Слайд 1
ГОТОВИМСЯ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ
Слайд 2ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ
ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ
УЧАЩИХСЯ ПО ВОПРОСУ
В ФОРМЕ ЕГЭ
Слайд 3ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
- 7 % (4 чел.)
ПРОТИВ ЕГЭ - 8 % (5 чел.)
САМОЕ ТРУДНОЕ НА ЭКЗАМЕНЕ:
собраться - 46 % (25 чел.)
не запутаться в бланке - 7 % (4 чел.)
уложиться во время - 7 % (4 чел.)
бросить то, что не получается - 3% (2 чел.)
непонимание вопроса - 1 чел.
долго не есть - 1 чел.
вычисления без калькулятора - 1 чел.
ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ
Слайд 4Почему они так волнуются?
Сомнение в полноте и прочности знаний
Стресс незнакомой ситуации
Стресс
ответственности перед родителями и школой
Сомнение в собственных способностях: в логическом мышлении, умении анализировать, концентрации и распределении внимания
Психофизические и личностные особенности: тревожность, застеничность, неуверенность в себе
Слайд 5Чем Вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и
сдачи ЕГЭ?
Владением информации о процессе проведения экзамена
Пониманием и поддержкой, любовью и верой в его силы
Откажитесь от упреков, доверяйте ребенку.
Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.
Участием в подготовке в ЕГЭ
Обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки.
Вместе определите, "жаворонок" выпускник или "сова". Если "жаворонок" - основная подготовка проводится днем, если "сова" - вечером.
Проведите репетицию письменного экзамена (ЕГЭ). Установите продолжительность пробного экзамена (3 или 4 часа), организуйте условия для работы, при которых выпускник не будет отвлекаться. Помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли.
Организацией режима (именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ)
Во время подготовки ребенок регулярно должен делать короткие перерывы.
Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не приобретение знаний.
Слайд 6СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТРАДИЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА И ЕГЭ
Слайд 7Как помочь подготовиться к экзаменам
Слово "экзамен" переводится с латинского как "испытание"
Слайд 8Как помочь подготовиться к экзаменам
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок
получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
Слайд 9Как помочь подготовиться к экзаменам
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов -
это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
Слайд 10Как помочь подготовиться к экзаменам
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что
они делают хорошо.
Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
Слайд 11Как помочь подготовиться к экзаменам
Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас,
не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
Слайд 12Как помочь подготовиться к экзаменам
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите,
чтобы никто из домашних не мешал.
Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
Слайд 13Как помочь подготовиться к экзаменам
Помогите детям распределить темы подготовки по
дням.
Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
Слайд 14Как помочь подготовиться к экзаменам
Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету
(сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
Слайд 15Как помочь подготовиться к экзаменам
Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он
должен отдохнуть и как следует выспаться.
Слайд 16Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
пробежать глазами весь
тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
Слайд 17Расписание проведения ЕГЭ в основные сроки в 2010 уч.г.
28 мая (понедельник)
– информатика и ИКТ, биология , история
31 мая (четверг) - русский язык
4 июня (понедельник) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), химия
7 июня (четверг) - математика
13 июня (среда) - обществознание, физика
16 июня (суббота) - литература, география
Слайд 18Расписание экзаменов
Расписание проведения и продолжительности экзаменов
утверждается Федеральной службой
по надзору в сфере образования и науки.
Дополнительные сроки для сдачи экзамена участниками ЕГЭ, пропустившими экзамен в основные сроки по уважительным причинам или подавшими апелляцию…
Экзамены начинаются по местному времени в 10.00
На подготовительные мероприятия (проведение инструктажа, заполнение области регистрации бланков ЕГЭ и др.) выделяется время до 30 минут, которое не включается в продолжительность выполнения экзаменационной работы
Слайд 19Прибытие в ППЭ
Все участники ЕГЭ должны явиться в ППЭ в день
и время, указанные в пропуске, имея при себе:
пропуск на ЕГЭ (заполненный и зарегистрированный);
документ, удостоверяющий личность (свидетельство о рождении не является таким документом);
гелевую или капиллярную ручку с черными чернилами;
дополнительные устройства и материалы, которые можно использовать по отдельным предметам
Слайд 20Во время рассадки в аудитории…
В сопровождении организатора пройти в аудиторию, взяв
с собой только паспорт, пропуск, ручку и разрешенные для использования дополнит.материалы
Занять место, указанное организатором, меняться местами без указания организаторов запрещено
Слайд 21При раздаче комплектов экзаменационных материалов все участники ЕГЭ должны:
Внимательно прослушать инструктаж,
проводимый организаторами в аудитории
Обратить внимание на целостность упаковки материалов
Получить от организаторов запечатанные индивидуальные пакеты
Получить от организаторов черновики
Слайд 22При раздаче комплектов экзаменационных материалов все участники ЕГЭ должны:
Вскрыть по указанию
организаторов индивидуальные пакеты
Проверить количество бланков ЕГЭ и КИМов в индивидуальном пакете и отсутствие в них полиграфических дефектов
Слайд 23Во время экзамена запрещаются:
Разговоры
Вставания с мест
Пересаживания
Обмен любыми материалами и предметами
Пользование мобильными
телефонами и иными средствами связи, любыми электронно-вычислительными устройствами
Пользование справочными материалами кроме тех, которые указаны Рособрнадзором.
Хождение по ППЭ во время экзамена без сопровождения
Слайд 24По окончании экзамена все участники ЕГЭ должны:
Сдать все материалы организатором в
аудитории
При сдаче материалов предъявить организаторам свой пропуск, на котором организатор фиксирует количество сданных бланков, ставит свою подпись, печать учреждения, в котором проводился экзамен, либо штамп «Бланки ЕГЭ сданы»
По указанию организаторов покинуть аудиторию
Слайд 25Выдача свидетельств
о результатах ЕГЭ
Участнику ЕГЭ выдается свидетельство о результатах ЕГЭ,
в котором указываются
фамилия,
имя,
отчество,
результаты сдачи им ЕГЭ по предметам в текущем году
Слайд 26Свидетельство
о результатах ЕГЭ
Срок действия свидетельства о результатах ЕГЭ истекает
31 декабря года, следующего за годом его получения, т.е. 31 декабря 2011г.
Свидетельство выдается участнику ЕГЭ или его родителям при предъявлении ими паспорта и пропуска, в котором зафиксирован факт сдачи ЕГЭ по каждому предмету (родители должны иметь при себе и другие документы, подтверждающие его полномочия представительства)
Слайд 27Выдача свидетельств
о результатах ЕГЭ
В свидетельстве не указываются те предметы, по
которым участник ЕГЭ набрал количество баллов ниже минимального количества баллов, установленного Рособрнадзором по данному предмету
Слайд 28Подача апелляций
О нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ – в день экзамена
после сдачи бланков ЕГЭ до выхода их ППЭ
О несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ – в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними
Слайд 29Разрешено пользоваться во время ЕГЭ
Математика - линейка
Физика - линейка и
непрограммируемый калькулятор
Химия - непрограммируемый калькулятор
География - линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор
Слайд 30
В 2011 году были приняты следующие проходные баллы (всё что ниже,
то двойка):
Русский язык: 36 - 100
Иностранные языки: 20 - 100
Химия: 33 - 100
Литература: 29 - 100
Обществознание: 39 - 100
География: 35 - 100
Математика: 24 - 100
История: 31 - 100
Биология: 36 - 100
Физика: 34 - 100
Информатика: 41 - 100
Слайд 32Упражнение на развитие позитивной «Я – концепции»
Формула начала дня.
Инструкция:
каждый день (особенно не очень приятный) начинать с самовнушения.
Каждый день я становлюсь все лучше и лучше.
Я чувствую себя уверенным, счастливым.
Я полон радости и оптимизма.
Я чувствую себя спокойно и расслабленно.
Я здоров и силен.
Я способен добиться всего, чего захочу.
Я нравлюсь людям, люди хорошо воспринимают меня.
Я достигну успеха.
У меня все получится!
Слайд 33УДАЧИ
НАШИМ ДЕТЯМ
ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНОВ !