Презентация, доклад к родительскому собранию Готовность ребенка к школе

«Быть готовым к школе – не значитуметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.» ( Венгер Л.А.)

Слайд 1
Готовность ребенка к школе
Учитель-дефектолог
Волкова А.Е.

Готовность ребенка к школеУчитель-дефектологВолкова А.Е.

Слайд 2«Быть готовым к школе – не значит
уметь читать, писать и считать.
Быть

готовым к школе –
значит быть готовым
всему этому научиться.» ( Венгер Л.А.)

«Быть готовым к школе – не значитуметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть

Слайд 3 Готовность к школе
1.Личностная

2. Умственная
3. Физиологическая
(физическая)
Готовность к  школе	1.Личностная 2. Умственная 3. Физиологическая

Слайд 4Мотивационная (личностная) готовность


внутренняя внешняя
ребёнок хочет идти в школу, у ребёнка появится
потому что там интересно ранец, тетради, учебни-
(он хочет много узнать) ки и т.д.



социальная позиция школьника



Мотивационная (личностная) готовность         внутренняя

Слайд 5 Эмоционально-

волевая готовность.

ребенок способен поставить цель;
принять решение;
наметить план действия, исполнить его;
проявить определенные усилия в случае преодоления препятствия;
оценить результат своего действия


формируются поступки



Эмоционально- волевая готовность. ребенок способен поставить цель;

Слайд 6 Коммуникативная готовность


общение со взрослыми

общение со сверстниками
уметь общаться со - уметь договариваться;
взрослым собесед- - уметь кооперироваться;
ником - спокойно чувствовать
(осознание контекста себя в условиях конку-
общения) ренции

Коммуникативная готовность общение со взрослыми   общение со  					сверстникамиуметь общаться

Слайд 7 Интеллектуальная готовность ребенка к школе
Интеллектуальный аспект

готовности к школе – это
уровень развития познавательной сферы психики:







Мышление

Память

Внимание

Воображение

Речь

Запас знаний об окружающем мире

Интеллектуальная готовность ребенка к школе Интеллектуальный аспект готовности к школе – это

Слайд 8 Мышление

Анализировать,
Дифференцировать,
Классифицировать,
Обобщать,
Сравнивать,
Выделять лишнее и

доказывать,
Делать выводы и умозаключения,
Ориентироваться в микро и макропространстве

Запас знаний об окружающем мире

Мышление         Анализировать,Дифференцировать,Классифицировать,Обобщать,Сравнивать,Выделять лишнее и доказывать,Делать выводы и умозаключения,Ориентироваться

Слайд 9 Память, внимание

Развитие зрительной

памяти,
Развитие слуховой, словесно-логической
памяти,
Развитие произвольного внимания.

Запас знаний об окружающем мире

Память, внимание         Развитие зрительной памяти,Развитие слуховой, словесно-логической

Слайд 10 Воображение

расширить кругозор,
обогатить

их жизненный опыт новыми образами и представлениями,
помочь им быстрее адаптироваться в современном мире, быть увереннее в себе, чувствовать себя свободно, независимо,
уметь гибко и продуктивно мыслить,
доводить начатое дело до конца, хорошо слышать инструкцию учителя, уметь общаться с детьми и со взрослыми.

Развитие творческого воображения

Воображение         расширить кругозор, обогатить их жизненный опыт новыми

Слайд 11 Речевая готовность
уметь общаться в диалоге,
уметь задавать вопросы,

отвечать на вопросы,
иметь навык пересказа
обладать довольно обширным словарем,
обладать основами грамматического строя речи,
обладать связным высказыванием,
обладать элементами монологической речи


чистота произношения
Речевая готовность уметь общаться в диалоге,	 уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы,  иметь навык

Слайд 12 Физиологическая готовность
1.

Рост, вес, общее состояние здоровья;
2.Анатомо-физиологическая перестройка организма;
3.Качественные и структурные изменения головного мозга;
4.Изменения в протекании нервных процессов;


формирование волевых качеств, необходимых
будущему школьнику
Физиологическая готовность1. Рост, вес, общее состояние здоровья;2.Анатомо-физиологическая перестройка

Слайд 13 Физиологическая готовность
Исследования

состояния физического развития детей, страдающих нарушениями зрения, обнаружили некоторое отставание их по сравнению с нормально видящими сверстниками. Они часто физически ослаблены, легче подвергаются простудным и инфекционным заболеваниям. У некоторых детей обнаруживаются нарушения нервного статуса, сколиозы, вялая осанка, нарушение координации движений, плоскостопие.


Физиологическая готовность	Исследования состояния физического развития детей, страдающих нарушениями

Слайд 14ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
- всегда снимать очки
- сидеть (стоять)

прямо, опустить и расслабить
плечи

- следить за дыханием, дышать глубоко
и равномерно

- все внимание сосредоточить на глазах

- после выполнения упражнения хорошо потянуться и часто
поморгать

- Выполнять гимнастику для глаз необходимо начинать с 2-х лет,
несколько раз в день по 3-5 минут.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ- всегда снимать очки- сидеть (стоять) прямо, опустить и расслабить

Слайд 15 Готовность родителей

-все время поддерживать ребенка;
- научиться сопереживать с ребёнком тяжёлые моменты;
- удержаться от замечаний и претензий;
-относится к ребёнку крайне деликатно;
-много разговаривать, искренне интересоваться мыслями маленького школьника, его чувствами, а не только тем, сделал ли он уроки и что ел на обед;
- относится с уважением к педагогу

все сложности ребенок сможет преодолеть достаточно быстро и легко
Готовность родителей  -все время поддерживать ребенка;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть