Слайд 1« Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками»
Педагогический совет
Слайд 2 Задачи педагогического совета :
актуализировать существующие проблемы в профессиональном
взаимодействии классных руководителей и учителей предметников,
рассмотреть возможность создания проекта «Классный руководитель – лидер команды педагогов класса»,
спроектировать схемы, поддерживающие изменения сложившейся практики работы.
Слайд 3План педсовета
1. «Роль взаимодействия классного руководителя с учителями предметниками в управлении
образовательным процессом в школе» (Вводное слово директора школы)
2. «Проблемы взаимодействия классных руководителей, учителей предметников и родителей» - результаты анкетирования (руководитель м.о.)
3. «Оценка сложившейся практики взаимодействия классных руководителей и учителей – предметников» (Аналитическая работа по группам)
4. Возможности построения взаимодействия классных руководителей и учителей – предметников (руководитель м.о.)
5. Корректировка сложившейся практики работы и разработка организационных схем, поддерживающих изменения. (Аналитическая работа по группам).
6. Принятие решения педсовета.
Слайд 41. Выступление директора школы
значение воспитательной работы классного руководителя в свете актуальных
задач решаемых администрацией школы
современное видение функций классного руководителя
взаимодействие с учителями предметниками
Слайд 5Цель воспитания в нашей школе:
воспитание творчески развитой социально ориентированной личности,
способной строить жизнь достойного человека, а также раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных и духовных свойств личности учащихся.
Слайд 6Функции классного руководителя
обеспечение жизни и здоровья учащихся,
обеспечение позитивных межличностных
отношений между учащимися и между учащимися и учителями,
содействие освоению школьниками образовательных программ,
воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения,
развитие социальной компетентности учащихся,
программирование воспитательной работы с классом,
профилактическая работа.
Слайд 7Задачи, решаемые классным руководителем, при взаимодействии с учителями-предметниками:
изучение личностных особенностей
педагогов, их возможностей в организации воспитательной работы с детьми;
изучение особенностей преподавательской деятельности учителя, его контактов, отношений с детьми;
регулирование отношений между учителями класса, между учителями и детьми, между педагогами и родителями;
определение общих целей, организация совместной деятельности по их достижению;
педагогически целесообразное использование возможностей педагогов в организации воспитательной работы с детьми и родителями
Слайд 8Основные составляющие сотрудничества классного руководителя с педколлективом
изучение учебной мотивации учащихся,
поиск путей ее повышения;
изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами в учебной деятельности;
выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;
развитие коммуникативных умений педагогов, работающих в классе, сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;
помощь педагогов учащимся класса по ликвидации пробелов в учебной деятельности школьников.
Слайд 92. АНКЕТИРОВАНИЕ.
«В КАКОЙ СТЕПЕНИ ШКОЛА РЕШАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ».
(1 АНКЕТА ДЛЯ
РОДИТЕЛЕЙ)
Хорошо решает. Решает частично. Не решает.
1. Обеспечивает высокое качество знаний- 61%, 39%, 0%
2. Предлагает различные программы дополнительного образования- 50%, 44,5%, 5,5%
3. Четко организует жизнь детей в школе- 22%, 78%, 0%
4. Бережно относится к ребенку- 33%, 56%, 11%
5. Учитывает запросы и интересы детей- 50%, 39%, 11%
6. Уделяет большое внимание формированию инициативы и самостоятельности детей- 72%, 28%, 0%
7. Способствует развитию дружеских, товарищеских отношений между учащимися-33%, 67%. 0%
8. Участвует в общественной жизни округа (района, села)-
89%, 5,5%, 5,5%
Слайд 10КАК СКЛАДЫВАЮТСЯ ВАШИ ОТНОШЕНИЯ С ПЕД КОЛЛЕКТИВОМ ШКОЛЫ (2 АНКЕТА ДЛЯ
РОДИТЕЛЕЙ)
Слайд 11КАК ВЫ ОЩУЩАЕТЕ СЕБЯ В ШКОЛЕ?
(3 АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
партнером-29%;
зависимым человеком-66%;
влиятельным человеком-6%;
кем-то еще- 0%
Слайд 12ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ
(4 АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
1. Нравится ли Вам наша школа?
Да-44,5% Не совсем.-50% Нет.5,5%
2.Доверяете ли Вы классному руководителю Вашего сына или дочери?
Да-65%. Не совсем-30%. Нет-5.5%.
3Какие отношения преобладают между учителями и родителями в нашей школе?
Доброжелательные-33%. Равнодушные-67% Конфликтные-нет.
4.Есть ли единство педагогических требований у Вас и педагогов к Вашему ребенку?
Да-67%. Не совсем-22%. Нет.11%
7.Обстановка в семье непосредственно после визита учителя.
Спокойная беседа родителя с ребенком- 33%.
Ребенка похвалили-11%.
Ребенка поругали-11%.
Ребенка наказали.-нет
Конфликт между родителями- нет.
8.Посещаете ли Вы родительские собрания в школе?
Регулярно- 67%.Иногда-33%.
9.Помогают ли Вам родительские собрания в воспитании Вашего ребенка? Да-67%. Не совсем33%. Нет-0%.
Слайд 13Назовите личностные и профессиональные качества учителя (4 АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
Профессиональные
качества-36%
Профессионализм-3 чел
Добросовестность-2 чел
Честность-2 чел
Знание своего предмета-3 чел, умение донести знания до ребенка. Ответственность, ум, хорошая подготовка к урокам.
Личностные качества-64%
Доброта-5 чел, понимание ребенка-3 чел,вежливость-3 чел, приветливость-2 чел, внимание к ребенку-2 чел.
Доброжелательность, терпение, демократичность, человечность. Справедливость, умение найти подход к детям.
Приятный внешний вид.
Слайд 14Результаты анкетирования классных руководителей и учителей предметников
- эмоциональная характеристика взаимодействия (недоверие
в межличностных отношениях, негативные эмоции, конфликты, неприязнь между классными руководителями и учителями предметниками – частота проявлений),
- деловая характеристика взаимодействия (степень регулярности в обмене информацией, наличие более или менее устойчивых форм взаимодействия классных руководителей и учителей предметников),
- нормативная характеристика взаимодействия (наличие устных или письменных договоренностей между классными руководителями и учителями предметниками, ясность прав и обязанностей, прозрачность взаимных ожиданий).
Слайд 15Анкетирование учителей
Состояние межличностных взаимоотношений классных руководителей и учителей предметников оцениваем как
(продуктивные – можно работать-25%, не достаточно продуктивные – надо немного корректировать-75%, не продуктивные – необходимо существенно корректировать-0%);
Существующие формы обмена информацией между кл. рук. и уч- предметниками могут быть признаны (достаточными-57%, недостаточными-43%, малоэффективными-0%),
**Довольны ли Вы существующей практикой взаимодействия с учителями предметниками?
Да-25% Скорее да, чем нет-62,5% Скорее нет, чем да -12,55 Нет-0%
**Какие чувства Вы испытываете при выполнении обязанностей классного руководителя?
Чаще отрицательные -0%
Отрицательные чаще, чем положительные -57%
Положительные чаще, чем отрицательные-28%
Чаще положительные-14%
**Толерантность -61%
Слайд 1657% классных руководителей испытывают чаще «-» эмоции, чем «+». ПОЧЕМУ? –объектиные
причины: нет поддержки от родителей, … ; субъективные: не достаточно информации об инд. работе предметников с уч-ся, стиле работы и методике преподавания, мало положительной информации об уч-ся, …
проектно-аналитических групп
1.Проблемы взаимодействия
2. О возможности создания и реализации проекта «Классный руководитель – лидер команды педагогов класса»
Слайд 18 Работа 1 проектно-аналитической группы «Проблемы взаимодействия преподавателей в 9 классе»
Какие
проблемы в классе требуют первоочередного решения?
Какие мероприятия целесообразно провести с целью решения этих проблем?
Какую помощь могут оказывать предметники?
Какие дела, формы работы могут быть организованы с вашим участием?
Какая внеучебная работа по вашему предмету может быть проведена с учащимися?
Какие проблемы целесообразно обсудить с родителями детей?
Слайд 19Работа 2 проектно-аналитической группы «Общие проблемы взаимодействия»
1.Формы взаимодействия кл. руководителей и
предметников.
2.За какую работу Вы благодарны предметникам?
3.Какую помощь могут оказывать предметники?
4.Что мешает предметнику оказывать более ощутимую помощь классному руководителю?
5.По каким вопросам классному руководителю необходимо информировать предметников?
6. Какие проблемы целесообразно обсудить с родителями детей?
Слайд 20 2 вопрос к проектно-аналитическим группам
Оцените
перспективу создания проекта «Классный руководитель – лидер команды педагогов класса»
(1-фантастична для практически всех классов нашей школы,2- реальна для небольшой группы,3- реальна для более чем половины классов, и т.д.).
Слайд 21Выступление представителей проектно-аналитических групп
1.Проблемы взаимодействия
2. О возможности создания и
реализации проекта «Классный руководитель – лидер команды педагогов класса»
Слайд 224 Выступление руководителя методического объединения классных руководителей
Сущность взаимодействия классного руководителя
с учителями предметниками состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.
Слайд 23 Направления взаимодействия
- экологичность образовательного процесса (сделать процесс
образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и проч. специфические черты коллектива и личности),
– организованность (обеспечение дисциплины и самодисциплины, самоорганизации класса),
- дифференциация и индивидуализация (учет особенностей при определении ориентиров воспитания и обучения школьников, адресность педагогических вмешательств),
- последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.
Слайд 24Формы организации взаимодействия
1) совещание классного руководителя с учителями - предметниками,
работающими в классе,
2) посещение классным руководителем уроков,
3) приглашение учителей – предметников на родительские собрания, групповые встречи классного руководителями с родителями и учителями - предметниками,
4) индивидуальные беседы классного руководителя с учителями предметниками.
Слайд 25Потенциал команды педагогов класса складывается из следующих составляющих:
согласия педагогов относительно
значения воспитания; использования тех или иных форм, методов и средств учебно-воспитательного процесса.
уровня профессиональных отношений членов педагогической команды класса, профессионального самообразования и саморазвития
характера и уровня развития межличностных отношений педагогов
способности классного руководителя занять лидерскую позицию в педагогической команде.
Слайд 26Основа взаимодействия классного руководителя и учителей класса:
взаимная информированность о детях, их
взаимоотношениях, об организации и результатах учебно-воспитательного процесса;
взаимопомощь, взаимная поддержка в решении сложных проблем;
взаимная заинтересованность в успешной работе класса и каждого ученика;
совместный поиск путей решения педагогических проблем, совместные усилия, совместная работа по реализации намеченных задач;
совместный анализ проведенной работы, решаемых педагогических проблем, полученных результатов;
совместное определение перспектив в работе с классным коллективом, отдельными учащимися.
Слайд 27 Модель взаимодействия педагогов
(выбрать оптимальный вариант)
Слайд 285 (Директор подводит итог) Формы взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников:
знакомство
с требованиями к изучаемому предмету;
изучение отношения учащихся к учебному предмету;
контроль за успеваемостью учащихся по предмету;
посещение уроков классным руководителем;
подготовка предметных недель, внеклассных мероприятий;
проведение конкурсов по предметам;
мини-педсоветы по организации работы с детьми, требующими особого внимания и контроля;
обеспечение взаимодействия родителей и учителей для решения учебных проблем;
педагогический консилиум;
индивидуальные беседы.
Слайд 29Формы организации взаимодействия
1) совещание классного руководителя с учителями - предметниками,
работающими в классе,
2) посещение классным руководителем уроков,
3) приглашение учителей – предметников на родительские собрания, групповые встречи классного руководителями с родителями и учителями - предметниками,
4) индивидуальные беседы классного руководителя с учителями предметниками.
Слайд 30 Работа проектно-аналитических групп
Годовой цикл взаимодействия
классного руководителя и учителей- предметников
(таблица)
Слайд 31Годовой цикл взаимодействия
классного руководителя и учителей- предметников
Слайд 32 (директор) Вывод:
только сотрудничество всех участников образовательного процесса
поможет ученикам найти своё место в классном и школьном коллективе, определить направление учебной и общественной деятельности, в полной мере удовлетворить собственные потребности и стать разносторонне развитой личностью.
Слайд 33Проект решения педагогического совета:
В практике нашей школы сложились достаточно продуктивные
взаимоотношения классных руководителей и учителей предметников. Но организационные формы обмена информацией могут быть признаны малоэффективными. Поэтому необходимо создать команды из педагогов, работающих в классе во главе с классным руководителем в качестве лидера практически во всех классах.
Разработать нормативный акт взаимодействия классного руководителя и предметников (на м.о.)
В годовом цикле взаимодействия классного руководителя и учителей- предметников можно рекомендовать следующую последовательность организационных форм: _____________.
Организовать и апробировать работу сроком на 2 месяца по созданию педагогической команды в 9 кл. Ответственность возложить на классного руководителя Галушко СЕ_и заместителя директора по учебно-воспитательной работе Макаренко ИН. Результаты работы доложить на августовском педсовете.
Слайд 34 Педсовет подготовили и провели:
Богдан Т.В.- директор МОУ СОШ
с. Николо- Александровка
Нудьга Н.П.- руководитель м.о. классных руководителей.
.