Презентация, доклад к психолого-педагогическому семинару на тему Педагогическое мастерство учителя

Содержание

Педагогическое мастерство – высший уровень педагогического деятельности, проявляющийся в творчестве учителя в постоянном совершенствовании обучения, воспитания и развития человека.

Слайд 1«Педагогическое мастерство учителя»

Психолого - педагогический семинар
на тему:



Подготовила:

Беликова И.А., педагог-психолог,
МОУ «СОШ с.Вязовка» Татищевского района,
Саратовской области
2016г.

«Сильным, опытным становится педагог,
который умеет анализировать свой труд». (В.А.Сухомлинский)

«Педагогическое мастерство учителя» Психолого - педагогический семинар на тему: Подготовила: Беликова И.А., педагог-психолог,МОУ «СОШ с.Вязовка» Татищевского района,

Слайд 2Педагогическое мастерство – высший уровень педагогического деятельности, проявляющийся в творчестве учителя

в постоянном совершенствовании обучения, воспитания и развития человека.








Педагог-мастер – это тот учитель, который, осознавая свою ответственность перед обществом, добивается высоких результатов, оптимально использует профессиональные средства, отличается индивидуальным стилем деятельности и наиболее полно реализует свой творческий потенциал.

Педагогическое мастерство – высший уровень педагогического деятельности, проявляющийся в творчестве учителя в постоянном совершенствовании обучения, воспитания и

Слайд 3Слагаемые педагогического мастерства:
Гуманистическая направленность личности и самого учителя.

Педагогическая техника –

совокупность умений и приемов (умение управлять собой, умение управлять другими, умение сотрудничать, педагогические способности).

Умение эффективно проводить воспитательную работу.



Слагаемые педагогического мастерства:  Гуманистическая направленность личности и самого учителя.Педагогическая техника – совокупность умений и приемов (умение

Слайд 4Из составляющих педагогического мастерства преподавателя складывается:
1.Духовность преподавателя.
2. Глубинное знание своего

предмета.
3.Знание целей и задач обучения.
4.Умение владеть технологией отбора материала к занятию, к теме.
5.Знание,понимание и владение методами обучения.
6.Понимание форм обучения.
7.Средства обучения.
8. Умение четко представить себе, каким должен быть результат обучения.
9. Мотивация учения.
10. Артистизм.
11. Режиссура.
12. Импровизация.
13.Знание реальных возможностей.
14. Умение ждать результаты обучения от любого ученика.
15.Терпение.







Из составляющих педагогического мастерства преподавателя складывается: 1.Духовность преподавателя. 2. Глубинное знание своего предмета.3.Знание целей и задач обучения.4.Умение

Слайд 5Педагогические качества:
способность делать учебный материал доступным пониманию;
творческое применение методов обучения;


волевое влияние на учеников;
способность организовать детский коллектив;
интерес к детям;
яркость речи, такт, связь с жизнью;
педагогическую требовательность;
способность к внеклассной работе.

Педагогические качества:  способность делать учебный материал доступным пониманию;творческое применение методов обучения; волевое влияние на учеников;способность организовать

Слайд 6Педагогические пути воздействия:

аргументированное убеждение,
воздействие развитием интереса,
требование.


Педагогические пути воздействия: аргументированное убеждение, воздействие развитием интереса,требование.

Слайд 7Критерии педагогического мастерства:
Педагогические критерии успешности учителя:
Уровень обученности наших учеников.
Уровень сформированности

общеучебных умений и навыков.
Состояние исследовательской работы, самообразование.
Образование педагогов и повышение квалификации.
Способность к самоанализу, рефлексии.
Психологические критерии успешности учителя:
Умение вызвать интерес, повысить мотивацию.
Сознательное обучение ученика.
Взаимоотношения в системе «учитель-ученик».
Учет индивидуальных особенностей ученика.
Личностные критерии успешности учителя:
Эмоциональность.
Выразительность речи.
Творческое начало личности.
Организаторские способности.
Чувство юмора.
Настойчивость, дисциплинированность.

Критерии педагогического мастерства: Педагогические критерии успешности учителя:Уровень обученности наших учеников.Уровень сформированности общеучебных умений и навыков.Состояние исследовательской работы,

Слайд 8Педагогическая этика:
честность,
доброжелательность,
гуманность,
глубокая заинтересованность в успехах своих питомцев,


уважение их личности,
чувство ответственности за результаты труда,
соблюдение дисциплины.

Вот далеко не полный перечень качеств педагога,
наделенного правом не только передавать знания, формировать умения, но и проверять их.

Педагогическая этика:  честность, доброжелательность, гуманность, глубокая заинтересованность в успехах своих питомцев, уважение их личности, чувство ответственности

Слайд 9 К педагогической этике применимы все основные моральные понятия.

Основные из них:

Профессиональный педагогический долг.
Педагогическая справедливость (совесть).
Педагогическая честь.
Педагогический авторитет.

К педагогической этике применимы все основные моральные понятия.

Слайд 10Профессиональный педагогический долг-
это представления о совокупности требований

и моральных предписаний, предъявляемых обществом к личности учителя, к его выполнению профессиональных обязанностей.

Педагог обязан правильно строить взаимоотношения с учащимися, их родителями и коллегами по работе.
Профессиональный педагогический долг-     это представления о совокупности требований и моральных предписаний, предъявляемых обществом

Слайд 11Педагогическая справедливость-
это мерило объективности учителя, уровня его нравственности; воспитанности (доброты,

принципиальности, человечности).

Педагогическая справедливость-  это мерило объективности учителя, уровня его нравственности; воспитанности (доброты, принципиальности, человечности).

Слайд 12Педагогическая честь
-это не только осознание учителем своей значимости, но
и

общественное признание, общественное уважение его
моральных заслуг и качеств.


Педагогический авторитет учителя
-это его моральный статус в коллективе учащихся и коллег, это своеобразная форма дисциплины.
Уровень его определяется глубиной знаний,
эрудицией, мастерством и отношением к работе.

Педагогическая честь -это не только осознание учителем своей значимости, но и общественное признание, общественное уважение егоморальных заслуг

Слайд 13Принципы гуманизма и демократизма заложены в основе общения в системе «педагог

— учащийся»:


доброжелательность,
доверие и терпимость к взглядам и личности ученика,
необходимость и умение управлять своими чувствами,
воспитывать в себе положительное отношение
к учащимся,
не допускать неприязни и равнодушия в общении
с детьми.

Принципы гуманизма и демократизма заложены в основе общения в системе  «педагог — учащийся»:  доброжелательность,

Слайд 14Свойства и качества личности, определяющие моральные принципы отношений педагога с коллегами

и ученикам :

единство слова и дела, переживания и поступка;
• целеустремленность в отношении к преподаванию;
• готовность к преодолению препятствий;
• способность учиться на собственных ошибках;
• создание индивидуальной системы самообразования и самосовершенствования;
• восприятие своей профессиональной деятельности как художественно- педагогического творчества.

Эти свойства и качества личности и определяют моральные принципы отношений педагога с коллегами и ученикам.

Свойства и качества личности, определяющие моральные принципы отношений педагога с коллегами и ученикам :единство слова и дела,

Слайд 15Тест «Этика отношений в системе «педагог — педагог»» ответы :да, нет,

не знаю


1.Комфортно ли Вы чувствуете себя в коллективе?
2.С радостью ли Вы идете на работу?
3.Вам интересна работа, которую Вы выполняете?
4.Есть ли у Вас друзья среди членов коллектива?
5.Нравится ли Вам стиль общения между коллегами?
6.Большинство членов нашего коллектива — хорошие, симпатичные люди?
7.Считаете ли Вы, что было бы хорошо, если бы члены вашего коллектива жили
близко друг от друга?
8.Согласились бы Вы провести отпуск вместе с членами вашего коллектива ?
9.Как Вы считаете, преобладает ли дружеская атмосфера в Вашем коллективе?
10.Как вы думаете, если бы Вы вышли на пенсию или долго не работали по какой-либо причине, стремились бы Вы встречаться с членами вашего коллектива?




Тест «Этика отношений в системе  «педагог — педагог»» ответы :да, нет, не знаю1.Комфортно ли Вы чувствуете

Слайд 16Просмотр отрывков из фильмов о школе с обсуждением .mp4

Просмотр отрывков из фильмов о школе с обсуждением .mp4

Слайд 17 Только при огромной работоспособности, самоотдаче во

всем, терпении и постоянном пополнении профессиональных знаний можно сделать из себя Профессионала и Мастера.
Только добротой сердец. Только добротой сердец.mp3





Только при огромной работоспособности, самоотдаче во всем, терпении и постоянном пополнении профессиональных

Слайд 18Только добротой сердец этот мир согреть мы сможем с Вами!

Только добротой сердец этот мир согреть мы сможем с Вами!

Слайд 19Источники:
http://www.mshu.edu.ru/files/kafizo/metodic/050100%20http://www.mshu.edu.ru/files/kafizo/metodic/050100%20Пед.%20образование%20(дизайн%20и%20комп.%20графика,%20дизайн%20интерьера)/Профессиональная%20этика.http://www.mshu.edu.ru/files/kafizo/metodic/050100%20Пед.%20образование%20(дизайн%20и%20комп.%20графика,%20дизайн%20интерьера)/Профессиональная%20этика.doc

http://semideluhi.com/frazy-izvestnyx-pedagogov.html

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fstorage.azh.kz%2Farchive%2F5747%2Fbb%2F5b%2F9e4fd9%2F4e%2F54%2F8b4%2F643%2Fphotos%2F201197016.jpg%2Ffull.jpg&text=https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fstorage.azh.kz%2Farchive%2F5747%2Fbb%2F5b%2F9e4fd9%2F4e%2F54%2F8b4%2F643%2Fphotos%2F201197016.jpg%2Ffull.jpg&text=фото%20учителя%20с%20детьми%20в%20школе&https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fstorage.azh.kz%2Farchive%2F5747%2Fbb%2F5b%2F9e4fd9%2F4e%2F54%2F8b4%2F643%2Fphotos%2F201197016.jpg%2Ffull.jpg&text=фото%20учителя%20с%20детьми%20в%20школе&noreask=1&pos=3&lr=194&rpt=simage
http://i.allday.ru/uploads/posts/2009-08/thumbs/1250058141_12.jpg

http://www.ccboe.net/Teachers/Durham_Sharon/images/918F9422010B4BB0B160956D6B9D4E34.JPG

http://www.utkonos.ru/images/it/027/008/006/1238197P.jpg

http://www.caringbahlearningcentre.com.au/assets/images/calc.JPG


Источники: http://www.mshu.edu.ru/files/kafizo/metodic/050100%20http://www.mshu.edu.ru/files/kafizo/metodic/050100%20Пед.%20образование%20(дизайн%20и%20комп.%20графика,%20дизайн%20интерьера)/Профессиональная%20этика.http://www.mshu.edu.ru/files/kafizo/metodic/050100%20Пед.%20образование%20(дизайн%20и%20комп.%20графика,%20дизайн%20интерьера)/Профессиональная%20этика.dochttp://semideluhi.com/frazy-izvestnyx-pedagogov.htmlhttps://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fstorage.azh.kz%2Farchive%2F5747%2Fbb%2F5b%2F9e4fd9%2F4e%2F54%2F8b4%2F643%2Fphotos%2F201197016.jpg%2Ffull.jpg&text=https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fstorage.azh.kz%2Farchive%2F5747%2Fbb%2F5b%2F9e4fd9%2F4e%2F54%2F8b4%2F643%2Fphotos%2F201197016.jpg%2Ffull.jpg&text=фото%20учителя%20с%20детьми%20в%20школе&https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fstorage.azh.kz%2Farchive%2F5747%2Fbb%2F5b%2F9e4fd9%2F4e%2F54%2F8b4%2F643%2Fphotos%2F201197016.jpg%2Ffull.jpg&text=фото%20учителя%20с%20детьми%20в%20школе&noreask=1&pos=3&lr=194&rpt=simagehttp://i.allday.ru/uploads/posts/2009-08/thumbs/1250058141_12.jpghttp://www.ccboe.net/Teachers/Durham_Sharon/images/918F9422010B4BB0B160956D6B9D4E34.JPGhttp://www.utkonos.ru/images/it/027/008/006/1238197P.jpghttp://www.caringbahlearningcentre.com.au/assets/images/calc.JPG

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть