Слайд 1Родительское собрание
«Как помочь ребенку хорошо учиться»
«Если ребёнку удается добиться успеха в
школе,
у него есть
все шансы на
успех в жизни.»
У. Глассер
.
Слайд 2
Ваш ребенок чему-то учится. Общий итог будет состоять из нескольких частных
результатов. Назовем четыре из них.
Самый очевидный - это знание, которое он получит, или умение, которое он освоит.
Результат менее очевидный - это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя.
Результат - эмоциональный след от занятия: удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах.
Результат - след ваших взаимоотношений с ним, если вы принимали участие в занятиях. Здесь итог может быть либо положительным (остались довольны друг другом), либо отрицательным (пополнилась копилка взаимных недовольств).
Слайд 3Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить
его хорошо учиться.
Слайд 4Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителей, согласование
их действий. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины.
Слайд 6Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех
направлениях:
организация режима дня;
контроль за выполнением домашних заданий;
приучение детей к самостоятельности
Слайд 7Организация режима дня
Организация режима дня позволяет ребенку:
• легче справиться с учебной
нагрузкой;
• защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.
У 20% школьников плохое здоровье - причина неуспеваемости.
Слайд 8Точный распорядок занятий - это основа любого труда
ежедневное выполнение домашних
обязанностей
ежедневное чтение книг
организация досуга
правильно
организованный сон
Слайд 9Направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий.
контроль должен быть
систематическим, а не от случая к случаю
помощь детям должна оказываться своевременно
как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения, контроль должен быть ненавязчивым и тактичным
очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс
надо учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать
Слайд 10РЕШАЯ ЗАДАЧУ, НЕОБХОДИМО:
- прочитать задачу, представить, о чем говорится; кратко записать
условие, схему;
- пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи; подумать, можно ли ответить на вопрос задачи; если нет, то почему;
- составить план решения задачи;
- проверить решение;
- записать решение в тетрадь.
Слайд 11Выполняя упражнение по русскому языку, необходимо:
повторить правила;
прочитать задания к упражнению,
повторить,
что нужно сделать;
прочитать упражнение и выполнить все задания устно;
выполнить задание письменно;
проверить работу.
Слайд 12
Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий:
• какая бы погода ни была
• какие бы ни шли телепередачи
• чей бы день рождения ни отмечался
Уроки должны быть
выполнены, и выполнены
хорошо.
Слайд 13Организация рабочего места.
Важным является и место выполнения работы.
1.Оно должно
быть постоянным.
2. Никто не должен мешать ученику.
3.Очень важно заниматься собранно, в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела.
4.Очень важен темп работы.
5.Работают хорошо те, кто работают быстро.
Слайд 14Направление помощи — приучение к самостоятельности
не спешите указывать на ошибки,
пусть ребенок найдет их сам
не давайте готового ответа на их вопросы
учите детей выделять учебную задачу
Слайд 15Составление правил, которыми стоит руководствоваться, общаясь с ребенком.
1. Не вмешивайтесь в
дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»
2. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь обязательно помогите ему. При этом:
возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, а остальное предоставьте делать самому;
по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
3. Думайте при ребенке вслух, анализируйте, рассуждайте. Думайте с ребенком вместе, планируйте, обсуждайте. Решайте жизненные ситуации. Научить собственного ребенка думать - главная обязанность родителя!
Слайд 16Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.
Хвалите ребенка за любой
успех, пусть даже самый незначительный.
Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.
Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.
Не ругайте, а учите!
Слайд 17Родители должны говорить ребенку:
“Как хорошо, что ты у нас родился”
“Я рада
тебя видеть”
“Ты мне нравишься”
“Я люблю, когда ты дома”
“Мне хорошо, когда мы вместе”
Слайд 184 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего
самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! Не только ребенку, но и взрослому.
Слайд 19Радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье - с кем-то
делать уроки, кому-то помогать взрослеть
Слайд 20 РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ.
Использовать полученную информацию в своей работе с ребенком.
Применять
различную популярную развивающую литературу для организации занятий с детьми (для развития памяти, мышления, внимания, наблюдательности, воображения и т. д.).