Презентация, доклад к родительскому собранию 9 класс Порядок проведения ГИА в 2013-2014 уч.год

Содержание

Нормативные правовые актыГИА 9 – 2014Ст. 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ Порядок проведения ГИА по образовательным программамосновного общего образования (приказ Минобрнауки России,находится на утверждении)Государственная итоговая аттестация, завершающая освоение основных

Слайд 1Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
2013-2014

учебный год


Порядок проведения  государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования2013-2014 учебный год

Слайд 2Нормативные правовые акты
ГИА 9 – 2014
Ст. 59 Федерального закона «Об образовании

в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
Порядок проведения ГИА по образовательным программам
основного общего образования (приказ Минобрнауки России,
находится на утверждении)
Государственная итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего образования является обязательной (ст. 59 ч.3)
Нормативные правовые актыГИА 9 – 2014Ст. 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №

Слайд 3Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

определяет
формы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА), участников,
сроки и продолжительность проведения ГИА, в том числе требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении ГИА, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению ГИА,
порядок проверки экзаменационных работ,
порядок подачи и рассмотрения апелляций, утверждения, изменения и (или) аннулирования результатов ГИА.

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования определяет формы проведения государственной итоговой аттестации

Слайд 5Формы проведения ГИА
Государственная итоговая аттестация
обучающихся 9 классов проводится в форме
основного государственного

экзамена
(далее– ОГЭ) с использованием экзаменационных
материалов, представляющих собой комплексы
заданий стандартизированной формы
(контрольных измерительных материалов)

Формы проведения ГИАГосударственная итоговая аттестацияобучающихся 9 классов проводится в формеосновного государственного экзамена (далее– ОГЭ) с использованием экзаменационныхматериалов,

Слайд 6Формы проведения ГИА

В форме ГВЭ (традиционная форма для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья, обучающихся детей –инвалидов)
По желанию они могут проходить ГИА в форме ОГЭ


Формы проведения ГИАВ форме ГВЭ (традиционная форма для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей –инвалидов) По

Слайд 7 Участники ГИА

К ГИА допускаются обучающиеся, имеющие годовые отметки по всем учебным

предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных.
Выбранные обучающимся учебные предметы, указываются им в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта.
Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся подает заявление в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее чем за месяц до начала соответствующих экзаменов.

Участники ГИА К ГИА допускаются обучающиеся, имеющие годовые отметки по всем учебным предметам

Слайд 8Заявление, указанное подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность,

или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Заявление, указанное подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на

Слайд 9Сроки и продолжительность проведения ГИА
Расписание и продолжительность проведения ГИА в форме

ОГЭ и ГВЭ по каждому учебному предмету определяются Минобрнауки России
ГИА по обязательным учебным предметам начинается не ранее 25 мая текущего года, по остальным учебным предметам – не ранее 20 апреля текущего года.

Сроки и продолжительность проведения ГИАРасписание и продолжительность проведения ГИА в форме ОГЭ и ГВЭ по каждому учебному

Слайд 11Проведение ГИА
Допуск обучающихся в ППЭ осуществляется при наличии у них документов,

удостоверяющих их личность, в том числе свидетельств о рождении, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ.
В случае отсутствия по объективным причинам у обучающегося документа, удостоверяющего личность, он допускается в ППЭ после письменного подтверждения его личности сопровождающим.
Для каждого обучающегося выделяется отдельное рабочее место. В аудитории выделяется место для личных вещей обучающихся.
Аудитории, выделяемые для проведения экзаменов по русскому языку и иностранным языкам, оснащаются средствами записи и воспроизведения аудиозаписи, по отдельным учебным предметам – оборудованием для лаборатории, по информатике и ИКТ, а также в случаях, установленных настоящим Порядком – компьютерной техникой.


Проведение ГИАДопуск обучающихся в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих их личность, в том числе

Слайд 12Списки распределения обучающихся по аудиториям передаются организаторам, а также вывешиваются на

информационном стенде при входе в ППЭ и у каждой аудитории, в которой будет проходить экзамен. Организаторы оказывают содействие обучающимся в размещении в аудиториях, в которых будет проходить экзамен.
Обучающиеся рассаживаются за рабочие столы в соответствии с проведенным распределением. Изменение рабочего места не допускается.

Списки распределения обучающихся по аудиториям передаются организаторам, а также вывешиваются на информационном стенде при входе в ППЭ

Слайд 13Во время экзамена обучающиеся соблюдают устанавливаемый порядок проведения ГИА и следуют

указаниям организаторов.
Экзамен сдается обучающимися самостоятельно, без помощи посторонних лиц. Во время экзамена на рабочем столе обучающегося, помимо экзаменационных материалов, могут находиться только:
а) ручка;
б) документ, удостоверяющий личность;
в) средства, перечень которых определяется Минобрнауки России по соответствующим учебным предметам;
г) при необходимости лекарства и питание.
Во время экзамена обучающиеся не общаются друг с другом, свободно не перемещаются по аудитории. Во время экзамена обучающиеся выходят из аудитории и перемещаются по ППЭ в сопровождении одного из организаторов. При выходе из аудитории обучающиеся оставляют экзаменационные материалы и черновики на рабочем столе.
Во время экзамена обучающиеся соблюдают устанавливаемый порядок проведения ГИА и следуют указаниям организаторов. Экзамен сдается обучающимися самостоятельно,

Слайд 14При проведении экзамена обучающимся запрещается:
а) иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную

технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, за исключением тех средств, перечень которых определяется Минобрнауки России по соответствующим учебным предметам;
б) выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, копировать (в том числе фотографировать) экзаменационные материалы.
Лица, допустившие нарушение указанных требований или иное нарушение установленного порядка проведения ГИА, удаляются с экзамена. Для этого организаторы или общественные наблюдатели приглашают уполномоченных представителей ГЭК, которые составляют акт об удалении с экзамена и удаляют лиц, нарушивших установленный порядок проведения ГИА, из ППЭ.

При проведении экзамена обучающимся запрещается:а) иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные

Слайд 15По окончании экзамена организатор собирает бланки ответов и другие материалы, заполняет

протокол, упаковывает бланки ответов в пакет в присутствии участников экзамена (не менее 3-х).
Участники экзамена, завершившие выполнение экзаменационной работы досрочно (не позднее, чем за 15 минут до окончания экзамена), сдают её организатору и покидают аудиторию.
Опечатанные комплекты экзаменационных материалов передаются для отправки в Региональный центр обработки информации (далее – РЦОИ).
Проверка заданий осуществляется территориальными предметными комиссиями

По окончании экзамена организатор собирает бланки ответов и другие материалы, заполняет протокол, упаковывает бланки ответов в пакет

Слайд 17Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным

предметам набрал минимальное количество баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования.

ст. 60 п.12 «Закон об образовании в РФ» «Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность».

Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам набрал минимальное количество баллов, определенное

Слайд 18Повторно к сдаче ГИА по соответствующему учебному предмету в текущем году

по решению ГЭК допускаются следующие обучающиеся:
получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;
не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтной комиссией была удовлетворена;
результаты которых были аннулированы ГЭК по причине выявления нарушения, совершенного организаторами.

Повторно к сдаче ГИА по соответствующему учебному предмету в текущем году по решению ГЭК допускаются следующие обучающиеся:получившие

Слайд 19Обучающимся, не завершившим основного общего образования, не прошедшим ГИА или получившим

на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год в сроки и в формах, устанавливаемых настоящим Порядком.

Обучающимся, не завершившим основного общего образования, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем

Слайд 20Сроки проведения ГИА-9 (проект) Начало в 10.00 Регистрация в 9.00

Сроки проведения ГИА-9 (проект) Начало в 10.00 Регистрация в 9.00

Слайд 21Продолжительность экзаменов
Русский язык – 3 часа 55 минут (235

мин)  Математика – 3 часа 55 минут (235 мин)  Английский язык – 1 час 46 мин (106 мин)  Биология – 2 часа 30 минут (150 мин)  История - 2 часа 30 минут (150 мин)  Обществознание – 3 часа (180 мин)  Физика – 3 часа (180 мин)  География – 2 часа (120 мин)  Химия – 2 часа (120 мин)  Информатика и ИКТ – 2 часа (120 мин)  Литература – 3 часа 55 минут (235 мин) 
Продолжительность экзаменов  Русский язык – 3 часа 55 минут (235 мин)  Математика – 3 часа 55

Слайд 22 Оценивание ГИА-9

По каждому предмету устанавливается шкала оценивания результатов выполнения экзаменационных

работ (в баллах) и шкала пересчета первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметку (2,3,4,5).
Оценки за экзамен выпускники могут узнать в ОУ, где они обучаются, после того как работы будут проверены и результаты утверждены.



Оценивание ГИА-9 По каждому предмету устанавливается шкала оценивания результатов выполнения экзаменационных работ (в баллах) и шкала

Слайд 23
Шкала пересчета первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по

пятибалльной шкале. 
 
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.  

Слайд 24Математика ГИА за 3 года

Математика ГИА за 3 года

Слайд 25Русский язык ГИА за 3 года

Русский язык ГИА за 3 года

Слайд 26Выдача аттестатов
Удовлетворительные результаты ГИА по обязательным учебным предметам являются основанием

выдачи обучающимся документа об образовании - аттестата об основном общем образовании, образец и порядок выдачи которого утверждаются Минобрнауки России.
В аттестат выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования. Итоговая отметка определяется на основании годовой и экзаменационной отметки.
Аттестат об основном общем образовании с отличием и приложения к нему выдаются выпускникам 9 класса, имеющим итоговые отметки «отлично» по всем предметам учебного плана, изучавшимся на уровне основного общего образования.
Выдача аттестатов Удовлетворительные результаты ГИА по обязательным учебным предметам являются основанием выдачи обучающимся документа об образовании -

Слайд 27В Приложении № 2 перечисляются индивидуальные достижения выпускника за период обучения

по образовательным программам основного общего и среднего общего образования как победителя или призера международных олимпиад, всероссийской олимпиады школьников, олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии Президента Российской Федерации.
Приложение № 2 выдается выпускникам, имеющим указанные индивидуальные достижения.
Внесение записей в приложение № 2 осуществляется по следующей форме:
а) в графу «Дата» вносится дата: число (двузначное число), месяц (двузначное число), год (четырехзначное число);

В Приложении № 2 перечисляются индивидуальные достижения выпускника за период обучения по образовательным программам основного общего и

Слайд 28б) в графе «Название мероприятия» перечисляются мероприятия, в которых принял участие

выпускник, обучаясь в 5-9 классах (для аттестата об основном общем образовании), в следующей последовательности: мероприятия международного, российского, межрегионального, регионального уровней; в скобках указывается уровень каждого мероприятия.
В) в графе «Результат» отмечаются итоги участия в мероприятии: победитель, лауреат, призер (2-е место), призер (3-е место), а также номер (при наличии) и дата выдачи документа (диплома, грамоты), подтверждающего результат участия обучающегося в мероприятии.

Аттестат и ГИА-9

б) в графе «Название мероприятия» перечисляются мероприятия, в которых принял участие выпускник, обучаясь в 5-9 классах (для

Слайд 29Профильное обучение

10 – 11 класс
Профильное обучение             10 – 11

Слайд 30Принципы построения федерального базисного учебного плана для X –XI классов основаны

на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального образования. Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов и учитывая нормативы учебного времени, каждое образовательное учреждение формирует собственный учебный план.
Принципы построения федерального базисного учебного плана для X –XI классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного)

Слайд 31 Базовые учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение

общеобразовательной подготовки обучающихся и предполагают функционально полный, но минимальный их набор. Профильные учебные предметы- учебные предметы федерального компонента повышенного уровня.
Базовые учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся и предполагают

Слайд 32 Элективные учебные курсы-дополнительные курсы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения.

Элективные учебные курсы-дополнительные курсы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения.

Слайд 33Комплектование профильных 10-11 классов.
Профиль выбирает школа в зависимости
от социального

заказа по итогам анкетирования родителей и обучающихся.
возможностей школы
Профили
Физико-математический ;
Химико-биологический;
Социально-экономический;
При профильном обучении обучающийся осваивает не менее двух учебных предметов на профильном уровне
Комплектование профильных 10-11 классов. Профиль выбирает школа в зависимости от социального заказа по итогам анкетирования родителей и

Слайд 34Физико-математический профиль
Профильные предметы:
-математика – 7 часов в неделю
-информатика и ИКТ

– 3 часа
-физика – 5 часов

Физико-математический профильПрофильные предметы:-математика – 7 часов в неделю -информатика и ИКТ – 3 часа-физика – 5 часов

Слайд 35Химико-биологический профиль
Профильные предметы:
-математика – 6 часов в неделю
-химия –4 часа
-биология –3

часа
- экология -1 час
Химико-биологический профильПрофильные предметы:-математика – 6 часов в неделю-химия –4 часа-биология –3 часа - экология -1 час

Слайд 36Социально-экономический профиль
Профильные предметы:
-математика – по 6 часов в неделю
-обществознание – 3

часа
-экономика – 2 часа
-право – 2 часа
- Коммерческая география–1 час
Социально-экономический профильПрофильные предметы:-математика – по 6 часов в неделю-обществознание – 3 часа-экономика – 2 часа-право – 2

Слайд 37Закон «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 67. Организация приема на обучение

по основным общеобразовательным программам.
5. «Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации … профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской
Федерации».
Закон «Об образовании  в Российской Федерации»Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам.

Слайд 38 Правила приема в профильный класс
Процедура проведения индивидуального отбора учащихся при

приеме или переводе в в профильные классы осуществляется комиссией по комплектованию профильных классов (далее – приемная комиссия), созданной приказом директора школы. В состав приемной комиссии входят заместитель директора, курирующий вопросы профильного обучения, педагогические работники, осуществляющие обучение по соответствующим учебным предметам, представители психолого-педагогической службы, представители управляющего совета школы. Председателем комиссии является директор школы.
В профильные классы общеобразовательное учреждение принимаются обучающиеся, имеющие основное общее образование, независимо от их места проживания, успешно сдавшие экзамены по обязательным предметам и экзамены по выбору по предметам, соответствующим профилю обучения (не менее 1 экзамена по выбору).

Правила приема в профильный класс  Процедура проведения индивидуального отбора учащихся при приеме или переводе в

Слайд 40Дополнительные преимущества имеют:
победители и призеры муниципальных и региональных олимпиад по

соответствующим профильным предметам;
обладатели похвальной грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов» (профильных предметов);
выпускники 9-х классов, получившие аттестат об основном общем образовании особого образца;
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, сдавшие экзамены по предмету соответствующим выбранному профилю.
участники региональных конкурсов научно-исследовательских работ или проектов по учебному предмету профильного обучения;
учащиеся, ранее осваивающие образовательные программы основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение) и показавшие хорошие и отличные знания по учебным предметам, изучаемым углубленно, или предметам профильного обучения.

Дополнительные преимущества имеют: победители и призеры муниципальных и региональных олимпиад по соответствующим профильным предметам; обладатели похвальной грамоты

Слайд 41Прием в профильные классы осуществляется на основании заявления родителей установленной формы

и предоставленных документов, перечень которых указан в пункте 2.7. настоящих Правил. Заявление о приеме в профильные классы должно быть подано родителями (законными представителями) несовершеннолетнего и самим поступающим не позднее 10 календарных дней до срока проведения индивидуального отбора.
Комплектование профильных классов завершается 31 августа.
В исключительных случаях при наличии вакантных мест осуществляется дополнительный прием в период с 1 до 5 сентября текущего года.
Информация об итогах индивидуального отбора и зачислении обучающихся в образовательную организацию доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся и размещается на информационном стенде в течение 3 календарных дней после зачисления.


Прием в профильные классы осуществляется на основании заявления родителей установленной формы и предоставленных документов, перечень которых указан

Слайд 42 Права и обязанности обучающихся профильных классов
3.1. Права и обязанности обучающихся профильных

классов определяются уставом общеобразовательного учреждения и иными соответствующими локальными актами.
3.2. За обучающимися профильных классов (при отсутствии академической задолженности) сохраняется право перехода в непрофильные классы другого общеобразовательного учреждения. Основанием такого перехода является заявление родителей (законных представителей).
3.3. Обучающимся 10 профильных классов может быть предоставлено право изменения профиля обучения в течение I полугодия учебного года при следующих условиях:
отсутствии академической задолженности по учебным предметам за прошедший период обучения в 10 классе;
сдачи зачетов по ликвидации пробелов в знаниях по предметам вновь выбранного профиля;
заявления родителей (законных представителей).
3.4. Отчисление обучающихся из профильных классов возможно:
- по желанию обучающихся, их родителей (законных представителей);
- в случае академической задолженности по профильным предметам.

Права и обязанности обучающихся профильных классов 3.1. Права и обязанности обучающихся профильных классов определяются уставом общеобразовательного

Слайд 43Предварительная диагностика выбора профиля
Социально-экономический – 27 % (15 ч.)
Физико-математический – 22%

(12 ч.)
Химико-биологический – 5% (3 ч.)
Универсальное обучение -24% (13 ч.)
Не планируют продолжать обучение в 10 классе -24% (13 ч)
Предварительная диагностика выбора профиляСоциально-экономический – 27 % (15 ч.)Физико-математический – 22% (12 ч.)Химико-биологический – 5% (3 ч.)Универсальное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть