Презентация, доклад к педагогическому совету Системно-деятельностный подход в обучении как основа реализации ФГОС

Содержание

На что направлен системно-деятельностный подход Преобразование школы на основании введения системно-деятельностного подхода, включающего расширение внеурочных форм учебной деятельности, изменение системы оценивания, учет возрастных особенностей школьников, обеспечение насыщенной информационно-образовательной среды Основная задача системы образования состоит

Слайд 1
«СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»


Педагогический совет

«СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»  Педагогический совет

Слайд 2На что направлен системно-деятельностный подход
Преобразование школы на основании введения системно-деятельностного

подхода, включающего расширение внеурочных форм учебной деятельности,
изменение системы оценивания,
учет возрастных особенностей школьников,
обеспечение насыщенной информационно-образовательной среды
Основная задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться.
На что направлен системно-деятельностный подход Преобразование школы на основании введения системно-деятельностного подхода, включающего расширение внеурочных форм учебной

Слайд 3КОГДА ЛЮДЕЙ СТАНУТ УЧИТЬ НЕ ТОМУ,
ЧТО ОНИ ДОЛЖНЫ ДУМАТЬ,
А

ТОМУ, КАК ОНИ ДОЛЖНЫ ДУМАТЬ,
ТО ТОГДА ИСЧЕЗНУТ
ВСЯКИЕ НЕДОРАЗУМЕНИЯ.

Г. ЛИХТЕНБЕРГ

«Системно-деятельностный подход в обучении как основа реализации ФГОС»


КОГДА ЛЮДЕЙ СТАНУТ УЧИТЬ НЕ ТОМУ, ЧТО ОНИ ДОЛЖНЫ ДУМАТЬ, А ТОМУ, КАК ОНИ ДОЛЖНЫ ДУМАТЬ, ТО

Слайд 4СД предполагает использование дидактических принципов
1) Принцип деятельности - заключается в том,

что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, активно участвует в их совершенствовании, что способствует формированию его общекультурных и общеучебных умений.
2) Принцип непрерывности - означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
3) Принцип целостности - предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, о роли и месте каждой науки в системе наук).

СД предполагает  использование дидактических принципов1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не

Слайд 5Дидактические принципы
4) Принцип минимакса - заключается в следующем: школа должна предложить

ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне государственного стандарта.
5) Принцип психологической комфортности - предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
6) Принцип вариативности - предполагает формирование у учащихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

Дидактические принципы4) Принцип минимакса - заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на

Слайд 6Дидактические принципы
7) Принцип творчества - означает максимальную ориентацию на творческое начало

в образовательном процессе, создание условий для приобретения учащимся собственного опыта творческой деятельности.
учитель начальных классов (надомное обучение (из опыта работы))

8)Принцип связи уровня развития ребенка с обучением - Возрастные возможности младших школьников и подростков не являются “натуральными”, природными. Они существенно обусловлены образовательной системой. При кардинальном изменении этой системы обнаруживаются новые потенциальные возможности возраста.
учитель физкультуры и ОБЖ (ГТО (из опыта работы))



Дидактические принципы7) Принцип творчества - означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, создание условий для

Слайд 7Дидактические принципы
9) Принцип поиска – предполагает, что существенные свойства изучаемого предмета

не сообщаются детям в готовом виде. Учитель строит учебную ситуацию таким образом, чтобы помочь детям самостоятельно их найти и зафиксировать в виде моделей. Необходимость поиска не диктуется требованиями учителя или учебника. Поиск мотивирован для детей внутренней логикой содержания обучения.

Если эти принципы системно воплощаются в учебном процессе на протяжении всей школы, то происходит расширение возрастных возможностей школьников.


Дидактические принципы9) Принцип поиска – предполагает, что существенные свойства изучаемого предмета не сообщаются детям в готовом виде.

Слайд 8Выделяют следующие действия
Изучать
организовывать собственные приёмы обучения;
уметь решать проблемы;
уметь извлекать пользу из

опыта;
самостоятельно заниматься своим обучением.
Искать
запрашивать различные базы данных;
опрашивать окружение;
получать информацию;
уметь работать с документами и классифицировать их.


Выделяют следующие действияИзучатьорганизовывать собственные приёмы обучения;уметь решать проблемы;уметь извлекать пользу из опыта;самостоятельно заниматься своим обучением.Искать запрашивать различные

Слайд 9Выделяют следующие действия
Думать
организовывать связи прошлых и настоящих событий;
критически относиться к тому

или иному явлению;
уметь противостоять трудностям;
занимать позицию в дискуссиях и иметь собственное мнение;
оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, и окружающей средой;
уметь оценивать произведения искусства и литературы.
Сотрудничать
уметь работать и сотрудничать в группе;
принимать решения;
улаживать разногласия и конфликты;
уметь договариваться;
уметь разрабатывать и выполнять контракты.


Выделяют следующие действияДуматьорганизовывать связи прошлых и настоящих событий;критически относиться к тому или иному явлению;уметь противостоять трудностям;занимать позицию

Слайд 10
Адаптироваться
уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;
стойкость перед трудностями.
Приниматься за дело
включаться

в проект;
нести ответственность за порученное дело;
войти в группу или в коллектив и внести свой вклад в общее дело;
уметь организовать свою работу;
уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами.


Адаптироватьсяуметь использовать новые технологии информации и коммуникации;стойкость перед трудностями.Приниматься за деловключаться в проект;нести ответственность за порученное дело;войти

Слайд 11Чем должен руководствоваться учитель
Главным есть не предмет, которому вы учите, а

личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.
На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества.
Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться.
Необходимо чаще использовать вопрос “почему?”, чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения.
Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике.

Чем должен руководствоваться учительГлавным есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет

Слайд 12Чем должен руководствоваться учитель
Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.
Развивайте творческое мышление;

познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.
Чаще показывайте ученикам перспективы иx
обучения.
Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить
усвоение системы знаний.
В процессе обучения обязательно учитывайте индивидуальные особенности каждого ученика, объединяйте в дифференцированные группы учеников с одинаковым уровнем знаний.
Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников,
их интересы, особенности развития.
Чем должен руководствоваться учительПриучайте учеников думать и действовать самостоятельно.Развивайте творческое мышление; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще

Слайд 13Чем должен руководствоваться учитель
Будьте проинформированы относительно последних научных достижений по своему

предмету.
Поощряйте исследовательскую работу учеников. Найдите возможность ознакомить их с техникой экспериментальной работы, алгоритмами решения задач, обработкой первоисточников и справочных материалов.
Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью.



Чем должен руководствоваться учительБудьте проинформированы относительно последних научных достижений по своему предмету.Поощряйте исследовательскую работу учеников. Найдите возможность

Слайд 14ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД СОЗДАЕТ БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ

ВСЕХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА (ТО ЕСТЬ ПРИНЦИПОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, МИНИМАКСА, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМФОРТНОСТИ, ЦЕЛОСТНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МИРЕ, НЕПРЕРЫВНОСТИ, ВАРИАТИВНОСТИ, ТВОРЧЕСТВА).
 ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПРОХОЖДЕНИЕ ВСЕХ НЕОБХОДИМЫХ ЭТАПОВ УСВОЕНИЯ ПОНЯТИЙ, ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ СУЩЕСТВЕННО УВЕЛИЧИТЬ ПРОЧНОСТЬ ЗНАНИЙ

вывод

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД СОЗДАЕТ БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ВСЕХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА (ТО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть