на карте;
описывать основные этапы развития государства (Древняя Русь, Московское царство, Российская империя, Российское государство);

различать государственную символику Российской Федерации (герб, флаг, гимн); показывать на карте границы Российской Федерации;различать права и обязанности

Слайд 23называть ключевые даты и описывать события каждого этапа истории (IX в.

— образование государства у восточных славян; 988 г. — крещение Руси; 1380 г. — Куликовская битва; 1613 г. — изгнание иностранных захватчиков из Москвы, начало новой династии Романовых; 1703 г. — основание Санкт-Петербурга; XVIII в. — создание русской армии и флота, новая система летоисчисления; 1755 г. — открытие Московского университета;1812 г. — изгнание Наполеона из Москвы; 1861 г. — отмена крепостного права; февраль 1917 г. — падение династии Романовых; октябрь 1917 г. — революция; 1922 г. — образование СССР; 1941–1945 гг. — Великая Отечественная война; апрель 1961 г. — полёт в космос Гагарина; 1991 г. — распад СССР и провозглашение Российской Федерации суверенным государством);
называть ключевые даты и описывать события каждого этапа истории (IX в. — образование государства у восточных славян;

Слайд 24соотносить исторические события с датами, конкретную дату с веком; соотносить дату

исторического события с «лентой времени»;
находить на карте места важнейших исторических событий российской истории;
рассказывать о ключевых событиях истории государства;
рассказывать об основных событиях истории своего края.
соотносить исторические события с датами, конкретную дату с веком; соотносить дату исторического события с «лентой времени»;находить на

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть