Презентация, доклад к педсовету Педагогика достоинства.

Содержание

«В культуре достоинства ведущей ценностью является неповторимость индивидуальности каждого человека, каждого языка, каждой культуры». А.Г. Асмолов

Слайд 1Стратегия развития воспитания на 2015-2025г
опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в

процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством.


Стратегия развития воспитания на 2015-2025гопирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как

Слайд 2«В культуре достоинства ведущей ценностью является неповторимость индивидуальности каждого человека, каждого

языка, каждой культуры».

А.Г. Асмолов
«В культуре достоинства ведущей ценностью является неповторимость индивидуальности каждого человека, каждого языка, каждой культуры». А.Г. Асмолов

Слайд 4Всей жизнью известного польского литератора,
педагога, врача Януша Корчака двигали горячие

порывы доброго сердца.

Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

Всей жизнью известного польского литератора, педагога, врача Януша Корчака двигали горячие порывы доброго сердца.Умей любить чужого ребенка.

Слайд 5Гуманистическая
педагогика ХХI век
Манифест

Человек появляется на свет, чтобы исследовать, изучать, осваивать

свое окружение и улучшать мир на основании полученного опыта. Мы должны уважать детей и доверять им в полной мере. И поддерживать реальные шаги по гуманизации пространства школы.
Гуманистическая педагогика ХХI векМанифестЧеловек появляется на свет, чтобы исследовать, изучать, осваивать свое окружение и улучшать мир на

Слайд 6Дети приходят в первый класс с жаждой знаний, но современная российская

школа буквально "убивает" в них эту тягу к познанию нового, неизведанного.
Дети приходят в первый класс с жаждой знаний, но современная российская школа буквально

Слайд 9Авторитарный стиль - «разящие стрелы».
Авторитарный стиль обеспечивает кажущуюся эффективность деятельности и

создает неблагоприятный психологический климат. При таком стиле задерживается становление всех качеств личности. У школьников возникает неадекватный уровень притязаний.
В.А. Сухомлинский: «Слово — не хлыст, слово учителя должно утешать».
Авторитарный стиль -  «разящие стрелы». Авторитарный стиль обеспечивает кажущуюся эффективность деятельности и создает неблагоприятный психологический климат. При

Слайд 10Стремление погасить разнообразие и погасить достоинство свойственно авторитарным и тоталитарным системам.

Стремление погасить разнообразие и погасить достоинство свойственно авторитарным и тоталитарным системам.

Слайд 11Закрой рот!!!

Закрой рот!!!

Слайд 20 Школа — пространство достоинства, площадка для сотрудничества взрослых и детей.
Гуманистическая педагогика

признает человека наивысшей ценностью. Для подобной школы главное — утвердить и развить достоинство личности, поддержать ее права и свободы, раскрыть потенциал неповторимой индивидуальности, способностей и дарований каждого и направить это уникальное богатство на благо других людей и всего общества.
Школа — пространство уважения и доверия.

Школа — пространство достоинства, площадка для сотрудничества взрослых и детей. Гуманистическая педагогика признает человека наивысшей ценностью.

Слайд 21Педагогика достоинства, во главе всего ставит достоинство личности. Личное достоинство каждого

человека требует, чтобы он действовал самостоятельно и ответственно.
Педагогика достоинства, во главе всего ставит достоинство личности. Личное достоинство каждого человека требует, чтобы он действовал самостоятельно

Слайд 22сотрудничества,
содействия,
сорадования,
сострадания,
Соучастия
Сопереживания
Сотворчества

Педагогика достоинства
неотделима от педагогики

сотрудничества, содействия, сорадования, сострадания,СоучастияСопереживанияСотворчестваПедагогика достоинства неотделима от педагогики

Слайд 23В культуре достоинства есть понимание,
что каждый ребенок рождается для выполнения своей

уникальной миссии.
И задача взрослых - сделать все для того, чтобы уважение, достоинство, понимание другого человека стало сверхценностью.
В культуре достоинства есть понимание,что каждый ребенок рождается для выполнения своей уникальной миссии. И задача взрослых -

Слайд 24«Провели учителя совещание и пришли к выводу: чтобы сеять добро в

учениках, надо чтобы те открыли им свои Сердца.
Но как добиться этого?

Притча «ДАЙТЕ МНЕ ДAP ВАШ».

«Провели учителя совещание и пришли к выводу: чтобы сеять добро в учениках, надо чтобы те открыли им

Слайд 25- Может быть, наука нам поможет? — сказали они и направились

на курсы повышения квалификации.

Там профессора объяснили им принципы, методы, формы обучения, говорили о целях и методах воспитания, рассказали о стандартах образования, о реформах и концепциях. Потом выдали свидетельства о повышении квалификации и сказали: «Дерзайте!»

- Может быть, наука нам поможет? — сказали они и направились на курсы повышения квалификации. Там профессора

Слайд 26Применили учителя полученные знания на практике, но ученики
не открыли им

свои Сердца.
Применили учителя полученные знания на практике, но ученики не открыли им свои Сердца.

Слайд 27 — Не хватает нам психологических знаний! - решили они. И

поспешили получить вторую специальность. Наполнили свой ум массой психологических понятий и приступили к практике.
— Не хватает нам психологических знаний! - решили они. И поспешили получить вторую специальность. Наполнили свой

Слайд 28 Но ученики все же не дали им заглянуть в свои

сердца.
Но ученики все же не дали им заглянуть в свои сердца.

Слайд 29 — Наверное, поможет Запад!
И пригласили из-за океана специалистов по

«новым технологиям образования». Те приняли менторскую позу и научили их неким туманным «интерактивным технологиям» — сверхсовременным, как они уверяли, или даже из будущего. Но эти сверхновые технологии тоже не сработали.
— Наверное, поможет Запад! И пригласили из-за океана специалистов по «новым технологиям образования». Те приняли менторскую

Слайд 30 Опечалились учителя, не могут найти путь к Сердцам своих учеников,

чтобы сеять в них семена добра.
Опечалились учителя, не могут найти путь к Сердцам своих учеников, чтобы сеять в них семена добра.

Слайд 31 — Может быть, спасет Мудрость? — сказали они. И нашли

Мудреца, сидевшего в пещере.
— О, Мудрец, - взмолились они, — укажи нам путь к Сердцам наших учеников, чтобы сеять в них зерна добра, иначе поколение становится жестоким!
— Может быть, спасет Мудрость? — сказали они. И нашли Мудреца, сидевшего в пещере. — О,

Слайд 32 Сказал им Мудрец:
- Дам вам путь к Сердцам ваших

учеников, но отдайте мне взамен дар ваш!
Учителя переглянулись: какого дара от них требует мудрец?
Сказал им Мудрец: - Дам вам путь к Сердцам ваших учеников, но отдайте мне взамен дар

Слайд 33
Тогда Мудрец сказал:
-Если у кого есть раздражение, дай мне раздражение.

Тогда Мудрец сказал: -Если у кого есть раздражение, дай мне раздражение.

Слайд 34 -Если у кого есть гнев, дай мне гнев.
- Если

у кого есть жестокость, дай мне жестокость.
- Если у кого есть грубость, дай мне грубость.

-Если у кого есть гнев, дай мне гнев. - Если у кого есть жестокость, дай мне

Слайд 35
Если у кого есть сомнение, дай мне сомнение.
- Если у

кого есть ненависть, дай мне ненависть.
- Если у кого есть злоба, дай мне злобу.
Если у кого есть сомнение, дай мне сомнение. - Если у кого есть ненависть, дай мне ненависть.

Слайд 36 - Если у кого есть страх, дай мне страх.
-

Если у кого есть предательство, дай мне предательство.
- Если у кого есть суеверие, дай мне суеверие.
- Если у кого есть caранча мыслей, дай мне саранчу мыслей.


- Если у кого есть страх, дай мне страх. - Если у кого есть предательство, дай

Слайд 37 - А если дадите пригоршню дурных привычек, я приму и

эти пыльные погремушки.
- Но не забудьте, чего достоин тот, кто отнимет однажды подаренное.
-Итак, я принял все пороки вашего Сердца, и оно становится чистым.

- А если дадите пригоршню дурных привычек, я приму и эти пыльные погремушки. - Но не

Слайд 41И открываю вам Мудрость: «Путь к Сердцу ученика есть чистое Сердце

учителя».


И открываю вам Мудрость: «Путь к Сердцу ученика есть чистое Сердце учителя».

Слайд 43Рецепт гуманистической педагогики
Возьмите чашу терпения,
влейте в нее сердце любви,
добавьте 2 горсти

щедрости,
посыпьте добротой,
плесните юмора,
добавьте как можно больше веры.
Все это тщательно перемешайте,
намажьте на отпущенный Вам кусок жизни
и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
Рецепт гуманистической педагогикиВозьмите чашу терпения, влейте в нее сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните юмора, добавьте

Слайд 46Учитель должен помнить, что он хранитель души ребёнка, её благоустроитель. И

если ребёнок воспитывается в обстановке терпимости, он учится понимать и принимать других.
Если его подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным.
Если он растёт в честности, он учится быть справедливым.

Учитель должен помнить, что он хранитель души ребёнка, её благоустроитель. И если ребёнок воспитывается в обстановке терпимости,

Слайд 47Если он растёт в безопасности, он верит в людей.
А для

этого учитель не должен быть равнодушен к своим ученикам, тогда это зерно неравнодушия прорастёт и даст богатейшие плоды – добрых, порядочных, отзывчивых людей.
Если он растёт в безопасности, он верит в людей. А для этого учитель не должен быть равнодушен

Слайд 49Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовётся.
Посеять в душах

благодать
Увы, не всякий раз даётся.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.

Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовётся. Посеять в душах благодать Увы, не всякий раз даётся.

Слайд 50
И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых

заложить
Зачатки в души молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться!

И мы обязаны творить, Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить Зачатки в души молодые. Чтоб

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть