Презентация, доклад к педагогическому совету Системно-деятельностный подход как методологическая основа реализации ФГОС-2

Содержание

Деятельностный подход к обучению предполагает:

Слайд 1Системно-деятельностный подход
как методологическая основа реализации ФГОС-2

“Великая цель образования -
это не знания, а действия”. (Герберт Спенсер)
Системно-деятельностный подход как методологическая основа реализации ФГОС-2

Слайд 2 Деятельностный подход к обучению предполагает:


Деятельностный подход к обучению    предполагает:

Слайд 3Информационная компетентность – это готовность учащихся самостоятельно работать с информацией различных

источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.
Коммуникативная компетентность – это навыки работы в парах, в группах различного состава, умение представлять себя и вести дискуссии; излагать письменно свою мысль с соблюдением норм оформления текста; публичные выступления.
Компетентность разрешения проблемы – целеполагание и планирование деятельности, действия по решению проблемы; оценка результата/продукта деятельности.

Информационная компетентность – это готовность учащихся самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую

Слайд 4Системно-деятельностный подход
Л.С.Выготский
А.Н.Леонтьев
Д.Б.Эльконин
П.Я.Гальперин
В.В.Давыдов
С.Л.Рубинштейн

Системно-деятельностный подходЛ.С.ВыготскийА.Н.ЛеонтьевД.Б.ЭльконинП.Я.ГальперинВ.В.ДавыдовС.Л.Рубинштейн

Слайд 5Структура деятельности:
Потребность → мотив → задача → средства (решения

задачи) → действия → оценка и рефлексия.
Структура деятельности:  Потребность → мотив → задача → средства (решения задачи) → действия → оценка и

Слайд 6




Деятельностный подход
"деятельностный подход ориентирует не только на усвоение знаний, но

и на способы этого усвоения, на образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Этот подход противостоит вербальным методам и формам догматической передачи готовой информации, монологичности и обезличенности словесного преподавания, пассивности учения школьников, наконец, бесполезности самих знаний, умений и навыков, которые не реализуются в деятельности» (В.В.Давыдов, 1988).
Деятельностный подход

Слайд 7Изменение общей парадигмы образования
от определения цели школьного обучения как усвоения

знаний, умений, навыков к определению цели как формированию умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями;
от "изолированного" изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач (т.е. от ориентации на учебно-предметное содержание школьных предметов к пониманию учения как процесса образования и порождения смыслов);
от стихийности учебной деятельности ученика к ее целенаправленной организации и планомерному формированию, созданию индивидуальных образовательных траекторий;
от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.
Изменение общей парадигмы образования от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению цели

Слайд 8Дидактические принципы:
Принцип деятельности
ученик, получая знания не в

готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
Дидактические принципы: Принцип деятельности   ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам,

Слайд 9Принцип непрерывности
преемственность между всеми ступенями и этапами

обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
Принцип непрерывности   преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик

Слайд 103 года
17 лет
Возраст
Результаты
ВД: Межличностное общение со сверстниками

Групповая
ВД: Ролевая игра
7

лет

ВД: У чение


Совместная
(с учителем)

Дошкольный возраст

Младший школьный возраст

Подростковый возраст

11 лет

15 лет

Ранняя юность

ВД: Учебно-профессиональная деятельность

Самостоятельная

Стремление к общественно-значимой деятельности

Произвольность психических явлений, внутренний план действий. Самоконтроль. Рефлексия

Самооценка, критическое отношение к людям, стремление к взрослости, самостоятельности, подчинение коллективным нормам

Формирование мировоззрения, профессиональных интересов, самосознания. Мечты и идеалы

ВД – ведущая деятельность

Основные новообразования

Возрастная периодизация по Д.Б.Эльконину

3 года17 летВозрастРезультаты ВД: Межличностное общение со сверстникамиГрупповая ВД: Ролевая игра7 летВД: У чениеСовместная (с учителем)Дошкольный возрастМладший

Слайд 11 требования к личностным результатам
НОО: готовность и способность обучающихся к

саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.




ООО: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме

СОО: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме

требования к личностным результатамНОО:  готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и

Слайд 12 требования к метапредметным результатам
НОО: освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные,

регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.


СОО: освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

ООО: освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

требования к метапредметным результатамНОО: освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми

Слайд 13 требования к предметным результатам
НОО: освоенный обучающимися в ходе изучения учебного

предмета опыта специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

СОО: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

ООО: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

требования к предметным результатамНОО: освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыта специфической для данной предметной

Слайд 14Принцип целостности
предполагает формирование обучащимися обобщенного системного представления о мире

(природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук)
Принцип целостности  предполагает формирование обучащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире

Слайд 15Принцип минимакса
школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на

максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний)
Принцип минимакса школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной

Слайд 16Принцип психологической комфортности
предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного

процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
Принцип психологической комфортности   предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на

Слайд 17Принцип вариативности
формирование обучащимися способностей к систематическому перебору вариантов и

адекватному принятию решений в ситуациях выбора, в т.ч. выбору образовательной траектории и программу
Принцип вариативности  формирование обучащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора,

Слайд 18Принцип творчества
означает максимальную ориентацию на творческое начало в

образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
Принцип творчества   означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта

Слайд 19Деятельностный подход
Структура учебной деятельности:

мотивы
цели
учебные задачи,

учебные действия


результат действий
самоконтроль и

самооценка


определяют процесс понимания учеником смысла заданий и упражнений на уроке;


преобразование учеником изучаемого материала;


дают представления о том, достигнуты ли поставленные цели

Деятельностный подходСтруктура учебной деятельности:мотивыцели учебные задачи, учебные действия результат действийсамоконтроль и самооценка определяют процесс понимания учеником смысла

Слайд 20


Современные

педагогические

технологии :

Дистанционного обучения

Система инновационной оценки «портфолио»

Здоровьесберегающие

Информационно-коммуникационные

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр

Развития «критического мышления»

Развивающее обучение

Проблемное обучение

Разноуровневое обучение

Коллективная система обучения (КСО)

Исследовательские методы в обучении

Проектные методы обучения

Технология «Дебаты»

Блочно-модульная

Лекционно-семинарско-зачетная система обучения

Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)

Современные  педагогические   технологии : Дистанционного обученияСистема инновационной

Слайд 21Деятельностный подход
В процессе обучения в школе психика (мотивация,

высшие психические функции, личностные и другие особенности обучающегося) формируется через два вида деятельности:

учебную и общение


Основным итогом обучения является сформированное

умение учиться

Деятельностный подход   В процессе обучения в школе психика (мотивация, высшие психические функции, личностные и другие

Слайд 22 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть